click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Почему 70% компаний не достигают успеха в диджитализации?

226

В 2000 году мировой гигант Nike взялся за амбициозный проект по диджитализации своего производства и логистики, вложив 400 миллионов в обновление ERP-системы. Но сжатые сроки разработки и проблемы с контролем качества привели проект к печальным результатам. Из-за сбоя система спрогнозировала спрос на продукцию неправильно: кроссовок Air Garnett было произведено слишком много, а моделей линейки Air Jordan не хватало. Nike не смогла обеспечить поставки и потеряла 100 миллионов долларов дохода. Впоследствии компания столкнулась с судебными исками, а стоимость ее акций упала на 20% процентов. 

Этот кейс вошел в историю как хрестоматийный пример неудачной цифровой трансформации. Nike в итоге все же удалось довести систему до ума и извлечь из нее выгоду, но ценой ошибки стала потеря денег, времени и репутации.

Сегодня переход в “цифру” - уже не просто модный тренд, а жизненно важная необходимость для любого бизнеса. Компания, которая не уделяет внимания диджиталу, рискует выпасть из отношений с партнерами и клиентами.

В диджитал так или иначе движется вся экономика, но этот процесс нельзя назвать простым и гладким. Согласно исследованию BCG, в прошлом году около 80% компаний начали или ускорили реализацию проектов, связанных с диджитализацией. Спрос на диджитал был обусловлен пандемией, из-за которой компаниям пришлось искать новые способы работы, коммуникаций и продаж. Однако более 70% опрошенных бизнесменов не достигли поставленных целей. В чем же  причина такой ситуации?

Зачем бизнесу диджитал

Зачем бизнесу диджитал

Диджитализация - это общий термин, который используется для обозначения цифровой трансформации общества и экономики. Он описывает переход от аналоговых технологий и индустриальной эпохи к эпохе знаний и творчества, которая характеризуется в том числе цифровыми тезнологиями и инновациям в бизнесе.

Использование диджитала в бизнесе сулит бизнесу множество преимуществ: 

  • Повышается конкурентоспособность на рынке. Улучшая клиентский опыт, компания повышает лояльность аудитории и свои прибыли;
  • Улучшается коммуникация и ее эффективность. Рекламные кампании попадают “в яблочко”, а бизнес учится работать с реальными потребностями и проблемами клиентов;
  • Повышается продуктивность. Автоматизируя процессы, бизнес экономит время и деньги, при этом добиваясь более высоких результатов. 
  • Открываются возможности для upsell продаж. Клиенты чувствуют, что о них заботятся, и готовы потратить у вас больше денег.

Но вся польза от цифровой трансформации может сойти на нет, если проводить ее неправильно. До провалов уровня кейса Nike дело доходит очень редко, но ошибки могут сильно снизить эффективность диджитала.

Что мешает диджитализации бизнеса?

Что мешает диджитализации бизнеса?

Сегодня никому не приходится доказывать преимущества “цифры”. Практически все руководители признают важность диджитала и заявляют о готовности инвестировать в него. На практике все сложнее, в любой компании развитие цифрового направления сталкивается с целой пачкой проблем. 

Какие же препятствия могут возникать у компании, которая решила диджитализироваться? Рассмотрим тут лишь самые глобальные проблемы: 

Недостаточное понимание технологий. Диджитализация предполагает технически сложные инновации, суть которых часто понятна только технически подкованным руководителям. Из-за этого руководство компании может недооценивать цифровизацию и откладывать ее “на потом”, концентрируясь на текущих процессах и методах работы. Многие руководители недооценивают потенциал диджитала, особенно те, которые имеют опыт неудачной реализации IT-проектов в своем бизнесе.  

  1. Недостаточно глубокая аналитика и плохо продуманная стратегия. Для того, чтобы цифровизация сработала, нужно правильно оценить ситуацию в бизнесе: выбрать правильные метрики, определить проблемные процессы и точки роста. Это поможет правильно расставить акценты. Нередко по неопытности менеджеры опираются на личное мнение, а не на данные, и в диджитале это работает плохо. В результате стратегия цифровизации фокусируется не на тех вещах и не приносит результатов. Сюда же можно отнести и слепое копирование чужого опыта, без учета контекста отдельно взятого бизнеса. 
  2. Неправильное распределение финансов. Некоторые руководители убеждены, что диджитал - это очень дорого, особенно если речь идет о передовых технологиях. Если изучить вопрос предметно, становится понятно, что для первых шагов потребуется не так много средств. Есть и другая проблема: нередко диджитализация финансируется недостаточно, или вообще по остаточному принципу. Это затягивает разработку нужного продукта: он оттягивает на себя все больше ресурсов, хотя в иных условиях уже мог бы запуститься и приносить пользу. 
  3. Проблемы с персоналом. Важно, чтобы персонал был должным образом квалифицирован и мотивирован использовать новые цифровые инструменты, нередко диджитализация сталкивается с инертностью и непониманием в коллективе, а иногда дело доходит и до открытого сопротивления. 
  4. Пробелы в коммуникации. Будь то общение между отделами, документирование договоренностей в письмах или регулярные встречи ответственных лиц, коммуникация — одно из ключевых звеньев для стабильной эффективной работы цифровых пространств. Внедрение “цифры” требует слаженности на всех уровнях работы компании.  
  5. Нетерпеливость. Диджитализация не всегда приносит результаты здесь и сейчас. Важно не сдаваться с первых месяцев запуска проекта, а дать ему “набрать обороты”. Неумение видеть перспективу способно погубить даже потенциально прибыльные и эффективные проекты. 

Внедрение диджитала - сложная задача, требующая множества компетенций. Очень немногие компании могут реализовать ее самостоятельно, без помощи партнеров или надежных аутсорсеров.

Как избежать ошибок в диджитализации

Как избежать ошибок в диджитализации

Каждому владельцу бизнеса стоит понимать, что еще поможет избежать ошибок, которые могут стоить миллионы.

Прежде всего, следует провести полный аудит текущих активов и процессов внутри компании. Важно понять, какие слабые места у вас есть, какие очевидные (и неочевидные) препятствия стоят на пути в диджитал уже сейчас, и определить, насколько компания и ее сотрудники готовы к цифровой трансформации. На данном этапе ваш лучший друг — визуализация. Схемы, таблицы, Mind Map — воспринимать информацию и работать с ней значительно проще, когда она показана в наглядном виде.

Следующий этап — продумывание стратегии и постановка целей. Они должны опираться на релевантную информацию, быть измеримыми. Важно оставаться реалистами и понимать, что не во всех сферах диджитализация может через месяц-два показать невероятные результаты. Набравшись терпения и правильно выстроив процесс, вы сможете прийти к впечатляющему результату немного похже.

Как показывает практика, подход “все сразу и побыстрее” работает плохо. Гораздо лучше показывает себя пошаговость, то есть итерационное внедрение технологий. Поэтапно добавляя новые диджитал-возможности и тестируя каждую из них по отдельности, вы сможете определить, что работает в вашем случае, а что — нет. Кроме того, постепенное внедрение оберегает вас от рисков: если выбранный путь на первых этапах покажет себя неэффективным, вы сможете изменить стратегию, не успев потратить кучу денег.

В диджитализации нет ничего невозможного и страшного, более того, в ближайшие годы через нее так или иначе придется пройти любому бизнесу. Вопрос лишь в том, сколько денег и времени отнимет этот процесс, как быстро цифровые инструменты отобьют вложенные в них инвестиции. 

Не обязательно идти к “цифре” в одиночку: мнение экспертов и специалистов рынка в любом случае будет полезным. Если у вас есть вопросы или идеи по диджитализации бизнеса, обсудите ее с нашей командой. Пишите, звоните, оставляйте заявку в форме на сайте.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 1
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
В данном видеоуроке и его текстовой версии показано пошаговый процесс добавления сайта в панель Яндекс.Вебмастера.
Алексей Мищенко
Алексей Мищенко
Приложение заказа такси – это не только удобство и комфорт для водителей и клиентов, но…
Wezom
Wezom
КМС — это свыше 2 000 000 партнерских сайтов Google, приложений, видеороликов, где могут отображаться…
Wezom
Wezom
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?
Следите за нами в социальных сетях