click fraud detection

Дизайн-система, как инструмент развития компании

302
0/ 5stars
0/5

Содержание статьи

Любой сайт создается для того, чтобы решать проблему клиента. Чем быстрее пользователь разберется в интерфейсе и найдет ответы на свои вопросы, тем выше вероятность, что он останется и станет клиентом. Дизайн-система позволяет внедрить унификацию – единый стиль, который поможет пользователю быстрее разобраться в интерфейсе и получить необходимую информацию.

Что такое дизайн-система

Дизайн-система – это определенный набор ценностей бренда и инструментов, позволяющих создавать тестировать и обновлять продукты. Главной задачей дизайн-системы является создание единого образа. Наиболее простым примером применения дизайн-системы в жизни являются дорожные знаки. В любой стране можно легко узнать пешеходный переход или знак ограничения скорости.

Первоначально данный термин появился еще в середине 20 века, и использовался для физических продуктов. Компании создавали линейку товаров, объединяющих их по стилистике упаковки, форме и основным элементам. Покупатели сразу же узнавали, что этот продукт от известного бренда. С появлением интернета и развитием веб-дизайна, данный термин перекочевал в онлайн. Конечно, это произошло не сразу.

Сначала многие владельцы бизнеса старались делать сайты максимально разнообразными и уникальными. Но все же время и тенденции заставили прийти к определенным стилистикам. Что такое дизайн система? Это не просто набор шрифтов, цветов и форм. Это язык дизайнеров, их философия, позволяющая создавать продукты осмысленно.

Что такое дизайн-система

Зачем нужны дизайн-системы

Как правило, разработка дизайн-системы требуется крупным компаниям, которые регулярно запускают новые продукты, или обновляют имеющиеся. К примеру, это может быть банк, который запускает новую услугу для клиентов, или международная компания. Если компания имеет сайт и мобильное приложение, создание дизайн-системы также необходимо, чтобы сохранить единый интерфейс и оформление.

Главная цель дизайн-системы заключается в том, чтобы создать единство. Клиент, знакомый с приложением компании, легко будет ориентироваться на сайте.

Еще один пример, когда дизайн-система оказывается полезной – разработка сайтов государственных учреждений. Все гос. сайты похожи между собой, человеку сложно ориентироваться на них, особенно, если посетитель в возрасте. Однако если внедрить дизайн-систему, то любой пользователь сможет легко наладить коммуникацию с ресурсом.

Для разработчиков и дизайнеров она тоже является важным фактором. Благодаря разработке дизайн-системы легко структурировать интерфейс, прийти к использованию единой терминологии и сократить время на разработку продукта. К примеру, дизайнер не прорисовал отдельные страницы. Разработчик не сможет их сделать без утверждения дизайна, но, опираясь на дизайн-систему, он легко создаст страницы необходимого типа и вида. Это позволяет не только экономить время, но и значительно снизить расходы на разработку сайта, отдельных страниц, или обновление продуктов.

Зачем нужны дизайн-системы

Как дизайн-системы помогают в работе

Разработка дизайн-системы дает определенные преимущества, как для самой компании, так и для клиентов. Вот некоторые из них:

  • Проектировщики и создатели проекта создают элементы сайта, опираясь на общие выведенные правила. Сразу используется готовая библиотека форм, цветов, паттернов, поэтому макеты создаются быстрее и легче.
  • Коммуникация внутри команды также упрощается и становится понятной. Поставленные задачи легко решаются.
  • Повышается репутация бренда на рынке, а также узнаваемость компании, так как соблюдается единый стиль.
  • В команду легко привлечь специалистов любого уровня, так как вероятность ошибок во время разработки значительно снижается.
  • Разрабатываемый продукт становится понятным и доступным для клиентов. Человеку не нужно тратить много времени, чтобы разобраться в навигации и структуре сайта. Если есть и сайт, и приложение, они оформляются в едином стиле, что дает пользователю ощущение знакомого и понятного продукта.
  • Повышается качество работы, так как компания становится узнаваемой, популярной и опережает конкурентов.

Дизайн-система – это отличное решение для любой компании, особенно, если регулярно создаются новые продукты, которые необходимо презентовать. Такая инвестиция значительно сократит расходы в будущем и привлечет еще больше новых клиентов.

Как дизайн-системы помогают в работе

Нужна ли дизайн-система вам?

Несмотря на то, что создание дизайн системы – это полезный и ценный шаг, он требует довольно крупных инвестиций. Конечно, если мы говорим о качественной дизайн-системе, разработанной командой специалистов. Подобные траты не всегда актуальны, поэтому стоит понять, нужна ли дизайн-система конкретно вашей компании.

Стоит понимать, что она создается на основе ценностей компании. Первоначально дизайн формировался только после того, как компания создавалась и выходила на рынок. Однако современный подход изменен. Сегодня дизайн продумывается еще на этапе идеи компании, опираясь на ценности и преследуемые цели.

Чтобы понять, нужна ли дизайн-система вашей компании, убедитесь, что следующие утверждения для вас являются актуальными:

  • Над проектом работает очень большая команда или несколько команд. Если у вас маленькая компания, и всего несколько человек ведут сайт, то создание дизайн-системы неактуально. Но если же команда большая, или их несколько, то наладить коммуникацию между ними поможет как раз эффективная дизайн-система. Исключается вероятность создания макета, не соответствующего стандартам компании. Это позволяет сэкономить и время, и деньги.
  • Дизайн масштабируется на десятки макетов. Если вам приходится создавать большое количество макетов под каждый продукт, постоянно происходит обновление, то наличие библиотек с готовыми наборами также исключат ошибку при создании, и ускорят работу.
  • У компании есть ресурсы на создание дизайн-системы. Это довольно затратная инвестиция, которая окупится, не так быстро, как хотелось бы. Она работает на долгосрочную перспективу, и придется потратить немало времени и средств, чтобы создать качественную дизайн-систему. Систематизация обязательно даст свои плоды, но первоначально – это монотонный труд. Поэтому оцените финансовые возможности, актуально ли вкладывать в подобную разработку.

Нужна ли дизайн-система вам

Если все критерии положительные, значит, необходимо приступать к разработке дизайн-системы. Наймите специалистов, обязательно определите критерии оценки результата и эффективность внедрения. Необходимо составить план работ и смету, чтобы понимать, какие инвестиции потребовались.

Дизайн-система – это набор компонентов, которые позволяют соблюдать единую стилистику и сократить время на разработку новых макетов. Она полностью основана на ценностях компании. Благодаря систематизации устраняются многие сложности, а компания получает преимущества в виде лояльности клиентов, повышения узнаваемости и повышения прибыли. Ее внедрение – рекомендованный критерий для крупных компаний, которые обновляют продукты регулярно. Используйте дизайн-систему для качественного позиционирования компании и увеличения эффективности.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
Возможно
Брендбук – эффективный инструмент бренд платформы, «библия» компании, определяющая стратегию развития бизнеса и методы коммуникации…
Wezom
Wezom
Для построения поисковой выдачи максимально релевантной запросу пользователя компания Google начала использовать самообучающуюся систему искусственного…
Артем Лукив
Артем Лукив
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ