Joomla — одна из популярнейших платформ для создания различных веб-сайтов — от простых визиток до крупных корпоративных ресурсов с десятками страниц. Причин популярности Joomla много — платформа бесплатная, сравнительно простая в освоении и использовании, а главное — универсальная. Но важен другой вопрос — возможна ли оптимизация сайта Joomla? Ведь многие говорят, что SEO-функционал у платформы достаточно скудный. На самом деле это не так, но некоторые нюансы СЕО в Joomla все-таки есть.
Сегодня мы расскажем, как осуществляется оптимизация сайта на Joomla, какие факторы SEO нужно учитывать в первую очередь и можно ли вообще выйти в топ поисковой выдачи по высокочастотным запросам с сайтом на Joomla. Спойлер — да!
Свойства Joomla, влияющие на продвижение сайта
CMS Joomla имеет важное преимущество с точки зрения SEO — она изначально оснащена хорошей базовой системой оптимизации. Но это не значит, что перед вами полностью готовое решение, которое можно использовать в предоставленном виде.
Если сайт выполнен исключительно на Joomla без подключения сторонних компонентов, то встроенных инструментов в принципе достаточно. Но когда вебмастер интегрирует внешние компоненты с целью расширить возможности движка и получить больше инструментов для работы, ситуация меняется. В данном случае оптимизация Joomla должна выполняться с учетом следующих факторов:
-
Joomla создает дубли страниц, если не выполнить грамотную настройку CMS и не настроить файл robots.txt.
-
Joomla задает динамические адреса страницам. Это нужно исправлять еще на этапе их создания, чтобы вы могли присвоить уникальные ЧПУ без параметров.
-
В CMS изначально некорректно настроена страница 404, которую необходимо перенастроить.
Плюс добавим, что Joomla все же далеко не самая простая в освоении и восприятии CMS. Не имея опыта работы с ней, разобраться будет весьма сложно. А уж оптимизация сайтов на Joomla — это и вовсе задача со звездочкой.
Обсудите со специалистом свой проект, и вместе разработайте стратегию взрывного роста продаж из органической выдачи.
Как оптимизировать сайт на Joomla
Учитывая особенности SEO на Joomla, мы можем выделить пять основных этапов оптимизации сайтов на этой CMS. Но отметим, что конкретно в вашем случае они могут отличаться из-за индивидуальных особенностей веб-ресурса.
Итак, SEO оптимизация Joomla включает в себя следующие этапы:
-
Поиск проблемных мест в разработке сайта. В первую очередь — технических недочетов, которые в дальнейшем могут мешать эффективному продвижению.
-
Сбор и составление семантического ядра, распределение ключевых слов и фраз по целевым страницам.
-
Анализ ресурсов конкурентов, поиск их сильных и слабых сторон, обнаружение ключевых точек роста и их реализация с учетом возможностей CMS Joomla.
-
Оптимизация текстового контента и метаданных, подведение посадочной страницы под интент.
-
Реализация коммерческих факторов, обнаруженных в ходе составления их матрицы.
В силу специфики CMS вам также предстоит регулярно проверять сайт на наличие дубликатов контента, а также просматривать структуру URL-адресов, чтобы вовремя обнаруживать любые изменения.
Теперь предлагаем перейти от общего к частному и изучить механизм SEO-оптимизации Joomla на конкретном списке действий.
Настройки URL и Title
Один из первых шагов в SEO-оптимизации сайта на Joomla — настройка URL и Title. Если позволить CMS формировать URL автоматически по названию материалов, они получатся очень длинными — вплоть до 90 символов.
Провести оптимизацию формирования URL страницы можно следующим образом:
-
Зайдите в настройках в раздел Alias.
-
Пропишите псевдоним в специальное поле (только латиница).
-
Если заданное изначально имя вам подходит, можете оставить поле пустым.
Помните, что нельзя использовать идентичные псевдонимы для нескольких страниц. Мы советуем при написании псевдонимов использовать релевантные ключевики — это удобнее для дальнейшего их восприятия пользователем. А когда страница пройдет индексацию, псевдоним лучше не менять, иначе это отрицательно повлияет на ранжирование.
Что касается Title, здесь тоже есть нюансы. По-умолчанию он формируется из заголовка H1. Но это не всегда подходящий вариант. Рекомендуем прописывать Title вручную. Длина — не более 70–80 знаков с пробелами. Использовать можно как кириллицу, так и латиницу.
Также не забудьте включить формирование ЧПУ-адресов. Это делается встроенными инструментами Joomla. В разделе с общими настройками нужно выбрать вкладку «Сайт», в разделе настроек SEO нажать «Включить SWF (ЧПУ)», а также «Перенаправление URL».
Настройки метаданных
Изучая, как настроить Joomla под SEO, не забывайте о метаданных. Метатеги — незаменимые элементы, которые помогают поисковикам лучше понимать, какой контент находится на странице, по каким запросам на нее приходят пользователи.
В первую очередь нужно заполнить Title и Description, учитывая допустимую длину:
- Title — 70–80 знаков с пробелами;
- Description — 160–290 знаков с пробелами.
Эти метатеги должны быть понятными, емкими и уникальными для каждой страницы. Рекомендуем добавлять в них ключевые слова, релевантные для конкретной страницы. Это полезно и для SEO, и для пользователей, которые будут лучше понимать, подходит ли им тот или иной результат поисковой выдачи.
Обратите внимание! Если вы напишете Title и Description длиннее рекомендуемых значений, это в целом некритичная ошибка. Но все лишнее будет обрезано, из-за чего часть контента в поисковой выдаче пользователи просто не увидят. Поэтому рекомендуем все же укладываться в рекомендуемый объем.
Создание sitemap.xml
Одно из самых полезных SEO-расширений для CMS Joomla — OSMap. Этот бесплатный компонент автоматически создает карту сайта. Вам требуется лишь интегрировать его в систему. А карта сайта, в свою очередь, помогает Google и другим поисковикам быстрее находить новые страницы вашего сайта и выполнять их индексацию.
Для установки OSMap нужно выполнить несколько простых шагов:
-
Скачать файл расширения на официальном сайте.
-
Установить скачанный файл через встроенный менеджер расширений.
-
Дождаться генерации карты сайта (это происходит сразу после установки без вашего фактического участия).
-
При необходимости можно исключить некоторые страницы из карты.
-
Теперь достаточно сообщить поисковым системам, что у вашего веб-ресурса есть карта. Для этого нужно в Google Search Console добавить ссылку на XML карту.
На этом все. Карта сайта готова и работает, а ваш ресурс индексируется поисковыми системами в полной мере.
Включение сжатия контента GZIP
Чтобы ускорить обмен данными с хостингом, рекомендуем включить сжатие файлов GZIP. Это положительно влияет на скорость загрузки страниц, что, в свою очередь, как мы уже знаем, важно для ранжирования ресурса.
Для включения сжатия нужно перейти в раздел «Общие настройки», в меню «Сервер», кликнуть на соответствующий ползунок и проверить, чтобы было выбрано значение «Да». Это значит, что сжатие активировано.
Настройка редиректа с www
Важная особенность SEO Joomla — здесь нет функции автоперенаправления сайта с www на без www. По сути, между www.site.com и site.com нет никакой разницы, но рекомендуется выбрать один из форматов и прописать его в настройках .htaccess. Также потребуется настроить редиректы на определенный вид URL, который вы выберете.
Мы советуем использовать вариант без www. Версия с www — это пережиток прошлого, и эта приставка лишь неоправданно удлиняет URL. Поэтому лучше настройте редирект на URL-адрес без нее. Для этого в файле .htaccess достаточно добавить небольшой код, заменив site.com на ваш URL.
Настройка редиректа на HTTPS
Продвижение сайта на Joomla предусматривает настройку редиректа на HTTPS с установкой SSL-сертификата. Это обеспечивает сохранность пользовательских данных посетителей вашего сайта.
Чтобы настроить редирект на HTTPS, вам нужно вновь обратиться к файлу .htaccess и добавить короткий код:
Если ваш сайт использует устаревший протокол HTTP, браузер уведомит пользователей, что соединение не защищено.
Внутренняя перелинковка страниц
Чтобы настроить внутреннюю перелинковку в Joomla, можно воспользоваться встроенным модулем «Связанные материалы». В нем вы можете увидеть список ссылок, связанных с текущей страницей. Взаимосвязь между ними в данном случае формируется по ключевым фразам, тем самым формируя перекрестную перелинковку.
Но здесь есть несколько нюансов. Для организации перелинковки все же лучше использовать сторонние сервисы, такие как seoLinks и ему подобные. Это банально удобнее. Кроме того, после настройки перелинковки рекомендуется создать корректный файл robots.txt и XML карту, выполнить оптимизацию изображений, а уже после этого заниматься непосредственно продвижением. Если не уделить внимания robots.txt и XML карте, поисковые системы начнут индексировать служебные страницы и даже аккаунты клиентов. А вам это не нужно.
Устранение дублей страниц на Joomla
Если следовать логике разработчиков CMS Joomla, дублей страниц возникать не должно. Проблемы начинаются тогда, когда веб-разработчик подключает сторонние компоненты. Например, с целью создания на основе Joomla интернет-магазина, что изначально не заложено в возможности движка. В таком случае система начинает генерировать адреса, создавая дубли и мусорные страницы. Еще одна частая причина появления дублей — кнопки pdf, print, email, которые фактически приводят к появлению на сайте страниц с другим адресом, но с идентичной информацией.
Оптимизация Joomla невозможна без удаления таких дублей. Но убирать их вручную — процесс сложный и трудоемкий. Гораздо проще закрыть дублирующиеся страницы от индексации в файле robot.txt, а упомянутые выше кнопки отключить на всех страницах в «Менеджере материалов».
Как настроить 404 страницы при продвижении на Joomla
При попытке пользователя перейти на несуществующую страницу сайт должен выдавать ошибку 404. Однако с CMS Joomla есть нюанс — если ЧПУ не настроены и если вебмастер использует компоненты от сторонних разработчиков, вместо ошибки 404 система выдает ответ «200 ОК».
Фактически страница не существует, но часть данных может показываться пользователю, а вместо текстовой информации человек обычно видит набор технических данных.
Код ответа «200 ОК» означает, что поисковые роботы не воспринимают страницу как несуществующую и пытаются ее индексировать. А это плохо. Во-первых, это замедляет индексацию нужных страниц. А во-вторых, в результатах поисковой выдачи появляются «мусорные» страницы. Чтобы устранить ошибку, необходимо править файл .htaccess. При этом синтаксис применяемых правил индивидуален и требует тщательного подхода.
Кэширование веб-ресурса
Одно из важных преимуществ Joomla с точки зрения SEO — встроенный модуль кэширования содержимого страницы. Вы можете буквально в несколько кликов активировать кеширование, после чего браузер при первом посещении сайта сохранит в кэш текстовый, графический и другой контент, а следующая загрузка будет происходить в разы быстрее.
Для активации модуля достаточно в панели управления System выбрать пункт Global Configuration и в блоге Cache Settings включить кэширование.
Это важно сделать, потому как скорость загрузки сайта сказывается на ранжировании. И если страница загружается дольше 2–3 секунд, часть пользователей просто закроет вкладку, так и не дождавшись загрузки. При выключенной функции кэширования браузер каждый раз будет загружать контент заново. Если его много и он тяжелый, загрузка вполне может длиться 5–7 секунд и даже дольше. А это непозволительно много.
Выводы
Joomla — это удобная, функциональная и сравнительно простая в освоении платформа для создания сайтов самой разной направленности. В своем изначальном виде она достаточно хорошо оптимизирована с точки зрения SEO, но ограниченная по функционалу. А добавляя сторонние плагины, расширения и технические решения, вы получаете больше полезных технических возможностей, но тем самым усложняете дальнейший процесс продвижения сайта на Joomla.
Очень важно при использовании CMS Joomla тщательно подойти к вопросу SEO-продвижения. И чем больше сторонних решений вы используете, тем более тщательным должен быть этот подход. Если вы не уверены, что сможете разобраться в механизме SEO-оптимизации Joomla, а в штате вашей компании нет соответствующего специалиста, настоятельно не рекомендуем заниматься оптимизацией самостоятельно. Обращайтесь в нашу компанию — мы осуществляем оптимизацию и продвижение сайта на Joomla, независимо от его направленности и масштабов. От небольших корпоративных ресурсов до крупных интернет-магазинов с сотнями и тысячами позиций товаров.