Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
30.10.2023

Ретаргетинг в Facebook: что это и как его настроить

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
30.10.2023
30.10.2023
5.0
1310
14 минут
0

Данный механизм хорошо известен опытным СММщикам, но не все начинающие специалисты им пользуются. И совершенно напрасно. Ведь ретаргетинг в Фейсбук, который еще называют ремаркетингом, способен значительно увеличить объемы продаж. Каким образом? Давайте разбираться. 

Ретаргетинг в Facebook — что это?

Это способ показа рекламы пользователям, уже как-то взаимодействовавшим с вашим сайтом или товарами, но по какой-то причине не выполнившим желаемое целевое действие (не сделали заказ, не воспользовались услугой и т. д.).

Какие задачи выполняет ремаркетинг

Среди ключевых задач:

  1. Возврат посетителей. Если пользователь посетил ваш сайт, но не совершил желаемое действие (например, не заказал товар или не оставил контакты), стоит напомнить ему о себе с помощью рекламы в Facebook. Например, предложить скидку, бесплатную доставку или другой стимул для совершения целевого действия.

  2. Повышение частоты покупок. Пользователям, уже купившим у вас что-то, вы можете показывать рекламу сопутствующих товаров, которые могут их заинтересовать. 

Кроме того, ретаргетинг в Facebook позитивно влияет на формирование имиджа. Так, вы можете транслировать рекламу, демонстрирующую преимущества вашего бренда, отзывы клиентов и прочее. И за счет этого влиять на посетителей, которые не были готовы к покупке на момент взаимодействия с вашим сайтом. 

Особенности ретаргетинга в Фейсбуке

Главная особенность — это гибкая настройка аудитории. Выбирайте пользователей для ремаркетинга с учетом различных критериев, таких как время с момента последнего посещения сайта, просмотренные страницы, товары, добавленные в корзину, и т. д. Кроме того, рекомендуется исключать из аудитории тех, кто уже совершил покупку или подписался на рассылку.

Еще одна особенность — это большой охват и высокая вовлеченность. Реклама может транслироваться не только в данной соцсети, но и на других платформах, таких как Инстаграм и т. д. В результате ретаргетинг в Фейсбук поможет вам найти аудиторию и повысить вероятность ее перехода на ваш сайт.

Настраиваем ретаргетинг: пошаговое руководство

Итак, как настроить ретаргетинг в Фейсбук? Потребуется выполнить четыре простых шага.

Создаем и устанавливаем пиксель Фейсбука

Пиксель — это код, отслеживающий действия посетителей на вашем сайте и передающий их в Facebook. Он дает возможность настраивать аудиторию для ремаркетинга и измерять эффективность рекламных объявлений. И первое, что вам потребуется, чтобы настроить ретаргетинг в Фейсбук, — создать и установить пиксель.

Итак, выполняем следующее:

  1. Заходим в менеджер рекламы Facebook и выбираем раздел «Пиксели» в меню «События».

  2. Кликаем на кнопку «Создать пиксель» и вводим название и адрес сайта.

  3. Копируем код пикселя и вставляем его в HTML-код вашего сайта между тегамии.

Для установки пикселя вы можете также использовать специальные плагины для WordPress, Shopify, Magento и других платформ. 

Настраиваем отслеживание конверсий

Конверсии — это действия, которые вы хотите, чтобы посетители совершали на вашем сайте (например, покупка, подписка, регистрация и т. д.). Отслеживая конверсии, вы сможете измерять результаты рекламной кампании и корректировать бюджет. Их настройка — это то, без чего невозможно настроить ретаргетинг в Фейсбук

Для этого вам нужно:

1. Зайти в менеджер рекламы Facebook и перейти в раздел «События» в меню «Пиксели». Нажать на кнопку «Добавить события» и выбрать способ добавления (с использованием кода или помощника по установке событий).

2. Выбрать тип события (например, покупка, просмотр содержимого, добавление в корзину и т. д.) и указать параметры (стоимость, валюта, категория и пр.).

Далее остается только проверить работу на вашем сайте с помощью инструмента «Проверка пикселя».

Создаем аудитории

Аудитория — это группа пользователей, которым вы хотите показывать рекламу. Создавать ее можно на основе данных пикселя, таких как посещение определенной страницы, добавление товара в корзину и т. д.

Для создания аудитории вам нужно:

  1. Зайти в менеджер рекламы Facebook и выбрать раздел «Аудитории» в меню «Активы».

  2. Нажать на кнопку «Создать аудиторию» и выбрать ее тип: «Индивидуально настроенные аудитории», «Похожие» или «Сохраненные».

  3. Выбрать источник данных для аудитории: «Сайт», «Мобильное приложение», «Офлайн-действия» или «Источник клиентов».

  4. Выбрать критерии для аудитории (например, время с момента последнего посещения сайта, просмотренные страницы, добавленные в корзину товары и т. д.).

  5. Ввести название и описание для аудитории, нажать на кнопку «Создать аудиторию».

Обратите внимание: если у вас есть готовая база с данными по клиентам, вы можете использовать ее. Для этого вам нужно кликнуть на «Создать индивидуализированную аудиторию» и загрузить файл с данными о клиентах (в формате CSV или TXT).

Для чего нужны аудитории ретаргетинга?

Цель ремаркетинга — транслировать рекламу тем, кто заинтересован в вашем продукте или услуге, а не случайным посетителям. Если пользователь ранее посещал сайт или взаимодействовал с вашей страницей в соцсети, он уже прошел фазу привлечения внимания. То есть ему легче будет перейти на следующие этапы воронки продаж: рассмотрение, принятие решения и покупка. Аудитории — это способ собрать таких людей в одну группу, которая будет давать высокие конверсии. Поэтому, чтобы эффективно настроить ретаргетинг в Facebook, очень важно выбрать правильную аудиторию. 

Создаем рекламную кампанию

Рекламная кампания — это набор объявлений, которые показываются вашей аудитории. Вы можете настроить бюджет, расписание, формат и содержание рекламы по своему усмотрению.

Для создания рекламной кампании вам нужно зайти в менеджер рекламы Facebook и нажать на кнопку «Создать». Далее необходимо выбрать цель кампании (например, «Трафик», «Конверсии», «Продажи каталога» и т. д.). Для ретаргетинга обычно указывают «Трафик». 

После этого необходимо ввести название кампании и выбрать параметры оптимизации и доставки рекламы. Чтобы не отсечь значимую часть аудитории, мы рекомендуем не настраивать подробный таргетинг. Лучше всего выбрать созданную аудиторию в качестве целевой группы и указать места размещения рекламы (например, Facebook, Instagram, Messenger и т. д.). Далее выбираем предпочтительный формат рекламы и заполняем ее содержание. 

Заключительный этап — это предварительный просмотр рекламы. Если все вас устраивает, остается только нажать на кнопку «Опубликовать». Готово! Теперь вы можете отслеживать результаты в менеджере рекламы Facebook и вносить необходимые корректировки.

Выводы

Настроить ретаргетинг в Facebook не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы он работал эффективно, нужно учитывать множество факторов, таких как выбор правильного типа аудитории, места размещения, цели рекламной кампании, бюджет и прочее. Все это требует знаний, опыта и внимания к деталям. 

Поэтому, если вы не знаете, как настроить ретаргетинг в Facebook, но хотите получить максимальный результат, вам лучше обратиться к специалистам, разбирающимся во всех тонкостях и секретах этого механизма. Одной из таких компаний является Wezom — агентство интернет-маркетинга, которое предлагает полный спектр услуг по настройке и ведению рекламных кампаний в Фейсбуке. С Wezom вы можете быть уверены, что ваш ретаргетинг будет работать на 100% и приносить вам новых клиентов и продажи. 

FAQ

Что такое ретаргетинг в Фейсбуке?

Это показ рекламы людям, уже интересовавшимся вашим продуктом или услугой, но не выполнившим целевое действие. Ретаргетинг в Facebook помогает увеличить повторные и кросс-продажи, а также вернуть старых клиентов. С помощью ретаргетинга вы можете вновь привлекать внимание пользователей, уже знакомых с вашим сайтом, и за счет этого увеличивать шансы на конверсию.

Как сделать ретаргет в Фейсбуке?

Для этого вам нужно выполнить три основных шага:

  1. Создать и установить пиксель Facebook на свой сайт. Это код, отслеживающий действия посетителей на вашем сайте и передает их в Facebook.

  2. Создать аудиторию для ретаргетинга в разделе «Аудитории» менеджера рекламы Facebook. 

  3. Создать рекламную кампанию и выбрать созданную аудиторию в качестве целевой группы. Можно настроить бюджет, расписание, формат и содержание рекламы по своему усмотрению.

Готово! Теперь вы можете напоминать клиентам о себе и побуждать их к выполнению целевых действий.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.