Современная индустрия eCommerce – огромный комплекс инструментов, использующихся для увеличения продаж, развития бизнеса и повышения комфорта клиентов при совершении покупок. Но, учитывая актуальность коммерческих задач, владельцы бизнеса иногда могут забывать о такой важной составляющей, как кибербезопасность в электронной коммерции, и это большая ошибка.
В целом кибербезопасность в ecommerce проектах основывается на трех факторах:
-
Конфиденциальность: личные данные пользователей сохраняются и защищаются компанией.
-
Неприкосновенность: данные не могут быть удалены или изменены без разрешения.
-
Доступность: доступ к данным только авторизованные лица.
Сегодня мы рассмотрим важные составляющие онлайн-коммерции вроде безопасности, непрерывности бизнеса и защиты данных пользователей. Разберемся, из чего состоит кибербезопасность в интернет-магазине. Также мы обсудим, как проверяют уровень защищенности современных коммерческих разработок.
Важность кибербезопастности для онлайн-коммерции
Современные веб-сайты электронной коммерции привлекают миллионы пользователей и оперируют их личными и финансовыми данными. Такие ресурсы не могут не являться магнитом для киберпреступников. Следовательно, огромное значение в eCommerce приобретает правильно построенная стратегия безопасности для таких ресурсов.
Основа кибербезопасности – это защита данных потребителей и онлайн-безопасность. Но давайте подробно и на примерах обсудим почему безопасность интернет-магазина важна для eCommerce.
Для этого существует минимум три основных причины:
Кибербезопасность в онлайн-коммерции защищает данные пользователей
Защита партнеров и безопасность данных клиентов являются одной из самых приоритетных задач современной сферы бизнеса, поскольку клиентские данные – это очень ценный актив. Вместе с тем украденные данные могут стать серьезной репутационной угрозой для любого вида бизнеса.
Современная кибербезопасность ecommerce проекта требует мер по контролю рисков, чтобы защищать информацию многими разными способами: от безопасной обработки платежей, политики смены паролей, двухфакторной аутентификации до шифрования данных и прочих методов.
Кибербезопасность в eCommerce защищает от спама и вредоносного ПО
Спам и вредоносный софт представляют очень серьезную угрозу онлайн-сервисам. Современная система безопасности обеспечивает превентивную защиту от разнообразного спама и вредоносного ПО путем блокирования доступа таких угроз к корпоративной сети, а также их обнаружение и удаление из зараженных компьютеров.
Современные интрументы кибербезопасности защищают сети от DDoS-атак
Комплексное внедрение необходимых мер безопасности позволяет дополнительно защитить предприятия онлайн-коммерции от DDoS-атак. DDoS-атаки – это кибератаки,переполняющие веб-сайт трафиком по разным направлениям, что приводит к его перегрузке. После этого обычные пользователи не могут получить к нему доступ. Кибербезопасность в ecommerce проектах невозможна без защиты от DDoS. Защищенные сети и специализированный софт помогают компаниям противостоять таким кибератакам или минимизировать их последствия.
Мы стали "белыми хакерами" и проверили онлайн-коммерцию на уязвимость. Как это помогло улучшить безопасность!
Ключевые составляющие кибербезопасности в eCommerce проекте
Сегодня кибербезопасность интернет-магазина – это сложная многоуровневая система, состоящая из множества компонентов. Вот лишь некоторые примеры:
Мобильная безопасность
Это соответствующий уровень безопасности для мобильных гаджетов, вроде смартфонов, планшетов и ноутбуков, от вредоносных программ, фишинга и прочих угроз.
Безопасность электронной почты
Речь идет о защите переписки от несанкционированного доступа, перехвата, подделки или уничтожения. Это означает использование защищенных протоколов передачи данных, например SSL или TLS, шифрование сообщений и вложений, цифровых знаков и сертификатов, а также фильтрацию спама и вредоносных писем.
Безопасность платежных систем
Важно обеспечить защиту финансовых данных от кражи, мошенничества или злоупотребления. Финансовая безопасность кредитных карт означает использование технологий защиты вроде чипов и PIN-кодов, шифрования данных во время онлайн-транзакций, например 3D Secure, аутентификацию владельца карты (коды CVV/CVC), а также контроль за транзакциями с картой. (SMS-сообщение или push-сообщение).
Контроль доступа
Это процесс определения и контроля того, кто и как может получить доступ к информационным ресурсам вроде файлов, базы данных, сети или приложения. Контроль доступа означает идентификацию пользователей (например, многофакторная аутентификация при помощи логина, пароля и биометрических данных), авторизацию их действий (с помощью ролей или правил), а также аудит и мониторинг их деятельности (с помощью журналов или отчетов).
Безопасность сети
В сетях каждого бизнеса хранится конфиденциальная информация. Следовательно, критически важно обеспечить защиту компьютерных сетей от несанкционированного доступа, вторжения, атак или утечки данных. Безопасность сети – это использование физических и логических мер безопасности (брандмауэры, прокси-серверы, VPN или IDS/IPS), шифрование данных по сети (SSL/TLS или IPsec), а также обнаружение и реагирование на угрозы безопасности.
Безопасность облачных вычислений
Мы говорим о защите данных приложений, хранящихся или работающих в облачной инфраструктуре (Amazon Web Services или Microsoft Azure). Безопасность облачных вычислений означает использование облачного шифрования и шифрования во время транзита (AES или RSA), управления доступом к облаку (IAM или RBAC), а также соблюдение стандартов и правил защиты облачных данных (ISO 27001 или GDPR).
Необходимые стандарты безопасности для eCommerce
Комплексная кибербезопасность веб-сайта электронной коммерции сегодня основывается на соответствии ведущим международным стандартам безопасности.
-
OWASP (Открытый проект по обеспечению безопасности веб-приложений).
-
ISO 27001 (Система управления информационной сохранностью).
-
PCI DSS (Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт).
Ниже мы рассмотрим эти стандарты подробнее.
OWASP
Некоммерческая кибербезопасная организация OWASP (Open Web Application Security Project) регулярно обновляет собственные рекомендации и инструменты обеспечения безопасности веб-проектов. Назовем самые важные из них.
-
OWASP Top Ten – компактный отчет, посвященный десятке самых критических рисков безопасности для веб-приложений.
-
OWASP Web Security Testing Guide – комплексный гайд по тестированию веб-приложений и веб-сервисов. Он содержит подробные инструкции, примеры и рекомендации по проверке кибербезопасности продуктов.
-
OWASP Dependency Check – средство для сканирования кода веб-приложений, проверяющее зависимости библиотек на наличие уязвимостей. Помогает определить и устранить потенциальные угрозы.
Стандарт безопасности данных платежных карт (PCI DSS)
Если организация принимает самые распространенные платежные карты вроде Visa, MasterCard, American Express, Discover и Japan Credit Bureau (JCB), она должна строго соответствовать стандартам PCI DSS:
-
Создать и поддерживать безопасную сетевую инфраструктуру.
-
Защитить данные владельца карты.
-
Управлять уязвимыми местами системы.
-
Внедрять жесткие меры по контролю доступа.
-
Мониторить и тестировать сети.
Стандарт ISO 27001
ISO/IEC 27001 – международный стандарт безопасности информации, разработанный совместно Международной организацией по стандартизации (ISO) и Международной электротехнической комиссией (IEC). Он определяет требования к системе управления информационной безопасностью, защищающей конфиденциальность, неприкосновенность и доступность информации в организации.
Соответствие стандарту ISO 27001 предоставляет организациям несколько важных преимуществ:
-
Обеспечение безопасности клиентов, партнеров и заинтересованных сторон в информационной безопасности компании. Следовательно — укрепление доверия к вашему бизнесу.
-
Уменьшение потерь и ущерба из-за нарушений безопасности или других инцидентов
-
Соответствие требованиям защиты данных.
-
Увеличение конкурентоспособности и репутации компании.
-
Оптимизация бизнес-процессов и эффективность управления.
Но здесь также важно понимать, какую именно информацию на сайтах онлайн-коммерции следует защищать в первую очередь.
Этапы тестирования продуктов интернет-коммерции
Компании, специализирующиеся на кибербезопасности, используют разные методы проверки. Поэтому мы рассмотрим тот, что используем сами и который хорошо зарекомендовал себя на практике.
Работа состоит из трех основных шагов и нескольких этапов в каждом из них:
Подготовительный этап
-
Первичная подготовка. Мы обсуждаем бизнес цели и требования клиента, чтобы понять, какие угрозы могут возникнуть. Также мы определяем зону тестирования и подбираем подходящий стек инструментов.
-
Сбор информации. Наши эксперты собирают информацию о продукте и системе, чтобы понять, как они работают, и определить потенциальные угрозы.
Проверка гипотез
-
Проведение пен-тестирования (Pentest) с помощью “черного ящика”. Сначала мы моделируем действия злоумышленников, не зная внутренней структуры вашей системы. Затем мы продолжаем изучение на основе полученных результатов.
-
Оценка результатов. Мы оцениваем и анализируем полученные данные, подтверждая или опровергая наши гипотезы, а также выявляем уязвимые места.
Предложение решений
-
Разработка стратегии и рекомендаций. Каждую стратегию мы разрабатываем индивидуально, исходя из полученных данных. Наша цель – устранить или минимизировать выявленные уязвимости.
-
Реализация решения. На этом этапе мы реализуем разработанные стратегии и меры предосторожности для усиления защиты. Проект можно считать успешным, если его результатом стало построение удачной инфраструктуры безопасности.
WEZOM может обеспечить кибербезопасность вашего eCommerce проекта
Нехватка квалифицированных специалистов и опыта – один из крупнейших источников проблем кибербезопасности в организациях. На практике далеко не каждая компания имеет возможность выделять значительные ресурсы для решения вопросов киберзащиты – часто проблемы безопасности рассматриваются по остаточному принципу, или не рассматриваются вовсе. Так бизнес постоянно рискует потерять чувствительные данные – то есть понести прямые убытки, а также понести репутационные потери, растерять доверие и лояльность клиентов.
Можно избежать этих рисков без выделения существенных финансовых и человеческих ресурсов? Да, если обратиться к профессиональной внешней IT-команде. Мы подчеркиваем преимущества такого подхода с учетом собственного огромного опыта: более 20 лет разработки tech-продуктов для бизнеса в различных отраслях. В одном из наших недавних кейсов мы осуществили комплексное pen-тестирование диджитал-платформы для eCommerce, имитируя поведение реальных хакеров по методу Black Box. Это позволило устранить целый ряд критических уязвимостей в системе клиента и разработать для него долгосрочную стратегию киберзащиты.
Наш кейс о проверке диджитал-компании на уязвимость: важность кибербезопасности
Вывод
Таким образом, кибербезопасность в ecommerce проектах – это не только обязательная составляющая современного бизнеса, но и важное конкурентное преимущество. Однако мы должны помнить, что ни одна система кибербезопасности не обеспечивает абсолютной защиты. Поэтому работать над безопасностью нужно постоянно и комплексно.
Защищая данные своих клиентов, вы повышаете их доверие, лояльность и удовлетворенность, сокращаете финансовые потери, расходы и репутационные риски, а также готовитесь к новым вызовам и возможностям в мире eCommerce. Кибербезопасность в электронной коммерции не может быть вопросом, который можно вечно оставлять "на потом". Рекомендуем уделять этому вопросу больше внимания и при необходимости обратиться к нашим специалистам.