Мобильные приложения уже укоренились как способ связи бизнеса со своей аудиторией и даже как инструмент организации работы внутри компании. Многие бренды уже и не представляют свое существование без приложений, устав перечислять их преимущества. Но если решающий фактор – только наличие приложения, почему тогда успешны не все? Ответ прост. Мало лишь создать какое-нибудь приложение. Важно, чтобы оно решало определенную задачу, помогало своим пользователям, а также выполняло все необходимые функции. А это, как раз, и есть описание функционала приложения.
Почему функционал мобильного приложения так важен?
Как мы уже сказали в начале этой статьи, важно не только, чтобы приложение просто существовало – оно также должно решать определенные задачи и проблемы своей аудитории.
Когда вы продумываете функционал для своего приложения, необходимо обращать внимание на ключевые моменты, которые помогут вам добиться успеха:
-
Определите основные действия пользователей или главные задачи, которые должно выполнять приложение. Благодаря этому, вы сразу определите, какие функции приложения вам нужны, и с чего именно нужно начинать процесс разработки.
-
Проанализируйте конкурентов. Мы более чем уверены, что уже достаточное количество предприятий в каждой нише создали для себя мобильные приложения. Посмотрите, какие решения и возможности предлагают ваши партнеры и конкуренты, чтобы проанализировать увиденное и сделать релевантные для вашего бизнеса выводы.
-
Обратите внимание на технические характеристики пользовательских устройств. Чтобы созданное вами ПО принесло пользу как можно большему проценту аудитории, важно учитывать как платформу, так и технические характеристики персональных устройств. Если ваша аудитория разнообразна или меняет персональные устройства не чаще, чем раз в несколько лет, нет смысла разрабатывать приложение, которое будет корректно работать только на последнем айфоне. Что же касается технических характеристик, они могут как ограничить функционал мобильного приложения, так и наоборот, побудить вас к нестандартным решениям.
-
Начинайте с малого и тестируйте то, что уже сделано. В разработке приложений главное не спешить. Конечно, вы можете придумать несколько десятков функций мобильного приложения и сразу же приступить к их реализации. Однако у вас не будет никаких гарантий того, что они окажутся необходимыми для вашей аудитории. Вполне вероятно, что она полюбит и будет регулярно использовать всего лишь три-четыре из них. Вот почему лучше начинать работу над самыми главными функциями, а потом постепенно добавлять новые, анализируя обратную связь от пользователей. Такой подход не только убережет вас от ненужных расходов, но и предоставит дополнительные идеи.
Именно функции мобильного приложения делают его востребованным или нет, полезным или нет, успешным или нет. Безусловно, интуитивный интерфейс и передовой пользовательский опыт помогут вам усилить этот эффект, но сами по себе они не способны принести пользу ни вашей аудитории, ни вам самим. Интерфейс – это всего лишь обертка от конфеты, а функционал – это сама конфета, и именно за ней вы идете в кондитерскую.
Основной функционал мобильных приложений
Помимо уникального функционала приложения, пример – возможность совершать покупки, – всегда есть еще базовый набор функций, который обязательно должен быть в каждом приложении. Отказаться от них можно лишь в том случае, когда у вас есть на это веские причины. Но, как показывает практика, эти функции уже давно стали неотъемлемой частью любого успешного программного решения.
Информация о компании
Вашим пользователям нужно понимать, с кем именно они имеют дело. Во-первых, это укрепляет их уверенность и дает понимание того, кто будет ответственен за их действия в приложении. Никто не доверяет анонимам.
Во-вторых, вы повысите узнаваемость вашего бренда. Ваша аудитория сможет узнавать о нем не только во время использования приложения, но и при упоминании о нем в любом другом месте. Таким образом, они смогут принимать решения о покупке ваших товаров или услуг даже за пределами цифровой плоскости.
И, наконец, вы сможете обеспечить для пользователей необходимую им поддержку, разместив в этом разделе ваши контакты. Так они будут знать, куда можно обратиться онлайн или оффлайн, если у них возникли какие-либо вопросы или что-то пошло не так.
Раздел FAQ
Если вопросов от ваших пользователей поступает слишком много, или вы осознаете, что ваш продукт может требовать некоторых уточнений, вашему приложению потребуется блок FAQ.
В зависимости от уровня сложности и общего числа функций, вы также можете создать полноценный раздел с описанием всех возможностей вашего приложения. Это поможет новичкам быстро обучиться работе с ним без сторонней помощи.
Синхронизация с вашим основным сайтом
Благодаря этому, вам будет удобнее взаимодействовать с вашими цифровыми ресурсами, так как отпадает необходимость обновлять каждый из них по отдельности.
Также, вы предоставите пользователям возможность перейти на сайт, если потребуется. Это может быть вызвано тем, что пока в приложении присутствуют еще не все функции, или ваш сайт сложно найти в поиске, а пользователь хочет воспользоваться ПК. И, конечно же, эта интеграция будет обязательной для интернет-магазинов, которые должны предоставлять своим посетителям актуальное количество товаров в стоке.
Push-уведомления
Далеко не каждое мобильное приложение позволит вам внедрить эту функцию, но если она является релевантной для вашего проекта – не забудьте реализовать ее одной из первых. Такие уведомления помогут вам стать ближе к вашим пользователям и постоянно быть с ними на связи. В частности, вы сможете напоминать им об оставленных корзинах, презентовать новые акции и скидки, а также уведомлять, что пользователь пребывает в пешей доступности к вашему магазину или офису.
Такая тесная коммуникация с аудиторией имеет еще одно несомненное преимущество – повышение объемов продаж за счет регулярного контакта с потенциальными покупателями.
Форма для обратной связи
Отзывы клиентов – отличное пространство для совершенствования. Это могут быть не только отзывы на ваши товары, которые помогают вам становиться лучше, а вашим пользователям – быстрее определяться с заказом.
Например, вы можете получать приватную обратную связь, которая будет касаться самого приложения. Это можно реализовать через всплывающие окна с полями для заполнения или опросами с фиксированными вариантами ответов.
Интеграция с соцсетями
Во времена, когда социальные сети занимают большую часть времени, проведенного в сети, было бы опрометчиво игнорировать возможность интеграции вашего продукта хотя бы с одной из них. Социальные API в приложениях и сайтах значительно улучшают пользовательский опыт.
На практике, такой подход позволяет вашим пользователям пройти ускоренную процедуру авторизации в системе, а также поделиться своими находками со своими друзьями и/или пригласить их в приложение.
GPS
Не каждый бизнес нуждается в этом решении, но оно тоже довольно универсально.
Действительно, GPS существенно облегчает пользователям жизнь при взаимодействии с компаниями в различных сферах, позволяя им видеть, где находится долгожданное такси, отслеживать посылку, находить ближайший магазин нужной сети или прокладывать маршрут к пункту назначения. Без геолокации невозможно представить себе функции приложения для даркстора или мобильного сервиса для каршеринга.
Галерея
Фото- и видео-материалы повышают вовлеченность и доверие к пользователям. Используйте их для повышения лояльности аудитории, создав в приложении галерею с изображениями ваших товаров, услуг, офисов и персонала, а также отзывами довольных клиентов.
Платежный шлюз
Если ваше приложение помогает вашей аудитории покупать товары или услуги, почему бы не интегрировать эту возможность прямо в него? Так вы предотвратите некорректный ввод платежных данных и существенно ускорите процесс оформления заказа и оплаты товара или услуги.
Все это, в конце концов, положительно отразится на лояльности вашей аудитории и подтолкнет ее к повторным покупкам.
Аналитика
Эта функция будет полезна именно вам, а значит, что и реализация ее должна осуществляться только в административной панели.
Имея доступ к аналитическим данным, вы сможете отслеживать пользовательские поведенческие паттерны, определять часы их максимальной активности в приложении, а также обнаруживать места, которые в дальнейшем нужно будет подвергнуть дополнительной оптимизации. Например, это касается слишком длинного пути от стартового экрана до корзины с товарами или отдельных функций, при взаимодействии с которыми подавляющее большинство пользователей испытывает трудности.
Создание мобильных приложений для вашего бизнеса. Откройте новые возможности вместе с нами!
Функционал, который улучшит пользовательский опыт приложения
Теперь давайте рассмотрим некоторые необязательные функции приложения, которые способны улучшить пользовательский опыт и помочь вам выделиться на фоне конкурентов.
Персонализация
Персонализация – это все то, что делает взаимодействие пользователя с вашим приложением исключительным. Это могут ыть подборки товаров на основе предыдущей поисковой истории, быстрый поиск, уникальные фон и размер шрифта, автоматический вход в аккаунт пользователям при повторном использовании приложения и пр.
Что касается способов реализации персонализации, в последние годы она достигается с помощью внедрения алгоритмов на базе искусственного интеллекта. Но это не единственное решение этой задачи - вы также можете предложить пользователям индивидуальный онбординг в мобильных приложениях, или панель кастомных настроек, которые будут активными при всех последующих случаях использования продукта.
Голосовая навигация
Голосовая навигация - это то, что сделает ваше приложение более доступным для особых групп населения - как имеющих ограниченные физические возможности, так и ищущих среди всех имеющихся решений наиболее удобные в использовании. Особенно сложной, но и востребованной, может быть локализация мобильных приложений под голосовую навигацию на разных языках.
Оффлайн возможности
Далеко не всегда аудитория будет иметь стабильное интернет-соединение для того, чтобы полноценно использовать ваше приложение. Именно поэтому вам следует заранее подготовиться к таким ситуациям и сделать хотя бы некоторые функции доступными для оффлайн-режима.
Какие функции можно проигнорировать
Универсального ответа на этот вопрос не существует. Более того, вам не стоит ориентироваться на конкурентов или гигантов из вашей бизнес-ниши. Дело в том, что то, что хорошо работает для одних, может оказаться бесполезным для вас. И наоборот: то, что кому-то показалось ненужным, может стать вашим главным конкурентным преимуществом. Возьмите любое мобильное приложение из вашей сферы деятельности и вы точно найдете там как функции, которые будут положительно восприняты вашей аудиторией, так и те, которые окажутся лишними.
Именно поэтому мы рекомендуем начинать с основных функций, следить за отзывами пользователей и добавлять новые свойства постепенно. Так вы всегда будете держать руку на пульсе и не создадите миллион никому не нужных решений в своем приложении. Более того, не бойтесь запускать и тестировать новый функционал в незавершенном виде. Вы сможете доработать его позже, но, вместе с этим, получите возможность отменить разработку, если окажется, что он не пользуется должным спросом.
Стоит учитывать и техническую сложность реализации тех или иных идей. В некоторых случаях разница между гибридными и нативными приложениями может лишить реализацию фичи смысла: функция может прекрасно работать в нативе, а в гибридном формате быть слишком неэффективной и/или слишком дорогой.
И помните: любое решение когда-то было лишь экспериментом, а теперь без него не представляет свою жизнь и работу множество людей.
Узнайте какие обязательные составляющие эффективного тестирования мобильного приложения
Создавайте с нами мобильное приложение с нужным функционалом
Wezom – это команда настоящих профи с 23-летним опытом разработки программного обеспечения для бизнеса разных масштабов. Мы сотрудничаем как со стартапами, так и с большими корпорациями по всему миру, адаптируя технологический стек каждого нового проекта под уникальные требования заказчика.
Если у вас есть идея для разработки вашего собственного мобильного приложения, свяжитесь с нами прямо сейчас. Мы проведем для вас первичную консультацию в отношении ее реализации, оценим бюджет и, если вы будете готовы к сотрудничеству, обсудим подробности дальнейшего взаимодействия.
Вывод
Как видим, реализация исключительно обязательных функций мобильного приложения не является достаточным условием для его популяризации. Важно понимать то, с помощью каких возможностей вы сможете обойти ваших конкурентов и обеспечить лучший пользовательский опыт. С другой стороны, любые сомнения по поводу функционала могут быть развеяны опытными экспертами – собственно, для этого и есть мы. Обращайтесь к нам, чтобы трансформировать вашу идею в сверхприбыльное цифровое решение.
FAQ
Какой функционал должен быть у мобильного приложения?
Обычно, обязательные функции мобильного приложения включают в себя раздел с информацией о вашей компании, раздел FAQ, синхронизацию с вашим веб-сайтом (если он существует), push-уведомления, формы для получения обратной связи, интеграцию с социальными сетями, GPS-трекинг, галерею, платежный шлюз и аналитику.
Какие функции улучшают пользовательский опыт мобильного приложения?
Что касается дополнительного функционала, способного обеспечить передовой пользовательский опыт, к нему можно отнести персонализацию, голосовую навигацию и оффлайн возможности.
Почему функционал мобильного приложения важен?
Функционал мобильного приложения определяет его практическую ценность для пользователей, так как ни одна “обертка” в виде привлекательного дизайна не способна заставить вашу целевую аудиторию использовать ваше решение на постоянной основе.