Ключевые составляющие функционала мобильного приложения

Михаил
Михаил
Head of Mobile Department
5.0
13.12.2023
14566
0
10 минут

Мобильные приложения уже укоренились как способ связи бизнеса со своей аудиторией и даже как инструмент организации работы внутри компании. Многие бренды уже и не представляют свое существование без приложений, устав перечислять их преимущества. Но если решающий фактор – только наличие приложения, почему тогда успешны не все? Ответ прост. Мало лишь создать какое-нибудь приложение. Важно, чтобы оно решало определенную задачу, помогало своим пользователям, а также выполняло все необходимые функции. А это, как раз, и есть описание функционала приложения.

Почему функционал мобильного приложения так важен?

Как мы уже сказали в начале этой статьи, важно не только, чтобы приложение просто существовало – оно также должно решать определенные задачи и проблемы своей аудитории.

Когда вы продумываете функционал для своего приложения, необходимо обращать внимание на ключевые моменты, которые помогут вам добиться успеха:

  • Определите основные действия пользователей или главные задачи, которые должно выполнять приложение. Благодаря этому, вы сразу определите, какие функции приложения вам нужны, и с чего именно нужно начинать процесс разработки.

  • Проанализируйте конкурентов. Мы более чем уверены, что уже достаточное количество предприятий в каждой нише создали для себя мобильные приложения. Посмотрите, какие решения и возможности предлагают ваши партнеры и конкуренты, чтобы проанализировать увиденное и сделать релевантные для вашего бизнеса выводы.

  • Обратите внимание на технические характеристики пользовательских устройств. Чтобы созданное вами ПО принесло пользу как можно большему проценту аудитории, важно учитывать как платформу, так и технические характеристики персональных устройств. Если ваша аудитория разнообразна или меняет персональные устройства не чаще, чем раз в несколько лет, нет смысла разрабатывать приложение, которое будет корректно работать только на последнем айфоне. Что же касается технических характеристик, они могут как ограничить функционал мобильного приложения, так и наоборот, побудить вас к нестандартным решениям.

  • Начинайте с малого и тестируйте то, что уже сделано. В разработке приложений главное не спешить. Конечно, вы можете придумать несколько десятков функций мобильного приложения и сразу же приступить к их реализации. Однако у вас не будет никаких гарантий того, что они окажутся необходимыми для вашей аудитории. Вполне вероятно, что она полюбит и будет регулярно использовать всего лишь три-четыре из них. Вот почему лучше начинать работу над самыми главными функциями, а потом постепенно добавлять новые, анализируя обратную связь от пользователей. Такой подход не только убережет вас от ненужных расходов, но и предоставит дополнительные идеи.

Именно функции мобильного приложения делают его востребованным или нет, полезным или нет, успешным или нет. Безусловно, интуитивный интерфейс и передовой пользовательский опыт помогут вам усилить этот эффект, но сами по себе они не способны принести пользу ни вашей аудитории, ни вам самим. Интерфейс – это всего лишь обертка от конфеты, а функционал – это сама конфета, и именно за ней вы идете в кондитерскую.

Основной функционал мобильных приложений

Помимо уникального функционала приложения, пример – возможность совершать покупки, – всегда есть еще базовый набор функций, который обязательно должен быть в каждом приложении. Отказаться от них можно лишь в том случае, когда у вас есть на это веские причины. Но, как показывает практика, эти функции уже давно стали неотъемлемой частью любого успешного программного решения.

Информация о компании

Вашим пользователям нужно понимать, с кем именно они имеют дело. Во-первых, это укрепляет их уверенность и дает понимание того, кто будет ответственен за их действия в приложении. Никто не доверяет анонимам. 

Во-вторых, вы повысите узнаваемость вашего бренда. Ваша аудитория сможет узнавать о нем не только во время использования приложения, но и при упоминании о нем в любом другом месте. Таким образом, они смогут принимать решения о покупке ваших товаров или услуг даже за пределами цифровой плоскости. 

И, наконец, вы сможете обеспечить для пользователей необходимую им поддержку, разместив в этом разделе ваши контакты. Так они будут знать, куда можно обратиться онлайн или оффлайн, если у них возникли какие-либо вопросы или что-то пошло не так.

Раздел FAQ

Если вопросов от ваших пользователей поступает слишком много, или вы осознаете, что ваш продукт может требовать некоторых уточнений, вашему приложению потребуется блок FAQ. 

В зависимости от уровня сложности и общего числа функций, вы также можете создать полноценный раздел с описанием всех возможностей вашего приложения. Это поможет новичкам быстро обучиться работе с ним без сторонней помощи.  

Синхронизация с вашим основным сайтом 

Благодаря этому, вам будет удобнее взаимодействовать с вашими цифровыми ресурсами, так как отпадает необходимость обновлять каждый из них по отдельности. 

Также, вы предоставите пользователям возможность перейти на сайт, если потребуется. Это может быть вызвано тем, что пока в приложении присутствуют еще не все функции, или ваш сайт сложно найти в поиске, а пользователь хочет воспользоваться ПК. И, конечно же, эта интеграция будет обязательной для интернет-магазинов, которые должны предоставлять своим посетителям актуальное количество товаров в стоке. 

Push-уведомления

Далеко не каждое мобильное приложение позволит вам внедрить эту функцию, но если она является релевантной для вашего проекта – не забудьте реализовать ее одной из первых. Такие уведомления помогут вам стать ближе к вашим пользователям и постоянно быть с ними на связи. В частности, вы сможете напоминать им об оставленных корзинах, презентовать новые акции и скидки, а также уведомлять, что пользователь пребывает в пешей доступности к вашему магазину или офису. 

Такая тесная коммуникация с аудиторией имеет еще одно несомненное преимущество – повышение объемов продаж за счет регулярного контакта с потенциальными покупателями.

Форма для обратной связи

Отзывы клиентов – отличное пространство для совершенствования. Это могут быть не только отзывы на ваши товары, которые помогают вам становиться лучше, а вашим пользователям – быстрее определяться с заказом. 

Например, вы можете получать приватную обратную связь, которая будет касаться самого приложения. Это можно реализовать через всплывающие окна с полями для заполнения или опросами с фиксированными вариантами ответов. 

Интеграция с соцсетями

Во времена, когда социальные сети занимают большую часть времени, проведенного в сети, было бы опрометчиво игнорировать возможность интеграции вашего продукта хотя бы с одной из них. Социальные API в приложениях и сайтах значительно улучшают пользовательский опыт.

На практике, такой подход позволяет вашим пользователям пройти ускоренную процедуру авторизации в системе, а также поделиться своими находками со своими друзьями и/или пригласить их в приложение.

GPS

Не каждый бизнес нуждается в этом решении, но оно тоже довольно универсально.

Действительно, GPS существенно облегчает пользователям жизнь при взаимодействии с компаниями в различных сферах, позволяя им видеть, где находится долгожданное такси, отслеживать посылку, находить ближайший магазин нужной сети или прокладывать маршрут к пункту назначения. Без геолокации невозможно представить себе функции приложения для даркстора или мобильного сервиса для каршеринга.

Галерея

Фото- и видео-материалы повышают вовлеченность и доверие к пользователям. Используйте их для повышения лояльности аудитории, создав в приложении галерею с изображениями ваших товаров, услуг, офисов и персонала, а также отзывами довольных клиентов.

Платежный шлюз

Если ваше приложение помогает вашей аудитории покупать товары или услуги, почему бы не интегрировать эту возможность прямо в него? Так вы предотвратите некорректный ввод платежных данных и существенно ускорите процесс оформления заказа и оплаты товара или услуги. 

Все это, в конце концов, положительно отразится на лояльности вашей аудитории и подтолкнет ее к повторным покупкам.  

Аналитика

Эта функция будет полезна именно вам, а значит, что и реализация ее должна осуществляться только в административной панели. 

Имея доступ к аналитическим данным, вы сможете отслеживать пользовательские поведенческие паттерны, определять часы их максимальной активности в приложении, а также обнаруживать места, которые в дальнейшем нужно будет подвергнуть дополнительной оптимизации. Например, это касается слишком длинного пути от стартового экрана до корзины с товарами или отдельных функций, при взаимодействии с которыми подавляющее большинство пользователей испытывает трудности. 

Рекомендуем почитать
Закажите свое собственное мобильное приложение прямо сейчас

Создание мобильных приложений для вашего бизнеса. Откройте новые возможности вместе с нами!

Подробнее

Функционал, который улучшит пользовательский опыт приложения

Теперь давайте рассмотрим некоторые необязательные функции приложения, которые способны улучшить пользовательский опыт и помочь вам выделиться на фоне конкурентов.  

Персонализация

Персонализация – это все то, что делает взаимодействие пользователя с вашим приложением исключительным. Это могут ыть подборки товаров на основе предыдущей поисковой истории, быстрый поиск, уникальные фон и размер шрифта, автоматический вход в аккаунт пользователям при повторном использовании приложения и пр.  

Что касается способов реализации персонализации, в последние годы она достигается с помощью внедрения алгоритмов на базе искусственного интеллекта. Но это не единственное решение этой задачи - вы также можете предложить пользователям индивидуальный онбординг в мобильных приложениях, или панель кастомных настроек, которые будут активными при всех последующих случаях использования продукта.

Голосовая навигация

Голосовая навигация - это то, что сделает ваше приложение более доступным для особых групп населения - как имеющих ограниченные физические возможности, так и ищущих среди всех имеющихся решений наиболее удобные в использовании. Особенно сложной, но и востребованной, может быть локализация мобильных приложений под голосовую навигацию на разных языках.

Оффлайн возможности

Далеко не всегда аудитория будет иметь стабильное интернет-соединение для того, чтобы полноценно использовать ваше приложение. Именно поэтому вам следует заранее подготовиться к таким ситуациям и сделать хотя бы некоторые функции доступными для оффлайн-режима.

Какие функции можно проигнорировать

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Более того, вам не стоит ориентироваться на конкурентов или гигантов из вашей бизнес-ниши. Дело в том, что то, что хорошо работает для одних, может оказаться бесполезным для вас. И наоборот: то, что кому-то показалось ненужным, может стать вашим главным конкурентным преимуществом. Возьмите любое мобильное приложение из вашей сферы деятельности и вы точно найдете там как функции, которые будут положительно восприняты вашей аудиторией, так и те, которые окажутся лишними.

Именно поэтому мы рекомендуем начинать с основных функций, следить за отзывами пользователей и добавлять новые свойства постепенно. Так вы всегда будете держать руку на пульсе и не создадите миллион никому не нужных решений в своем приложении. Более того, не бойтесь запускать и тестировать новый функционал в незавершенном виде. Вы сможете доработать его позже, но, вместе с этим, получите возможность отменить разработку, если окажется, что он не пользуется должным спросом.

Стоит учитывать и техническую сложность реализации тех или иных идей. В некоторых случаях разница между гибридными и нативными приложениями может лишить реализацию фичи смысла: функция может прекрасно работать в нативе, а в гибридном формате быть слишком неэффективной и/или слишком дорогой.

И помните: любое решение когда-то было лишь экспериментом, а теперь без него не представляет свою жизнь и работу множество людей.

Рекомендуем почитать
Наш чеклист тестирования мобильного приложения

Узнайте какие обязательные составляющие эффективного тестирования мобильного приложения

Чеклист

Создавайте с нами мобильное приложение с нужным функционалом

Wezom – это команда настоящих профи с 23-летним опытом разработки программного обеспечения для бизнеса разных масштабов. Мы сотрудничаем как со стартапами, так и с большими корпорациями по всему миру, адаптируя технологический стек каждого нового проекта под уникальные требования заказчика. 

Если у вас есть идея для разработки вашего собственного мобильного приложения, свяжитесь с нами прямо сейчас. Мы проведем для вас первичную консультацию в отношении ее реализации, оценим бюджет и, если вы будете готовы к сотрудничеству, обсудим подробности дальнейшего взаимодействия.

Вывод

Как видим, реализация исключительно обязательных функций мобильного приложения не является достаточным условием для его популяризации. Важно понимать то, с помощью каких возможностей вы сможете обойти ваших конкурентов и обеспечить лучший пользовательский опыт. С другой стороны, любые сомнения по поводу функционала могут быть развеяны опытными экспертами – собственно, для этого и есть мы. Обращайтесь к нам, чтобы трансформировать вашу идею в сверхприбыльное цифровое решение.  

FAQ

Какой функционал должен быть у мобильного приложения?

Обычно, обязательные функции мобильного приложения включают в себя раздел с информацией о вашей компании, раздел FAQ, синхронизацию с вашим веб-сайтом (если он существует), push-уведомления, формы для получения обратной связи, интеграцию с социальными сетями, GPS-трекинг, галерею, платежный шлюз и аналитику.

Какие функции улучшают пользовательский опыт мобильного приложения?

Что касается дополнительного функционала, способного обеспечить передовой пользовательский опыт, к нему можно отнести персонализацию, голосовую навигацию и оффлайн возможности.

Почему функционал мобильного приложения важен? 

Функционал мобильного приложения определяет его практическую ценность для пользователей, так как ни одна “обертка” в виде привлекательного дизайна не способна заставить вашу целевую аудиторию использовать ваше решение на постоянной основе.  

Михаил
Про автора
Михаил
Head of Mobile Department
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 9
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.