Логистика в e-commerce: проблемы и перспективы

Виктория
Виктория
IT Sales Manager
5.0
10.09.2021
4428
0

Электронная коммерция стремительно развивается, но этот рост идет не безоблачно. Часто логистика оказывается не готова к новым требованиям и технологиям e-commerce. Путь от кнопки «заказать» до передачи товара покупателю - это сложный механизм, от эффективности работы которого зависит успешность магазина. Ключевую роль играет организация складского учета и доставки, инновации в этих областях сейчас возникают регулярно. Давайте попробуем взглянуть на проблемы и перспективы электронной коммерции в Украине.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Почему есть проблемы логистики в e-commerce?

Почему есть проблемы логистики в e-commerce

Логистика - это вопрос баланса между экономией денег, загрузкой персонала и комфортом клиентов. Если у компании мало заказов, она может обойтись без склада: обрабатывать заявки, отправлять товар и принимать возвраты можно и своими силами. Но в масштабах даже среднего интернет-магазина такая работа с товаром быстро развалится, логистику приходится воспринимать всерьез.

Предположим, у вас от 100 заказов в день. Самостоятельно справиться с ними невозможно. Необходимо собрать посылку, проверить ее, упаковать, организовать доставку. Даже просто разместить весь товар без склада невозможно, небольшие компании обычно берут его в аренду.

Аренда склада - это отдельный квест. Для розничных онлайн-продаж предпочтительно найти склад в черте города, иначе расходы на доставку повысятся. Но хороший склад в крупных городах стоит больших денег, а варианты подешевле потребуют инвестиций в необходимое оборудование, а иногда и ремонта. Не стоит также забывать о расходах на стеллажи и персонал.

Как выйти из этого тупика? Есть несколько путей:

  • Инвестировать самостоятельно и контролировать все логистические процессы. Позволить себе это могут лишь крупные игроки рынка, у которых есть деньги на собственные склады.
  • Воспользоваться услугами ответственного хранения. Существуют операторы, которые имеют собственные склады, технику, персонал. Они могут взять большую часть логистических процессов на себя.

Число интернет-магазинов быстро растет, а вместе с ним выросла и новая область логистического бизнеса – fulfillment. Такие операторы не только предлагают небольшим компаниям собственный склад, но также берут на себя комплектацию товаров, упаковку, даже работу с заказами.

В целом fulfillment-комплекс работает так:

  1. Товар магазина отгружается на склад, выделяется персональное место.
  2. При заказе менеджеры склада получают данные, самостоятельно собирают заказ, упаковывают, отправляют его от имени магазина.
  3. Организовывают доставку груза до адресата.
  4. В случае возврата работают с возражениями, оформляют документацию.

Такой подход позволяет компании решить практически все логистические проблемы, хоть и на условиях оператора. На сегодня почти все логистические операторы расширяют свои функции и так или иначе движутся к fulfillment-модели.

Как лучше организовать процесс логистики?

Как лучше организовать процесс логистики

Если у компании уже есть свой собственный склад, нанят персонал, закуплено оборудование, то услуги логистических партнеров ей скорее всего не понадобятся. Для всех остальных игроков e-commerce такое партнерство окажется выгодным.

Перспективы e-commerce на сегодня заключаются в росте числа компаний-посредников, которые готовы брать на себя организацию доставки груза от магазина до конечного потребителя. Интернет-магазины будут избавлены от забот о сезонности и волатильности на транспортном рынке, покупатели в итоге смогут быстрее получать заказы.

Логистический оператор возьмет на себя организацию цепочки поставок от склада до двери покупателя.

Порог входа в e-commerce снизится. Даже малые магазины получат шанс занять определенную нишу, если смогут наладить бизнес-процессы и обратить на себя внимание клиентов. Однако и конкуренция в онлайн-продажах станет жестче.

Как отмечает основатель компании Wezom Сергей Гузенко, "уберизация" в ближайшие годы коснется всего. Бизнес в целом уходит в онлайн, и преимущество получит тот, раньше других научится работать с диджитал-инструментами.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях