Работа компаний в B2B сфере имеет свои принципы и законы. Казалось бы, нужно ли тогда внедрять систему по работе с клиентами? Но именно благодаря B2B CRM компания может комфортнее и эффективнее работать со своими клиентами и партнерами, расширять сферу влияния и повышать возможности. Инструменты диджитализации помогут повысить продажи и улучшить эффективность всей компании.
Зачем CRM B2B компаниям?
Компании, работающие в сфере B2B, ориентируются на потребности своих клиентов. Но их клиенты – бизнес, который четко знает, чего хочет. Как правило, сделки осуществляются гораздо дольше, а цепочка продаж сложная и требует продвинутых навыков у менеджеров.
Именно поэтому CRM системы для B2B нужно внедрять. Они помогают не просто видеть полный цикл продаж, но и контролировать каждый этап, изменять при необходимости, подстраивать под потребности клиента. Так как иногда сделки могут идти неделями или месяцами, важно всю полученную информацию за период сохранять и иметь возможность проанализировать. CRM для B2B имеют такие инструменты.
Отношение с каждым клиентом выстраивается довольно щепетильно, иногда в ходе взаимодействия возникают посредники. Скорость принятия решений уменьшается, поэтому есть вероятность «потерять хватку». Но CRM для продаж B2B поможет все контролировать, увеличивает эффективность работы сотрудника, упрощает рутинные задачи, автоматизирует часть работы. Это очень нужный и важный инструмент в данной сфере деятельности компании.
Преимущества CRM для B2B продаж
Чтобы оценить эффективность внедрения CRM системы для B2B, необходимо понять, какие она дает преимущества. Помимо организации работы и контроля сотрудников, открываются следующие возможности:
- Визуализация в работе с лидами. Так как в ходе работы с клиентом возникает большое количество действий, необходимо контролировать всю цепочку. Лучше всего это можно сделать при помощи визуализации. Проведение сделок, переговоров, обмен документами, работа с тендерами – все это можно контролировать визуально и понимать, на каком этапе сейчас работа с конкретным клиентом.
- Эффективный процесс продаж. Первоначально делается CRM для B2B продаж. Это основное назначение данной технологии. Она включает набор инструментов, позволяющих организовать процесс продажи, начиная от сбора данных, до работы с каталогом, платежными системами и оформлением сделок. Индивидуальная разработка позволяет внедрить эффективные инструменты, повышающие продажи компании.
- Достоверные данные и отчетность. Система собирает отчетности, статистику, рассчитывает эффективность сделок, ведет учет изменения цен, автоматически меняет их на сайте-каталоге, так как есть возможность интеграции. Отчетности гарантируют четкое понимание общей картины ситуации в компании, так и в работе с конкретным клиентом.
- Воронка в CRM для B2B продаж. Можно использовать готовые решения или создавать собственные воронки продаж с персонализированным подходом. Отслеживание воронки, внесение изменений в ходе работы позволяют найти гибкий подход к каждому клиенту и подстроиться под его потребности.
CRM системы для B2B являются неотъемлемым инструментом развития компании и повышения ее эффективности. Решается множество задач, снимаются рутинные задачи и проблемы, улучшается взаимодействие с клиентами.
Функции CRM для B2B
Индивидуальная разработка позволяет создавать практически любой функционал. За счет гибкости можно настраивать инструмент под свой бизнес и опережать конкурентов, повышать взаимодействие с партнерами и клиентами и оптимизировать работу всей компании. Но есть ряд инструментов, которые обязательно должны быть внедрены в CRM для B2B:
- база данных и хранение всей информации в одном месте с возможностью разделения прав доступа;
- сегментация базы данных, распределение клиентов по категориям, что позволяет назначать ответственных менеджеров и выстраивать логическую коммуникацию с клиентом;
- выстраивание полной цепочки процесса продаж, контроль каждого этапа;
- оценка эффективности работы каждого сотрудника, сбор данных и отчетностей об их работе, улучшение качества работы за счет разработки рекомендаций и плана действий;
- инструменты управления продажами, сопровождение сделки на каждом этапе, начиная от ознакомления с каталогом, заканчивая документооборотом и организацией логистики;
- возможность индивидуально настроить все инструменты под потребности компании и каждого менеджера в отдельности;
- интеграция со сторонними приложениями, необходимыми для работы компании, такими, как сайт, телефония, социальные сети и прочие.
Помимо этих функций можно разработать и другие уникальные инструменты, расширяющие возможности бизнеса. CRM система для B2B сегмента поможет цифровизировать бизнес и управлять им при помощи компьютера и даже смартфона.
Этапы разработки CRM B2B продаж
Компания Wezom разрабатывает индивидуальные B2B CRM для решения конкретных задач бизнеса. Почему именно индивидуальная разработка? Это позволяет воплотить любую идею, вы можете быть уверены в безопасности и сохранности данных и кастомизировать инструмент, как только захочется. Мы разрабатывает CRM системы для B2B в несколько этапов:
- Формирование технического задания. Наши специалисты изучают сферу деятельности компании, при этом мы подписываем договор о неразглашении конфиденциальной информации. Мы изучаем нишу, конкурентов, специфику бизнеса и вместе с вашими представителями разрабатываем план и задачи, которые должна решать CRM для B2B. На основе этой информации составляется техническое задание для специалистов.
- Дизайн и программирование. Дизайнеры начинают создавать интерфейс инструмента. Наша задача сделать его понятным и привлекательным. Вы получаете CRM для B2B продаж, который сможет освоить каждый сотрудник. Программисты пишут код, собирают всю систему и реализовывают задуманные идеи.
- Тестирование и запуск. На этапе разработки проводится тестирование, после завершения разработки также делаются тесты, особенно проверяется система безопасности данных. Мы настраиваем все инструменты, подключаем сторонние сервисы, интегрируем B2B CRM в ваш каталог или сайт.
- Сопровождение и поддержка. Обучаем ваших сотрудников пользоваться инструментами, внедряем CRM для продаж B2B в бизнес. При этом не останавливаем рабочие процессы, внедрение происходит планомерно и безопасно. Оказываем техническую поддержку и сопровождение.
Так внедряется B2B CRM в бизнес компанией Wezom. Процесс разработки не быстрый, но диджитализация позволит расширить возможности компании и в дальнейшем получить огромные преимущества.
На стоимость разработки CRM системы влияет множество факторов. Это комплексное решение, которое разрабатывается специально для бизнеса. Поэтому основной критерий, влияющий на цену – функционал.
Индивидуальная CRM система для B2B компаний от Wezom
Компания Wezom предлагает разработку индивидуальных решений для вашей компании. Позвоните нам, чтобы получить подробную консультацию и узнать о стоимости, сроках реализации проекта, что для этого нужно и как происходит внедрение. Мы проконсультируем, ответим на вопросы и поможем подобрать эффективные решения. Наши клиенты выбирают нас по таким причинам:
- подбираем индивидуальную команду разработчиков и дизайнеров, которые будут работать только над вашим проектом;
- подбираем оптимальный стек технологий, позволяющий реализовать задуманные идеи и сделать это как можно быстрее и лучше;
- реализовываем практически любые идеи, предварительно разрабатываем детальный план, который помогает внедрить только нужные и эффективные инструменты;
- работаем в открытую, вы всегда можете проконтролировать этапы выполнения работ, наш менеджер и консультанты всегда на связи;
- никаких посторонних и тайных платежей, только реальные цены за проделанную работу, мы предоставляем все отчеты;
- оказываем гарантийную поддержку, сопровождаем на каждом этапе, внедряем продукт в ваш бизнес и отслеживаем эффективность.
Выбирайте Wezom, чтобы получить качественный результат. Убедитесь лично в наших возможностях. Приезжайте к нам в офис, чтобы получить консультацию по внедрению CRM для B2B компаний. Давайте улучшим ваш бизнес вместе.