Сфера электронной коммерции быстро развивается. Люди все чаще делают покупки онлайн, на первое место выходят качество обслуживания, скорость доставки и рационализация маршрутов. E-commerce логистика позволяет наладить продажи интернет-магазина и выстроить цепочку от кнопки покупки на сайте до доставки товара клиенту в руки. Существует множество решений, которые помогают компании улучшить логистику в сфере электронной коммерции.
Омниканальная логистика
Использование магазином множества каналов продаж повышает вероятность того, что у него что-то купят. Сайт, маркетплейс, страница в соцсетях, розничный магазин или шоу-рум - все это средства, которые помогают привлечь клиента.
Важно разработать цепочку, позволяющую вести доставку товара независимо от канала продаж. В этом и состоит задача омниканальной логистики. Удачная синергия различных каналов позволяет клиенту знакомиться с товаром максимально просто и получать его максимально быстро. Магазин же может сэкономить за счет гибкости такой системы.
Эффективность процессов
E-commerce и логистика должны рентабельными, процессы должны быть гибкими и подстраиваться под потребности магазина. В этом помогает внедрение современных технологий и инструментов, которые дают возможность контролировать каждый этап цепочки. Так, внедрение системы учета склада (WMS) позволяет отслеживать остатки в режиме реального времени, управлять складом, улучшить эффективность погрузки и выгрузки, собирать отчетности.
Диджитал помогает снизить расходы на обслуживание склада и ускоряет работу с клиентами. Если компания не может самостоятельно внедрить WMS или ERP систему, всегда можно обратиться к профессионалам. Так Wezom разработала для американского заказчика кастомную систему управления бизнесом - полноценный CRM-комплекс.Альтернативой могут стать “коробочные” решения от сторонних разработчиков, но стоят они дорого и не учитывают всех особенностей бизнеса.
Опыт клиентов
В электронной коммерции важно дать клиенту возможность быстро и без волокиты вернуть товар. При этом покупатель не должен чувствовать себя брошенным, коммуникацию с ним нужно поддерживать на всех этапах доставки. Грамотно организованная логистика в e-commerce позволяет снизить издержки на обработку возвратов. Но что самое главное - она позволяет сохранить лояльность клиентов.
Логистические услуги для интернет-магазинов
Сегодня интернет-магазины могут воспользоваться множеством логистических услуг, которые предоставляются компаниями-посредниками.
- Предоставление складского пространства. Стеллажи, вешалки, поддоны, услуги комплектации заказа после его оформления. Все это позволяет компании снизить расходы на логистику, если она работает с партнером.
- Услуги с добавленной стоимостью. К ним можно отнести маркировку товаров, создание наборов, добавление упаковки премиум-класса, персонализацию посылки, печать различных листовок, брошюр и прочей полиграфии, добавление образцов.
- Дистрибуционная логистика. Доставка товара клиентам, транспортировка поддонов, адресная доставка, распределение товаров по торговым точкам и так далее.
- Работа с возвратами. Контроль качества перед отправкой, обслуживание и уход за товаром, переупаковка, утилизация.
Чтобы реализовать подобные функции силами отдельной розничной компании, потребуется система управления складом в e-commerce и значительные вложения. Если своего склада нет, лучшим решением будет работа с партнерами. Цены на сотрудничество в этой отрасли достаточно гибкие.
Логистика для электронной коммерции
Система 3PL является одним из лучших решений для e-commerce логистики. Это возможность делегировать часть задач другой фирме, которая возьмет на себя ответственность за доставку товара конечному потребителю. Магазин получает ряд выгод:
- Экономия средств. Несмотря на то, что услуги компаний платные, для магазинов с небольшим оборотом эта модель выгодна.
- Экономия сил и времени. Организация процессов логистики может быть очень трудоемким процессом, который оттягивает на себя крупные ресурсы. Даже без учета финансов делегирование может стать удачным решением.
- Развитие бизнеса. 3PL позволяет небольшим компаниям сконцентрироваться на своем продукте и продвижении на рынок, а не на логистических задачах.
- Своевременные поставки. Компания-посредник берет на себя обязательства за качество цепочки логистики.
Правильно организованный процесс логистики – залог развития магазина в сфере электронной коммерции. Быстрое обслуживание, качественный сервис, успешная работа с возвратами помогают завоевать лояльность клиентов. Вопрос лишь в выборе правильных инструментов для доставки.