Взаимоотношения заказчиков и подрядчиков – дело тонкое. И порой, путь к установлению доверия и взаимопонимания весь в колдобинах и ухабах. Когда клиент приходит в компанию в поисках SEO-оптимизатора, зачастую он смутно представляет, что именно будет (или должен) делать SEO-специалист (за исключением тех, кто уже имел опыт в другой фирме или с фрилансером). Главное – чтобы сайт был в топе! По сути, этот пункт схожий в представлениях заказчиков, и исполнителей.
Чтобы разобраться, как видят обе стороны образ SEO-идеала, мы собрали невыдуманные качества и навыки, которыми должен обладать толковый оптимизатор.
Идеальный сеошник:
Это конечно, немного утрированно и забавно. Но если серьезно, то, к какому идеалу стремятся сами оптимизаторы?
Идеальный SEO-специалист должен:
«Сделать так, чтобы сайт продавал»
Задача №1 – поднять веб-ресурс в поисковой выдаче и привлечь целевых посетителей, которые будут покупать (заказывать) товары и услуги. Вкратце, в этом и заключается работа специалиста. Но на практике это не происходит по взмаху волшебной палочки.
«Чтобы сайт продавал» сеошник проводит целый комплекс мероприятий, среди которых:
И дальше – снова аналитика, расширение семантического ядра и работа над укреплением позиций…
SEO – это постоянный процесс, результаты которого видно не сразу. Из-за этого случаются недопонимания между клиентами и подрядчиками. Каждому сеошнику (или менеджеру интернет-агентства) знакома ситуация, когда заказчик хочет быть в топе чуть ли не на следующий день после начала сотрудничества. На самом деле, первые результаты видны в период от 3-6 месяцев.
«Говорить клиенту о возникшей проблеме раньше, чем тот сам её замечает»
Почему это важно? Объясним на примерах:
Грамотный сеошник вовремя замечает и сообщает об ошибках. Во-первых, это подтверждает профессиональный подход к делу. Во-вторых, помогает избежать повторения таких ситуаций.
«Предлагать новые решения по проекту»
Тут всё просто: есть проблемы – SEO-эксперт предлагает варианты решения. Если результаты его работы уже радуют клиента, не стоит останавливаться на достигнутом. Идеальный сеошник предлагает новые направления развития, подсказывает, что лучше для бизнеса, потому что знает всё о нововведениях поисковых систем, апдейтах алгоритмов.
«Быстро отвечать на вопросы»
Оптимизатор должен быть на связи и оперативно реагировать на вопросы клиента. Но всё хорошо, что в меру. Иногда заказчик пытается связаться со своим оптимизатором и ночью, и в выходные, и в проходные дни. Seo-процесс, конечно, беспрерывный, но Seo-шникам тоже нужен отдых.
«Быть уверенным в себе и в своих знаниях»
Этот пункт перекликается с предыдущим. Мало просто быстро отвечать на вопросы. Нужно уметь аргументированно объяснить клиенту, все действия, которые выполняются или не выполняются и почему. Доказать свою точку зрения, основываясь на теоретических и практических знаниях.
У идеального сеошника есть чёткий ответ даже на вопросы: почему сайт не в Топе после проведенных работ, а продажи не взлетели.
«Выполнять в срок поставленные задачи»
Умение следовать плану и быть «пунктуальным» исполнителем – одно из основных качеств сотрудника любой профессии. В SEO-мире от сделанных в срок задач, зависит рост и развитие интернет-бизнеса клиента.
Регулярные отчёты о проделанной работе и планирование новых заданий – сформируют чёткое видение того, как продвигается оптимизация и какие промежуточные результаты.
Компетентный сеошник растёт профессионально сам и развивает веб-ресурс, над которым работает.
Требовать от подрядчика быстрых результатов – неверно подходить к делу. Так же, как и выбирать только ВЧ запросы для продвижения. Это безотказно работало лет 8 назад. Сейчас конкуренция не позволяет таких приёмов.
Желание клиента, чтобы оптимизатор занимался только 1 проектом, вряд ли осуществимо. Такая услуга обойдется ооочень дорого. Каждому сайту уделяется разное количество времени и сил, в зависимости от масштабов работы.
Оплата «по факту» либо претензии в стиле «верните нам деньги, мы не в Топе» - отдельная тема для обсуждения. Ведь даже если желаемого результата еще не видно, это не значит, что работа проделана некачественно.Успех дела зависит от совместно приложенных усилий. И если сеошник поставил задачу на конкретные доработки, то клиент должен сразу их выполнить.
В отношениях «заказчик-подрядчик» есть третья сторона – поисковая система. И стопроцентно предугадать, как она отреагирует, введёт ли новые алгоритмы или фильтры – невозможно. Оценивать труды сеошника логичнее по росту поискового трафика, заказов, заявок и продаж, а не только по позициям в выдаче.
Надеемся, этот материал поможет заказчикам немного лучше понимать специфику работы сеошников, а оптимизаторам – стать настоящими SEO-гуру. Плодотворного Вам сотрудничества!
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время