click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Образцовый seo-специалист в глазах клиентов

BLOG
CASE
3572
4
5/ 5stars
5/5
  1. Взгляд № 1: глазами среднестатистического клиента
  2. Взгляд № 2: глазами самих сеошников
  3. Вывод

Взаимоотношения заказчиков и подрядчиков – дело тонкое. И порой, путь к установлению доверия и взаимопонимания весь в колдобинах и ухабах. Когда клиент приходит в компанию в поисках SEO-оптимизатора, зачастую он смутно представляет, что именно будет (или должен) делать SEO-специалист (за исключением тех, кто уже имел опыт в другой фирме или с фрилансером). Главное – чтобы сайт был в топе! По сути, этот пункт схожий в представлениях заказчиков, и исполнителей.

SEO man

Чтобы разобраться, как видят обе стороны образ SEO-идеала, мы собрали невыдуманные качества и навыки, которыми должен обладать толковый оптимизатор.

Взгляд № 1: глазами среднестатистического клиента

Идеальный сеошник:

  1. Продвигает сайт только по ВЧ (высокочастотным) запросам и в короткие сроки.
  2. Умеет всё! Сам делает дизайн, верстку, пишет тексты, настраивает контекстную рекламу – и всё это в рамках бюджета.
  3. Априори разбирается во всех тематиках: знает, сколько лепестков в ромашках и пионах; отличает распашные ворота от рулонных, а экокожу от кожзама.
  4. Не спит, не ест – следит за посещаемостью сайта. А ещё, идеальный сеошник на связи в любое время.
  5. Продвигает только 1 проект и уделяет ему 100% времени.
  6. Работает за еду, по постоплате или бесплатно, пока не появятся продажи. По принципу: утром стулья – вечером деньги.
  7. Если сайт не «растёт», признаёт свою вину и возвращает деньги (даже если предоплаты не было).
  8. По совместительству – психолог, который тонко чувствует настроение клиента. Всегда готов об этом поговорить.

Это конечно, немного утрированно и забавно. Но если серьезно, то, к какому идеалу стремятся сами оптимизаторы?

Взгляд № 2: глазами самих сеошников

Идеальный SEO-специалист должен:

«Сделать так, чтобы сайт продавал»
Вжух

Задача №1 – поднять веб-ресурс в поисковой выдаче и привлечь целевых посетителей, которые будут покупать (заказывать) товары и услуги. Вкратце, в этом и заключается работа специалиста. Но на практике это не происходит по взмаху волшебной палочки.

«Чтобы сайт продавал» сеошник проводит целый комплекс мероприятий, среди которых:

  • анализ текущего состояния сайта и его показателей (технический аудит);
  • мониторинг конкурентов;
  • планирование стратегии продвижения согласно бизнес-целям клиента;
  • подбор релевантного списка запросов (составление семантического ядра);
  • оптимизация целевых страниц сайта;
  • оптимизация структуры веб-ресурса, дизайна и контента;
  • линкбилдинг (наращивание ссылочной массы);
  • отслеживание трафика и конверсий;
  • анализ позиций веб-сайта;
  • составление отчетности;
  • корректировка следующих шагов по продвижению.

И дальше – снова аналитика, расширение семантического ядра и работа над укреплением позиций…

SEO – это постоянный процесс, результаты которого видно не сразу. Из-за этого случаются недопонимания между клиентами и подрядчиками. Каждому сеошнику (или менеджеру интернет-агентства) знакома ситуация, когда заказчик хочет быть в топе чуть ли не на следующий день после начала сотрудничества. На самом деле, первые результаты видны в период от 3-6 месяцев.

«Говорить клиенту о возникшей проблеме раньше, чем тот сам её замечает»

Почему это важно? Объясним на примерах:

  • В интернет-магазине произвели выгрузку товаров. В этот момент со страниц «слетели» тексты. Заказчик заходит на сайт, видит, что текстов нет, и начинает бить тревогу.
  • Или другая ситуация. Во время того, как сайт находится на продвижении, клиент самостоятельно (не предупредив) удаляет или добавляет страницы, категории товаров. Тем самым создаёт дубли и усложняет работу оптимизатора.

Грамотный сеошник вовремя замечает и сообщает об ошибках. Во-первых, это подтверждает профессиональный подход к делу. Во-вторых, помогает избежать повторения таких ситуаций.

«Предлагать новые решения по проекту»

Тут всё просто: есть проблемы – SEO-эксперт предлагает варианты решения. Если результаты его работы уже радуют клиента, не стоит останавливаться на достигнутом. Идеальный сеошник предлагает новые направления развития, подсказывает, что лучше для бизнеса, потому что знает всё о нововведениях поисковых систем, апдейтах алгоритмов.

Решения

«Быстро отвечать на вопросы»

Оптимизатор должен быть на связи и оперативно реагировать на вопросы клиента. Но всё хорошо, что в меру. Иногда заказчик пытается связаться со своим оптимизатором и ночью, и в выходные, и в проходные дни. Seo-процесс, конечно, беспрерывный, но Seo-шникам тоже нужен отдых.

«Быть уверенным в себе и в своих знаниях»

Этот пункт перекликается с предыдущим. Мало просто быстро отвечать на вопросы. Нужно уметь аргументированно объяснить клиенту, все действия, которые выполняются или не выполняются и почему. Доказать свою точку зрения, основываясь на теоретических и практических знаниях.

У идеального сеошника есть чёткий ответ даже на вопросы: почему сайт не в Топе после проведенных работ, а продажи не взлетели.

«Выполнять в срок поставленные задачи»

Умение следовать плану и быть «пунктуальным» исполнителем – одно из основных качеств сотрудника любой профессии. В SEO-мире от сделанных в срок задач, зависит рост и развитие интернет-бизнеса клиента.

Регулярные отчёты о проделанной работе и планирование новых заданий – сформируют чёткое видение того, как продвигается оптимизация и какие промежуточные результаты.

Компетентный сеошник растёт профессионально сам и развивает веб-ресурс, над которым работает.

Вывод

Требовать от подрядчика быстрых результатов – неверно подходить к делу. Так же, как и выбирать только ВЧ запросы для продвижения. Это безотказно работало лет 8 назад. Сейчас конкуренция не позволяет таких приёмов.

Желание клиента, чтобы оптимизатор занимался только 1 проектом, вряд ли осуществимо. Такая услуга обойдется ооочень дорого. Каждому сайту уделяется разное количество времени и сил, в зависимости от масштабов работы.

Гуру

Оплата «по факту» либо претензии в стиле «верните нам деньги, мы не в Топе» - отдельная тема для обсуждения. Ведь даже если желаемого результата еще не видно, это не значит, что работа проделана некачественно.Успех дела зависит от совместно приложенных усилий. И если сеошник поставил задачу на конкретные доработки, то клиент должен сразу их выполнить.

В отношениях «заказчик-подрядчик» есть третья сторона – поисковая система. И стопроцентно предугадать, как она отреагирует, введёт ли новые алгоритмы или фильтры – невозможно. Оценивать труды сеошника логичнее по росту поискового трафика, заказов, заявок и продаж, а не только по позициям в выдаче.

Надеемся, этот материал поможет заказчикам немного лучше понимать специфику работы сеошников, а оптимизаторам – стать настоящими SEO-гуру. Плодотворного Вам сотрудничества!

5/5
Проголосовало людей: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Взгляд № 1: глазами среднестатистического клиента
Взгляд № 2: глазами самих сеошников
Вывод
Как проводится СЕО-аудит
SEO – это оптимизация интернет-ресурса под поисковые системы. Выполняется она для эффективного продвижения сайта, занятия…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Что такое 301 редирект и как правильно настроить его
Redirect 301 – это инструмент, который применяют при изменении URL-адреса страницы или при переезде сайта…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Как работать с Wordstat
Wordstat – один из ключевых сервисов для веб-мастера и SEO-оптимизатора. Без Водрстата практически невозможно «найти»…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
HTML-теги и атрибуты в SEO
Важность технической оптимизации в продвижении сайта нельзя недооценивать, это база. Прилежный код – ключевая составляющая,…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОЛУЧАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Уже подписались 244 человек
Автор
3572
4
Юлия Кислицына
Юлия
Кислицына
Журналист-копирайтер
Возможно
Как продвигать товары и услуги в Интернете с помощью сайтов-отзовиков и Q&A- площадок — определяем,…
Галина Назарова
Галина Назарова
Разбираем по пунктам, что должен знать лидер рынка о своей бизнес-нише.
Галина Назарова
Галина Назарова
Почему-то, составляя стратегию e-mail рассылки, мы очень часто зацикливаемся на количестве людей, подписанных на рассылку.…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ1
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 244 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4295
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
9307
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ