Василий
Василий
IT Sales Manager
10.07.2023

Как создать “убийцу Твиттера”: разбираем новую соцсеть Threads от Цукерберга

Василий
Василий
IT Sales Manager
10.07.2023
10.07.2023
5.0
1180
0

Релиз Threads всколыхнул весь мир: всего за два дня своего существования новая соцсеть от Meta собрала более 70 миллионов пользователей, и это только начало. С одной стороны, всем интересно посмотреть на первого реального конкурента Twitter, с другой – Threads привлекает огромную пользовательскую базу Instagram. Оптимисты видят в Threads платформу, которая станет прибежищем для поклонников микроблогинга на фоне упадка Twitter. Пессимисты уже назвали Threads провалом, объединившим в себе все недостатки Twitter и Instagram. Эксцентричные владельцы соцсетей Илон Маск и Марк Цукерберг тем временем обмениваются панчами в сети, готовятся к судебной войне и поединку в октагоне по правилам ММА. 

На фоне этого медийного шоу теряется самое важное: сам продукт, который команда Meta усердно разрабатывала несколько лет. Мы решили исправить это недоразумение и провели небольшой технический анализ платформы: какие технологии лежат в основе Threads, какой функционал предлагает это приложение, сколько может стоить такая разработка. 

Как устроен Threads, чем он отличается от Twitter

Как известно, в последние годы дела у Twitter шли довольно паршиво. А когда платформу выкупил Илон Маск, то начал регулярно проводить над ней возмущающие пользователей эксперименты. Поэтому Meta увидела идеальную возможность поглотить еще один сегмент мира соцсетей. Перед инженерами Threads стояла простая в своей задумке задача – полностью воспроизвести общеизвестный функционал Twitter, ничего при этом не сломав. В то же время новая платформа должна была прочно интегрироваться в экосистему Meta, заняв свое место рядом с Facebook и Instagram.

Платформа Threads реализована в виде мобильного приложения и веб-версии с несколько ограниченным функционалом. Пользователи могут делиться текстовыми сообщениями, фотографиями и короткими видео. Естественно, есть возможность лайкать, комментировать и репостить публикации, а также фоловить других пользователей. 

Если судить по первым впечатлениям при запуске приложения, ключевая задача проекта была выполнена. Threads предоставляет пользователям микроблог, где можно писать короткие сообщения и создавать тематические цепочки для их обсуждения. Так же как в Twitter.

При регистрации вся ваша база подписчиков из Instagram по умолчанию переносится и на ваш профиль в Threads. Когда ваш подписчик тоже решит скачать Threads, то автоматически станет вашим подписчиком.

Что можно сказать про алгоритмы выдачи контента? Лента в Threads выстраивается из трех основных иерархических веток: 

ваши подписчики – именно они в первую очередь и видят ваши сообщения;

подписчики подписчиков. Если ваши подписчики реагируют на ваше сообщение, то оно может попасть в ленту уже их подписчиков;

глобальная лента. Если на ваш контент реагируют уже подписчики ваших подписчиков, то он может потом оказаться в глобальной ленте.

Но в чем самые большие отличия новой соцсети от старой? Разберем их:

  • Пользователи Threads могут писать посты объемом до 500 символов (в Twitter почти вдвое меньше – 280 символов).
  • Строка поиска пока не позволяет искать публикации по хештегам, там можно найти только пользователей. Это означает, что мониторить новости и контент по актуальным темам будет вовсе не так удобно, как в Twitter.
  • Залогиниться в Threads можно только с помощью Instagram. Профиль Threads рассматривается как часть аккаунта Instagram, поэтому удалиться из Threads без удаления профиля в Instagram невозможно. 
  • Приложение позволяет сделать репост из Threads в сториз Instagram, или в обычный пост. Более того, сообщение можно в один клик зарепостить в Twitter.
  • За публикацию в Threads материалов, противоречащих правилам и политике платформы, можно "поймать" тройной бан – в самом Threads, Instagram и Facebook. Так что делайте свои первые посты осторожно. 

Не все решения новой соцсети можно назвать удачными и удобными для пользователей. Больше всего вопросов вызывают жесткая привязка профиля к Instagram и отсутствие хештегов.

Впрочем, мы видим только первые шаги Threads, поэтому особенности и функционал этой соцсети, вероятно, будут существенно изменяться. Вполне вероятно, что когда вы читаете эти строки, микроблог уже выглядит совсем по-другому.

Что известно про технологический стек Threads

Meta официально не раскрывала технологии, на которых создавалась новая соцсеть, но энтузиасты уже выясняют, что у нее "под капотом". Что им удалось узнать?

Известный специалист по Python, создатель популярного форматтера кода Black Лукаш Ланга утверждает, что бэкенд Threads строится на Python версии 3.10. Если точнее, то основой новой соцсети стал внутренний форк Meta под названием Cinder. Он отличается от базового CPython 3.10. JIT-компиляцией, рядом оптимизаций производительности и множеством полезных твиков для разработчиков. Cinder изначально создавался для Instagram, но сейчас его все чаще используют в других проектах Meta. Недавно разработчики выложили форк в общий доступ, чтобы ускорить развитие CPython.

Пользователи Reddit с помощью LibChecker выяснили, что часть мобильного приложения Threads создана на React Native. В обсуждении темы отписался пользователь, называющий себя бывшим инженером Facebook. По его словам, это действительно так: большая часть мобильной кодовой базы FB построена нативно (это обеспечивает продуктам надежность и дополнительное быстродействие). Но для небольших функций часто используется React Native. В некоторых случаях команды разработчиков используют RN для быстрой разработки нового концепта, а затем строят его нативно, если он оказывается ценным, стоящим затраты времени и денег. При этом Meta пользуется поддержкой команды RN, которая может напрямую консультировать разработчиков.

Один из разработчиков Meta рассказал в своем посте в Threads, что android-версия приложения почти полностью построена на фреймворке Jetpack Compose. По первым результатам проекта команда полностью удовлетворена результатами.

Логично предположить, что iOS версия приложения тоже реализована нативно. Такие продукты создаются на языке Swift, с помощью таких инструментов как SwiftUI, Xcode, AppCode, iOS SDK. 

Что имеем в итоге? Классический пример нативной разработки мобильных приложений для соцсети, с общим бэкендом на кастомизированном Python 3.10. Мы не сказали ни слова о веб-версии, но ее легко можно реализовать на любом фреймворке типа React JS. 

Каким должен быть современный микроблог?

Стоит сказать, что сегодня ни одна соцсеть не способна удивить пользователей – неважно, насколько она будет прорывной и технологичной. Впрочем, на первый план выходят возможности, делающие соцсеть удобной в повседности и безопасной для пользователя. Современный микроблог должен соответствовать ряду требований:

  • Бесшовная интеграция с имеющимися экосистемами. Сегодня любой сервис должен предлагать упрощенную регистрацию с помощью Apple ID или аккаунта Google, с подтягиванием максимального количества данных. В случае Threads это требование частично решается путем тесной интеграции с Instagram.
  • Мультимедийная направленность. Даже если речь идет о текстовом микроблоге, представить современное сетевое общение без обмена фото, видео и анимированными стикерами невозможно. Такой обмен должен быть удобен, работать мгновенно и стабильно.
  • Кастомизация и персонализированный опыт. Сегодня уже никого не удивляют пользователи, ненавидящие постоянные оповещения и не желающие демонстрировать в сети свою частную жизнь, используя соцсети исключительно для работы. Следовательно, любая подобная платформа должна отличаться гибкими настройками алгоритмов, уведомлений и конфиденциальности.
  • Открытость. Современные соцсети совместимы с другими соцсетями. В частности, благодаря открытому протоколу ActivityPub, предложенному к использованию Консорциумом Всемирной паутины (W3C) в 2018 году. Стандартизированные API упрощают обмен контентом между платформами и делают сеть более удобной для пользователей.
  • Кибербезопасность. Защита частных данных пользователей должна быть одним из ключевых приоритетов IT-гигантов в цифровую эпоху. К сожалению, для Meta этот вопрос связан с целым рядом громких скандалов. Можно лишь надеяться, что компания сделала выводы и не будет повторять старые ошибки в Threads.

Выбор стека технологий для Threads можно объяснить погоней за всеми этими требованиями: нативная разработка приложений позволяет обеспечить быстродействие, безопасность данных и стабильность работы продукта. Кроме того, она поддерживает ActivityPub, что делает ее совместимой с другими современными соцсетями вроде Mastodon.

Сколько может стоить разработка соцсети типа Threads

Получив определенное представление о возможностях приложения, стеке технологий и особых требованиях к платформе, можно поговорить о ее теоретической стоимости. Почему теоретической? Потому что речь идет о масштабном проекте, требующем усилий десятков разработчиков высокой квалификации. Подобную разработку сложно оценить в цифрах – это тысячи часов разработки. Такие продукты разрабатываются и поддерживаются годами, если не десятилетиями.

Не стоит забывать и о том, что цены на услуги зависят, в том числе, от ситуации на рынке. Если брать современные реалии украинской IT-отрасли, где стоимость рабочего часа квалифицированной команды оценивается в диапазоне 40-50 долларов, то создание аналога Threads или Twitter будет исчисляться миллионами долларов. При этом с учетом инфляции и тенденции к удорожанию IT-услуг расходы будут лишь увеличиваться.

Нет ничего удивительного в том, что за создание "убийцы Twitter" взялась именно Meta – холдинг с неограниченными ресурсами и тысячами специалистов. Впрочем, мы видим определенные возможности для экономии. В частности – создание MVP подобного сервиса на кроссплатформенном фреймворке (Flutter, или вышеупомянутый React Native) было бы относительно экономичным вариантом для тестирования концепта или UI. Даже небольшая команда сильных специалистов может запустить MVP микроблог за считанные месяцы.

Как монетизировать микроблог типа Threads?

Пока в новом приложении Meta нет рекламы – и уже только поэтому пользоваться им крайне приятно. Но корпорация Цукерберга добилась своего лидирующего положения благодаря умению гениально монетизировать форматы соцсетей. Нет сомнений в том, что со временем мы увидим в Threads таргетированную рекламу, аккумуляцию пользовательских данных и разнообразные инструменты для продвижения бизнеса.

Существует и другой путь – наделение Threads чертами подписочного сервиса, типа Youtube Premium. Представьте, что за небольшую подписку пользователи смогут избавиться от рекламы и получить какие-то дополнительные удобства вроде увеличенного лимита на символы в посте. При этом условный прем-статус будет касаться не только Threads, но и Instagram. Держим в голове, что пользовательский профиль Threads – это фактически одно целое с аккаунтом в Instagram.

Одно можно сказать наверняка – не стоит пытаться продавать в микроблоге типа Twitter "голубые птички" для верификации аккаунта. Конкурент Meta Илон Маск уже доказал это на практике.

Есть ли смысл запускать собственную соцсеть в 2024 году?

Если один из крупнейших IT-гигантов мира вкладывает миллиарды долларов в собственный микроблог, то смысл, безусловно, есть. Ведь пользователи все еще хотят обмениваться мнениями и искать необходимую им информацию в удобном формате. Вспомните: 5-6 лет назад все были уверены, что будущее соцсетей – исключительно Instagram и TikTok, а формат микроблога – это уже прошлое. Но время подтвердило ошибочность таких предсказаний.

В то же время запуск Threads сопровождается голосами скептиков: многие комментаторы уверены, что строгая модерация контента и хищническая политика Meta в вопросах монетизации не позволит новой соцсети заменить Twitter, даже несмотря на все сильные стороны. "Использование старых и непопулярных решений на новой социальной платформе указывает на то, что tech-отрасль все отчаянней нуждается в новых идеях", - говорится в критическом обзоре Threads от издания VICE.

Таким образом вакансия "убийцы Twitter" может оставаться открытой и в дальнейшем. Кто знает, может, за несколько лет эти лавры получит совершенно новый стартап, который сегодня еще даже не родился.

Где появится новый конкурент Twitter и Instagram?

Последние 20 лет мы наблюдали, как каждое новое поколение пользователей сети получает собственную знаковую платформу для общения. В конце 90-х это была ICQ, потом наступила эпоха Facebook и его аналогов, а затем им на смену пришли Instagram и мобильные мессенджеры. Следовательно, рождение соцсети нового поколения – всего лишь вопрос времени.

Мы убеждены, что такой продукт может появиться где угодно. В том числе и в Украине, сформировавшей мощную tech-отрасль, с уникальной историей аутсорса и собственными уникальными продуктами. Что нужно для создания революционного микроблога? Сильная техническая команда, опыт, ресурсы, сильная бизнес-аналитика. Но главное – нужна идея, с которой начнется все. Если у вас есть идеи – не медлите, обсудите ее с нашей командой. Звоните, пишите, оставляйте заявку в форме на сайте.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.