Как создать MVP на основе Discovery-фазы?

Василий
Василий
IT Sales Manager
25.09.2024
1316
0

Согласитесь, что половина успеха любой задачи — это удачный старт. А вот все остальное зависит от грамотного планирования и управления проектом. Разработка ИТ-проекта — это максимально сложная задача, которая может дать непредсказуемые результаты. Работа может затянуться, а некоторые функции не получить положительного отзыва от пользователей.

Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Даже если все сроки будут соблюдены и проект не выйдет за рамки установленного бюджета, нет никаких гарантий коммерческого успеха. Цифровые продукты трудно прогнозировать. Это подтверждают многочисленные статистические данные:

  • Согласно данным Gitnux, 70% ІТ-проектов терпят крах уже на этапе разработки. И только 20% новых продуктов приносят прибыль более 2 лет;

  • По данным Harvard Business School, каждый год на рынок выходит более 30 000 цифровых продуктов, более 80% из них не способны достичь поставленных бизнес-целей из-за недостаточного планирования;

  • По оценкам Gallup, только в США из-за провала ИТ-проектов предприниматели теряют 150 миллиардов долларов.

Чтобы снизить вероятность неудач, существует так называемая Discovery-фаза в разработке продукта. Она позволяет убедиться, что идея осуществима, а проект конкурентоспособен. Еще одна отличная возможность проверить свою идею на конкурентоспособность — минимально жизнеспособный продукт (MVP), то есть пробная версия продукта.

В этом материале мы рассмотрим, что такое Discovery-фаза, Minimum Viable Product, а также ознакомимся с ключевыми шагами создания MVP на основе Discovery-фазы.

Что такое Discovery-фаза в разработке продукта?

Discovery-фаза — это первый этап жизненного цикла разработки ИТ-продуктов, на котором проводится глубокое изучение идей, целей и требований к будущему продукту. Цель этой фазы — сбор всей необходимой информации для углубленного понимания отрасли, бизнеса и потребностей целевой аудитории. Тщательно выяснив потребности клиента, разработчик предложит оптимальное техническое решение.

На этапе Discovery выполняются следующие задачи:

  • Анализ рынка и потребностей целевой аудитории;

  • Формулирование четких бизнес-целей;

  • Сбор требований после проведения интервью с клиентами (это поможет определить функции, которые обязательно должны быть в продукте);

  • Поиск новых идей для разработки;

  • Оценка рисков и ресурсов.

Следует отметить четкое различие между Discovery-фазой и этапом Планирования. Discovery-фазаэто фундамент проекта, основа для дальнейшего детального планирования. Она помогает установить временные рамки и объем работ для реализации проекта. После завершения этой фазы Project Manager сможет перейти к этапу планирования и созданию комплексного плана проекта. Как результат, заказчик получит качественный цифровой продукт, полностью удовлетворяющий его потребности.

Для масштабных проектов Discovery-фаза длится 3-4 недели, для средних — 1-2 недели. Для стартапов Discovery-фаза является обязательной.

Что такое MVP (Минимально жизнеспособный продукт)?

MVP (Minimum Viable Product) — это минимально жизнеспособный продукт. Такая пробная версия обычно содержит ограниченный набор основных функций, которые достаточно для проверки идеи на актуальность и жизнеспособность. Не стоит путать MVP с прототипом. MVP — это полноценный выпущенный продукт, доступный для потребителей. Прототип же — это лишь модель продукта.

Существует несколько стратегий реализации MVP:

  • MVP Флинстоуна: компания создает иллюзию функционального тестового продукта, выполняет всю работу «вручную» и проверяет идею на жизнеспособность;

  • Консьерж MVP: прямая работа с клиентом;

  • Разрозненный MVP: компания не создает новые решения, а доносит целевой аудитории ценность существующих продуктов;

  • Продукт с одной функцией: использование только необходимых для проверки гипотезы функций, что позволяет определить целевую аудиторию и получить обратную связь после тестирования.

Выпуская MVP, бизнес сможет получить ценную обратную связь от первых клиентов. Они протестируют продукт, укажут на его сильные и слабые стороны, а также на перспективные направления для развития. Благодаря ограниченному функционалу бизнес сможет сэкономить время и ресурсы на выпуске продукта. Это позволит оценить потенциал идеи, прежде чем приступать к значительному инвестированию в проект. Компания сможет определить, является ли их продукт конкурентоспособным на рынке и может ли он удовлетворить потребности и проблемы целевой аудитории. После этого можно будет усовершенствовать продукт на ходу.

Преимущества MVP на основе Discovery-фазы

Создание MVP на базе Discovery-фазы позволяет бизнесу избежать многих подводных камней, которые увлечённые своей идеей предприниматели могут просто не заметить. MVP и Discovery-фаза позволяют рассмотреть проект с разных сторон и предотвратить негативные последствия.

Рассмотрим основные преимущества этой стратегии:

  • Минимизация рисков

Увлечённый своей идеей предприниматель может считать, что его продукт необходим абсолютно каждому. Однако на практике может выясниться, что на рынке уже достаточно продуктов для удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Либо продукт может не иметь конкурентных преимуществ по сравнению с уже представленными решениями. Минимально жизнеспособный продукт на основе Discovery-фазы позволит избежать ненужных инвестиций в перспективный проект.

Также стоит отметить, что MVP, как уже выпущенный продукт, поможет убедить инвесторов, что ваш проект стоит вложенных средств. В вопросах, касающихся денег, одного красноречия недостаточно. Инвесторы смогут оценить потенциал продукта на основе реальных результатов.

  • Оптимизация затрат

Благодаря раннему анализу компания получит четкое понимание, какие функции продукта являются наиболее важными для пользователей. Discovery-фаза позволяет глубоко изучить рынок, потребности пользователей и конкуренцию. Это помогает избежать ненужных затрат на разработку функций, которые не востребованы или не соответствуют ожиданиям целевой аудитории.

Минимизация затрат на этапе создания MVP особенно важна для стартапов, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы. Тщательный анализ и определение основных функций помогают сосредоточиться на создании продукта, который будет максимально полезен для пользователей и готов к быстрому запуску на рынок.

  • Быстрая обратная связь

Владельцы бизнеса могут долго сомневаться в качестве своего продукта. В результате они вкладывают все средства в проект, в котором не могут быть на 100% уверены. MVP на основе Discovery-фазы позволит сократить это время в несколько раз. Чем раньше продукт будет запущен на рынок, тем быстрее компания сможет получить обратную связь и скорректировать свой вектор деятельности в соответствии с ней.

На рынках с высокой конкуренцией крайне сложно привлечь первых клиентов. MVP на основе Discovery-фазы поможет решить эту проблему. Потребители положительно относятся к брендам, которые ценят их мнение. Поэтому первые пользователи с удовольствием предоставят честные отзывы, способствуя тем самым развитию продукта.

Ключевые шаги создания MVP на базе Discovery-фазы

При создании минимально жизнеспособного продукта на основе Discovery-фазы в первую очередь нужно сосредоточиться на наиболее важных функциях продукта. Все второстепенное, что требует дополнительных ресурсов и усложняет продукт, следует оставить на потом.

Проведите глубокий анализ рынка и конкурентов, определите болевые точки целевой аудитории и выявите пробелы, которые вы сможете превратить в свои конкурентные преимущества. Оцените свой продукт с точки зрения потребителя. Это поможет выявить, что именно привлекает клиентов и почему они выбирают ваш продукт (или отказываются от него).

Мы подготовили для вас практическое руководство по созданию MVP на основе Discovery-фазы.

Определение идеи, бизнес-целей и анализ рынка

Прежде чем создать MVP, ответьте на вопрос, зачем этот продукт нужен потенциальным клиентам. После этого можно сформулировать ключевые цели и определить ценность продукта.

Полезные продукты должны решать конкретные проблемы пользователей. Поэтому определите ответы на следующие важные вопросы:

  • Зачем потенциальным клиентам нужен ваш продукт?

  • Почему они должны его приобрести?

Скорее всего, на рынке уже будут представлены подобные решения, поэтому необходимо провести детальный конкурентный анализ. Ваша задача как предпринимателя — развить примитивную идею до эксклюзивного формата. Нужно собрать информацию, изучить статистику конкурентов и, можно сказать, стать их клиентом. Это поможет выявить сильные и слабые стороны существующих решений, чтобы создать продукт, который будет выделяться на фоне конкурентов. Составьте ментальную карту проекта для четкого установления его масштаба и сроков выполнения на каждом этапе разработки.

Исследование целевой аудитории и формирование гипотез

На втором этапе необходимо определить целевую аудиторию и сузить её. Согласитесь, чем больше людей, тем сложнее разработать проект. Это может существенно затянуть процесс разработки и увеличить его стоимость. Поэтому важно сузить сегмент ЦА до максимальных размеров.

На первый взгляд может показаться, что чем шире ЦА, тем больше людей будет пользоваться продуктом. Но это утверждение не подходит для этапа MVP. На фазе Discovery приоритетная задача — тестирование продукта, оценка его перспективных функций и понимание, как продвигать его дальше.

На основе полученных данных о целевой аудитории сформулируйте гипотезы, то есть предположения о том, как продукт решит проблемы пользователей и какие функции будут для них наиболее важными. Эти гипотезы станут основой для разработки MVP. Исследование целевой аудитории и формирование гипотез позволяет избежать инвестиций в функции, которые не будут полезными или востребованными пользователями.

Приоритизация функций и разработка прототипа

Следующая задача — выбрать ключевые функции, которые реализуют основное назначение продукта. Дополнительные функции можно добавить позже во время обновлений после получения обратной связи от пользователей.

Создайте схематический план и распределите функции по приоритетности. Одного «скелета приложения» для тестирования может быть недостаточно. Однако и не стоит перегружать продукт дополнительными функциями, это может замедлить процесс разработки и повысить цену.

После определения перечня функций стоит приступить к созданию прототипа. Это предварительная версия продукта, которая позволяет протестировать концепцию перед тем, как инвестировать ресурсы в полноценную разработку. Прототип помогает визуализировать продукт, понять, как он будет работать на практике, и получить обратную связь от пользователей на раннем этапе.

Оценка рисков и разработка плана запуска MVP

План запуска MVP — это стратегия, которая подробно описывает, как продукт будет выведен на рынок. Грамотное планирование позволяет избежать хаоса во время запуска и обеспечивает последовательное выполнение всех необходимых действий.

Выберите оптимальный метод разработки MVP на основе Discovery фазы:

  • Lean: Быстрый сбор обратной связи для внесения изменений.

  • Scrum: Деление работы на спринты для снижения нагрузки на команду.

  • Kanban: Решение задач по мере их поступления для поддержания баланса между возможностями команды и объемами работы.

  • XP (Extreme Programming): Экстремальное программирование, при котором сначала создается "голый" код, а затем разрабатывается оболочка и дизайн.

Создание SWOT-анализа поможет выявить сильные и слабые стороны продукта, возможности и угрозы.

Запуск MVP, сбор обратной связи и анализ результатов

Проведите альфа-тестирование для узкого круга пользователей. Обычно это сами разработчики, сотрудники компании и близкие люди. На этом этапе все выявленные проблемные участки решаются сразу.

После этого можно переходить к бета-тестированию, то есть проверке продукта на реальных пользователях. Они будут использовать продукт в полном объеме в течение нескольких дней или недель, после чего оставят отзывы и поделятся своим мнением.

Разработчики смогут получить реальную обратную связь от пользователей. Они расскажут, что им нравится, каких функций не хватает, а какие оказались лишними. Это поможет улучшить продукт, исправить все слабые места и повысить удовлетворенность пользователей.

Создайте качественный MVP на основе Discovery фазы с Wezom

Создание MVP на основе Discovery фазы — трудоемкий и многослойный процесс, от которого зависит успех полноценного запуска будущего продукта. Команда Wezom обладает необходимой экспертизой и уже много лет занимается созданием MVP для своих клиентов. Мы поможем быстро выйти на рынок с новым продуктом при минимальных затратах и с начала убедиться в его конкурентоспособности и жизнеспособности.

Уже более 25 лет команда Wezom успешно реализует digital-проекты в различных сферах. Мы разрабатываем индивидуальные продукты под любые уникальные требования клиентов. Создадим софт любой сложности с нуля и проведем ваш проект через все этапы цикла разработки: от первых консультаций до запуска готового продукта и сбора обратной связи.

С командой Wezom вы сможете:

  • В короткие сроки выйти на рынок с новым продуктом.

  • Получить прибыльный продукт при минимальных начальных вложениях.

  • Провести раннее тестирование продукта.

  • Собрать обратную связь от пользователей на этапе ранней разработки.

Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам. Представители Wezom предоставят всю необходимую информацию о особенностях и сроках разработки MVP и расскажут, что мы можем предложить именно вашему бизнесу.

Выводы

Discovery фаза — это первый этап жизненного цикла разработки ИТ-продуктов, на котором проводится глубокое изучение идей, целей и требований к будущему продукту. MVP (минимально жизнеспособный продукт) — это пробная версия продукта, содержащая ограниченный набор основных функций для проверки идеи на актуальность и жизнеспособность.

Создание MVP на основе Discovery фазы позволяет бизнесу избежать многих подводных камней, которые увлеченные своей идеей предприниматели могут просто не заметить. MVP и Discovery фаза позволяют рассмотреть проект на 360 градусов и предотвратить негативный опыт.

Василий
Про автора
Василий
IT Sales Manager
Опыт работы 6 лет
Эксперт по IT-продуктам в области логистики и девелопмента, помогает потенциальным клиентам WEZOM подбирать оптимальные платформы и технологии для решения задач бизнеса.
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях