Уникальность и оригинальность текста являются важными показателями для поисковых алгоритмов. Нельзя просто взять готовые материалы из интернета и разместить их на своем сайте. Страницы с такими текстами попросту не будут ранжироваться, а ресурс в итоге рискует попасть под санкции поисковиков.
Однако бывают ситуации, когда вы, к примеру, пишете текст самостоятельно, а он в итоге все равно имеет низкую уникальность. В популярных нишах такое действительно возможно. Поэтому так важно перед размещением проверить текст на плагиат. А еще полезно полностью проверить сайт на уникальность, чтобы исключить возможные проблемы с ранжированием. Сегодня мы более подробно обо всем этом расскажем. Кроме того, дадим несколько полезных советов по созданию уникального контента и рассмотрим некоторые распространенные ошибки.
Что такое уникальность текста
Уникальность текста — это параметр, который указывает степень оригинальности контента по сравнению с другими текстами в интернете или других источниках.
Измеряется уникальность в процентах — от 1% до 100%. Чем этот процент выше, тем лучше. Но сразу оговоримся, что стремиться исключительно к стопроцентной уникальности вовсе не обязательно. В некоторых случаях такое стремление может лишь навредить и ухудшить общее качество вашего контента и его читабельность.
Почему не стоит размещать на сайте неуникальные тексты
Итак, допустим, вы решили не использовать сервисы проверки уникальности текста, взять готовый контент из интернета и разместить на своем сайте. К каким последствиям это может привести?
А их на самом деле довольно много и весьма неприятных.
-
Снижение позиций в поисковой выдаче. Поисковые системы, такие как Google, Bing и другие, отдают предпочтение сайтам с уникальным и информативным контентом. Если на вашем ресурсе присутствуют скопированные тексты, поисковики будут снижать его позиции, а вы потеряете трафик. Нередко это приводит и к более серьезным последствиям. Например, ваш сайт просто «выпадает» из индекса.
-
Потеря доверия к сайту. Пользователи тоже могут без особого труда понять, что контент на вашем сайте скопирован из других источников. Особенно если они уже достаточно хорошо погружены в тему и изучили информацию на других ресурсах. Это очень негативно отражается на имидже компании.
-
Юридические проблемы. Тексты — это объекты права интеллектуальной собственности. И их копирование и использование без разрешения является прямым нарушением закона. Соответственно, вы, помимо прочего, рискуете быть привлечены к административной ответственности.
Да, бывают случаи, когда недобросовестные владельцы сайтов слепо копируют чужой контент, а поисковики не применяют в их отношении серьезных санкций. Более того, случаются и такое, что «ворованные» тексты индексируются в итоге луче, чем на том сайте, где они были изначально размещены. К сожалению, алгоритмы Google все еще не идеальны. Но это точно не повод рисковать!
Популярные сервисы для проверки уникальности текстов
Теперь главный вопрос — как проверить текст на уникальность? Долгое время украинские авторы пользовались преимущественно российскими сервисами антиплагиата, такими как Адвего, Текст.ру и т. п. Сегодня, по понятным причинам, большинство стараются отказываться от продуктов страны-агрессора и ищут альтернативные способы, как проверить плагиат в тексте. К счастью, их более чем достаточно. Предлагаем рассмотреть их подробнее!
Copywritely
Copywritely это настоящий «комбайн» для работы с контентом. С его помощью вы можете не только проверить уникальность текстов, но и использовать множество дополнительных инструментов:
-
проверка грамматики;
-
читабельности;
-
плотности ключевых слов;
-
результата поиска ключевых слов и многое другое.
Единственным недостатком Copywritely можно назвать то, что сервис требует плату за доступ ко всему функционалу от $25 в месяц. Но если вы много и активно работаете с контентом, оно того стоит.
Plagiarism Checker by EduBirdie
Plagiarism Checker by EduBirdie - довольно простой и при этом вполне эффективный сайт для проверки текста на уникальность, который работает бесплатно, но требует пройти регистрацию для доступа ко всем функциям (можно использовать аккаунт Apple или Google).
Работает платформа, как и аналоги: вы просто вставляете текст в поле и начинаете проверку. Через несколько секунд результат появится на экране.
Среди интересных особенностей Plagiarism Checker by EduBirdie можно отметить возможность загружать текстовые файлы, а не только копировать текст из вашего редактора. Иногда это бывает довольно удобно.
StrikePlagiarism.com
Если предыдущие сайты для проверки текста ориентированы в большей степени именно на контент для веб-сайтов,то StrikePlagiarism.com в основном используется для проверки разного рода научных работ и имеет доступ к университетским и научным базам данных.
Как утверждают сами разработчики, система имеет доступ к информации в 35 странах. Но куда более важно то, что StrikePlagiarism.com, в отличие от многих аналогов, умеет определять содержимое, сгенерированное искусственным интеллектом. По заявлениям, точность выявления ИИ-контента составляет 94%.
Ключевой минус StrikePlagiarism.com — цена. Проверки осуществляются за токены. 1 токен = 18 000 символов. Стоимость одного токена — $2,5.
Unicheck
Это еще один сервис проверки текста на плагиат, который ориентирован в большей мере на научные работы. Но им вполне можно пользоваться и для анализа контента сайта. Разработчики утверждают, что система проверяет более чем 40 млрд веб-страниц, образовательных баз данных и файлов из университетских библиотек.
Unicheck по итогам проверки формирует интерактивный отчет с информацией об уникальности, цветными маркерами и дополнительными сведениями.
Сервис также платный, а стоимость подписки — от $15 за первые 100 проверок. Есть несколько вариантов индивидуальной и бизнес-подписки, вы можете выбрать ту, которая подходит вам больше всего.
Copyscape
Хотя Copyscape вряд ли получится использовать, чтобы провести комплексный анализ уникальности сайта, этот сервис все же может оказаться полезным. С его помощью вы можете очень быстро найти дубли вашего контента на других страницах в интернете. Достаточно ввести ваш URL и выполнить проверку, после этого Copyscape выдаст список дублей. Для более детальной аналитики понадобится премиум-аккаунт.
Есть также отдельный сервис Copyscape для анализа текста на плагиат. Стоимость — три цента за проверку до 200 слов плюс один цент за каждые дополнительные 100 слов. С помощью API Copyscape многие сценарии можно автоматизировать, а также выполнить интеграцию с WordPress, если для вас это актуально.
Plagiarismcheck.org
Plagiarismcheck - уже далеко не новый сервис, с помощью которого можно проверить сайт на оригинальность и убедиться, что ваши тексты уникальны. Программа проверки контента анализирует текст, ищет совпадения в интернете и базах данных, после чего формирует исчерпывающую отчетность.
Plagiarismcheck.org предлагает несколько тарифных планов:
-
для организаций — по индивидуальному запросу;
-
для физических лиц — от $5,99 в месяц;
-
для бизнеса — от $69 в месяц.
В отличие от большинства платформ из нашего списка, Plagiarismcheck.org умеет определять ИИ-контент, как и вышеупомянутый StrikePlagiarism.com. Это бывает очень актуально, если вы заказываете написание текстов у сторонних авторов и хотите быть уверены, что контент не создан чат-ботами типа ChatGPT, Microsoft Copilot и подобными.
Plagiarisma
Plagiarisma хоть и довольно устаревшая, но все же эффективная программа проверки уникальности текста. Сервис доступен в веб-версии, а также в виде приложений для Windows и Android. Можно выбрать проверку по Google или Bing. Текст для анализа вы можете скопировать и вставить в поле на сайте, загрузить текстовый файл или же проверить URL интересующей вас страницы.
Для доступа к детальной статистике уникальности текста необходимо зарегистрироваться на платформе. Также без регистрации будет существенно ограничен лимит текста для проверки — около 700 знаков.
Какой показатель уникальности является хорошим
Итак, с тем, как проверить уникальность текста, разобрались. Но какие показатели можно считать хорошими, допустимыми и неприемлемыми? И самое главное, всегда ли нужно гнаться за высокой уникальностью?
Для начала важно сказать, что для разных видов контента показатели допустимой уникальности могут несколько отличаться:
Тип контента |
Низкая уникальность |
Нормальная уникальность |
Высокая уникальность |
Статья |
до 85% |
85-90% |
90-100% |
Описание услуги |
до 85% |
85-90% |
90-100% |
Каталог / раздел/ подраздел |
до 70% |
70-85% |
85-100% |
Карточка товара |
до 70% |
70-85% |
85-100% |
Погрешность в несколько процентов, как правило, тоже не является критической. Тем не менее по возможности нужно стараться добиться лучшего результата.
Важно! Ни один из сервисов проверки текстов не гарантирует стопроцентной точности. Показатели уникальности на разных платформах могут отличаться, притом довольно существенно. Поэтому если вы, например, пишете тексты на заказ, обязательно уточняйте у клиента, в каком сервисе нужно проверять уникальность во избежание недопонимания.
Существуют также некоторые форматы контента, для которых высокая техническая уникальность не играет большой роли:
-
белые Книги (White Paper);
-
кейсы клиентов;
-
электронные книги;
-
лид-магниты в формате PDF;
-
уникальные исследования.
Плюс сюда же относится весь тот контент, который вы не планируете индексировать и продвигать в поисковой выдаче. Но это, разумеется, не повод копировать и использовать чужие материалы. Как мы сказали выше, на них может распространяться авторское право.
Правила создания уникального текста
На самом деле создать уникальный текст несложно. Здесь главное — обойтись без слепого копирования чужого контента и следовать базовым рекомендациям.
1. Пишите самостоятельно. Даже если вы берете информацию из других источников, сначала ознакомьтесь с ней, погрузитесь в тему, а затем подайте своими словами и в своем стиле. Если вы хорошо разбираетесь в вопросе, лучше готовить материалы полностью с нуля.
2. Используйте личный опыт и исследования. Опирайтесь на свой собственный опыт и проведенные исследования. Разумеется, вы можете ссылаться и на другие результаты, но без копирования.
3. Избегайте распространенных клише и фраз. Во-первых, всевозможные клише уже давно приелись читателям. А во-вторых, они автоматически снижают уникальность вашего текста, потому что используются авторами очень часто.
4. Используйте синонимы. Если вы описываете общеизвестные факты или идеи, попробуйте использовать синонимы и перефразирование, чтобы избежать повторения уже существующих формулировок. Но убедитесь, что они точно подходят и читатели наверняка поймут, что вы имеете в виду.
5. Перефразируйте текст. Бывают ситуации, когда вам все же нужно заимствовать контент из других источников. Например, когда вы описываете какой-то термин или пишете обзор техники с указанием технических характеристик. В таких ситуациях может помочь обычное перефразирование и изменение структуры предложений. Главное, не потерять при этом основной смысл и не ухудшить читабельность.
Когда вы пишете текст «от себя», шансы добиться высокой уникальности гораздо выше, чем когда вы делаете обычный рерайт. Поэтому лучше не просто переписывать материал, а предварительно погрузиться в тему, проработать собственную структуру, определить ключевую информацию, отсеять все лишнее и только после этого приниматься за написание.
Также существуют некоторые «вредные хитрости» для достижения высокой уникальности, которые мы категорически не рекомендуем использовать.
-
Замена кириллических символов латиницей. Например, английская «i» и украинская «і» выглядят идентично. Аналогично «е», «с», «о» и многие другие. Замена символов действительно может повысить уникальность, но это фактически ошибки. К тому же сервисы антиплагиата, как и поисковые алгоритмы, уже научились определять подобные замены.
-
Преднамеренные ошибки и опечатки. Написание слов и предложений с ошибками тоже повышает уникальность. Но текст становится плохо читабельным. Плюс это существенно отражается на ранжировании. Не делайте так.
-
Добавление «воды». Водой в текстах принято называть информацию, не несущую никакой смысловой нагрузки. В попытках «разбавить» текст водой для повышения уникальности вы лишь ухудшите его читабельность и полезность для читателя.
И еще один важный момент! Представим, что вы решили проверить сайт на плагиат и увидели, что ваши тексты уже кто-то скопировал и опубликовал на своем ресурсе. В таком случае вам нужно:
- Зафиксировать факт незаконного использования и заверить скриншоты у нотариуса.
- Собрать необходимые доказательства — исходники и документы (при наличии), подтверждающие право собственности.
- Собрать информацию о нарушителе (URL, хостинг, домен, контакты, прочее) и отправить владельцу сайта претензию.
Если в течение 30 дней реакция не последует, вы имеете право обратиться в суд. Также можно обратиться к владельцу хостинга. Он обязан принять соответствующие меры, вплоть до блокировки сайта. К сожалению, так случается далеко не всегда, но попробовать стоит.
Итоги
Итак, теперь вы знаете, как проверить уникальность контента и как создавать оригинальный. Это несложно и занимает не так уж много времени. Зато тщательный анализ сайта на уникальность даст вам уверенность, что вы не попадете под санкции поисковиков, а страницы не будут «выброшены» из индекса.
Если вы видите, что они не попадают в индекс или позиции не растут, несмотря на активную работу по оптимизации, возможно, вам стоит еще раз проверить текст на антиплагиат. В некоторых случаях причина кроется как раз таки в низкой уникальности, заимствовании или же использовании ИИ-сгенерированного контента. Иногда достаточно лишь частично доработать и оптимизировать тексты, чтобы улучшить ситуацию. Но бывают и такие случаи, когда проще и надежнее создать контент с нуля, позаботившись об отсутствии заимствования, переспама ключевыми словами, большого количества «воды».