click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Как найти специалиста с эмоциональным интеллектом?

1180

Любой работодатель стремится найти сотрудника с определенными характеристиками — ответственного, надежного, образованного и опытного, готового быстро обучаться и эффективно работать с командой. В современных компаниях задачи по подбору сотрудников обычно ложатся на плечи HR-специалистов. Они в свою очередь оценивают общий уровень интеллекта соискателя на должность, его умение логически мыслить, а также амбиции. То есть, на первое место ставят IQ, часто забывая об EQ — эмоциональном интеллекте. А это очень важный параметр. Особенно если работник в будущем претендует на руководящую должность.

Сегодня мы расскажем вам, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен и как найти хорошего специалиста, опираясь на его ER. Гарантируем, вы узнаете много нового!

Эмоциональный интеллект: что это и как работает

Эмоциональный интеллект: что это

Эмоциональный интеллект — это способность оценивать и понимать эмоции, чувства и переживания. Не только свои, но и чужие. С его помощью мы способны делать весь спектр эмоций своим помощником для достижения целей и выполнения задач. В том числе рабочих.

Еще в девяностые годы ХХ века американские ученые Д. Карузо, П. Сэловей и Дж. Майер разделили EQ на четыре основных составляющих:

  1. Умение осознавать собственные и чужие эмоции, находить общие черты и отличия между ними.
  2. Умение осознавать каждую отдельно взятую эмоцию и понимать, как и при каких обстоятельствах она возникает.
  3. Умение контролировать эмоции и при необходимости ими управлять.
  4. Умение использовать нужный спектр эмоций для решения задач.

Здесь есть очень важный момент: эмоциональный интеллект не вытесняет собой IQ. Очень точно по этому поводу высказался профессор Йельского университета Дэвид Карузо:

«Нужно понимать, что EQ — это не противоположность интеллекта. Это не триумф сердца над головой. Это единственно верный путь их пересечения»

Роль эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности

EQ интеллект — намного более важный фактор, чем многие руководители думают. И мы готовы назвать сразу десять преимуществ сотрудников с высоким EQ для вас как работодателя:

  • Эффективная командная работа

Сотрудники с высоким EQ более эффективно и продуктивно работают в команде, так как между ними сформирована прочная эмоциональная связь. Каждый чувствует свою ответственность перед другими и готов в нужные моменты ставить общие интересы выше собственных. В коллективе с высоким EQ больше доверия, открытости и честности. 

  • Комфортная атмосфера в штате

Знаете, как определить коллектив с низким EQ сотрудников? В нем обсуждают друг друга за глаза, хают руководство, жалуются, что кто-то плохо работает, и так далее. И наоборот, высокий эмоциональный интеллект — это уважение, общие ценности, удовольствие от совместной работы и от достижения целей общими усилиями.

  • Более простое внедрение изменений

Сотрудники с высоким EQ понимают, что любой бизнес должен развиваться и двигаться вперед. Они готовы к росту компании и сами готовы расти, изучать что-то новое, обретать новые навыки и совершенствоваться. Персонал с низким эмоциональным интеллектом, наоборот, всячески противится любым переменам и хочет, чтобы все оставалось как есть.

  • Самосознание

Один из наиболее явных признаков развитого EQ — способность осознавать свои сильные и слабые стороны. Хороший работник с высоким EQ принимает критику и использует ее, чтобы стать лучше. Он рад любой обратной связи, если это помогает его профессиональному росту и повышению качества его работы. 

  • Самоконтроль

В критических ситуациях невысокий EQ способен проявляться особенно сильно — человек может попросту выйти из себя, резко бросить все, закрыться в себе и отстраниться от коллектива. Люди с высоким EQ лучше переносят стрессовые ситуации, контролируют эмоции и слова, никогда не переходят грань в отношении клиентов, коллег или руководства.

  • Эмпатия

Умение ставить себя на место другого человека — крайне важная черта характера в бизнесе. Если сотрудник способен проявлять эмпатию, он эффективнее будет взаимодействовать с клиентами, найдет общий язык с каждым и оставит положительное впечатление не только о себе, но и о вашей компании.

  • Эффективное управление временем

Привлекая к работе людей с высоким EQ, вы будете знать, что все проекты будут завершены в срок и без ущерба качеству. Такие сотрудники понимают, что на них возложены обязательства, которые никто другой не выполнит. И что любая оплошность с их стороны повлечет негативные последствия для остальных.

  • Мотивация

Сотрудники с развитым EQ, как правило, более оптимистично настроены и лучше мотивированы. Они охотнее двигаются навстречу поставленным личным и корпоративным целям. При этом их мотивация чаще обусловлена внутренними амбициями, нежели внешними факторами. Они хотят проявить себя с лучшей стороны, а не просто хорошо сделать свою работу и приступить к следующей задачи.

  • Лидерские способности

Сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом — прекрасные лидеры. Они отлично ладят с коллегами, умеют ставить четкие цели и прорабатывать стратегию их достижения, находят людей с таким же высоким EQ и окружают себя действительно отличными кадрами.

  • Профессионализм в отношениях

Такие люди умеют корректно выстраивать профессиональные и комфортные для всех отношения в коллективе. Если вам нужны специалисты для управленческих должностей, ищите людей с высоким EQ — не ошибетесь.

Ключевые факторы при поиске специалиста

Ключевые факторы при поиске специалиста

Не существует универсальной формулы подбора идеального сотрудника или способа со стопроцентной точностью оценить его EQ интеллект. Тем не менее мы можем назвать 10 черт характера человека с высоким эмоциональным интеллектом. А вы можете использовать их как чек-лист при рассмотрении претендентов.

Итак, человек с высоким EQ интеллектом:

  • Серьезно размышляет о чувствах

Он может точно описать, что именно чувствует прямо сейчас, что его волнует, почему он хочет получить эту должность не с финансовой, а с психологической и эмоциональной точки зрения.

  • Берет паузу перед ответом на серьезный вопрос

Человек с высоким EQ не выпаливает ответы, предварительно их не обдумав. Паузы — это не признак неуверенности или нехватки знаний. Обычно наоборот — они свидетельствуют о мыслительном процессе и поиске оптимального ответа.

  • Контролирует мысли

Вы не можете прочесть мысли другого человека. А сам он вряд ли сможет объективно оценить, в какой степени способен контролировать мысли. Но контроль мыслей тесно связан с контролем эмоций. Если видите, что человек хорошо контролирует эмоции, это отличный знак.

  • Принимает конструктивную критику

Мы уже писали о том, как правильно критиковать сотрудников. Но эффект от критики зависит не только от того, кто критикует, а и от того, кого критикуют. Многие воспринимают критику как личное оскорбление, а не попытку помочь разобраться в проблемной ситуации. Это признак невысокого EQ.

  • Видит реальный смысл и пользу в аутентичности

Речь идет не только об аутентичности бренда или продукта, но и об аутентичности каждого сотрудника. Человек должен иметь собственную точку зрения и в нужные моменты отстаивать ее. Если он понимает, что для компании будет лучше так, как он говорит, то обязан говорить об этом, а не мириться с тем, что есть, и плыть по течению.

  • Проявляет сострадание

Эмпатия в любых ее проявлениях — один из ключевых элементов высокого эмоционального интеллекта. Если человек не способен сострадать и сопереживать, это очень многое говорит об его EQ.

  • Умеет извиняться

EQ помогает понять и принять тот факт, что извинение — это не всегда признание ошибок. Это еще и признание того, что ваши отношения (в коллективе, в семье и т. д.) значат больше, чем личное эго. В бизнесе это не менее важно, чем в межличностных отношениях.

  • Умеет прощать и забывать оплошности других

Все ошибаются. И все порой оказываются в ситуации, когда кого-то подводят — коллег, руководителя или самих себя. Признак высокого эмоционального интеллекта — умение прощать ошибки других людей и двигаться дальше. Естественно, это не значит, что человек должен игнорировать абсолютно все. Он просто должен объективно оценивать сложившуюся ситуацию, делать выводы, но не зацикливаться.

  • Соблюдает возложенные на него обязательства

Здесь все очевидно. Если человек попросту не выполняет свои обязательства и постоянно старается переложить их на других, о высоком EQ не может быть и речи. Но и когда он стремится взять на себя задачи коллег, это тоже не очень хорошо. Нужна золотая середина.

  • Помогая другим, чувствует себя счастливым

Помощь другим — это один из лучших путей повлиять на собственные эмоции и эмоции окружающих. Если человек в свое работе и в жизни старается помогать другим, притом без корыстных целей, это очень хороший признак.

Но как оценить все эти черты характера на собеседовании?

черты характера на собеседовании

Конечно же, даже самый опытный HR-специалист не способен объективно оценить все десять перечисленных черт характера. Но если вы видите, что по большинству признаков потенциальный кандидат на должность демонстрирует высокий эмоциональный интеллект, рекомендуем к нему присмотреться. Недостающие черты всегда можно проработать в будущем и довести до идеала.

И еще кое-что! Чтобы объективно оценивать эмоциональный интеллект потенциальных сотрудников, вы, как руководитель, обязаны и сами его развивать:

  • в нужные моменты ставить себя на место других людей;
  • корректно распознавать эмоции окружающих и свои собственные;
  • видеть разницу между людьми и расширять кругозор;
  • учиться планировать, думать наперед, внедрять тайм-менеджмент.

Поверьте, когда ваш EQ интеллект достигнет должного уровня, будет гораздо проще находить специалистов в компанию с таким же высоким эмоциональным интеллектом. А возможно, даже выше!

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

5/5
Полезность
Проголосовали 2
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Любому автосалону важно не только получить клиента, но и удержать его интерес, продавать дополнительные услуги…
Wezom
Wezom
Как наши SEO-специалисты используют Serpstat. Плюсы и минусы сервиса на конкретном примере.
Сергей Мищенко
Сергей Мищенко
Основной риск, связанный с переездом, – просадка веб-ресурса по позициям, а некоторые важные страницы могут…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?