Михаил
Михаил
Head of Mobile Department
14.01.2022

Как часто нужно обновлять мобильное приложение?

Михаил
Михаил
Head of Mobile Department
14.01.2022
14.01.2022
2.7
2971
0

Когда вы только разработали приложение, хочется сесть, выдохнуть и просто получать прибыль. Приятное занятие, но постарайтесь посвятить ему не так много времени. Ведь приложения требуют регулярных обновлений, чтобы всегда оставаться актуальными, поддерживать интерес пользователей, и совершенствоваться, в конце концов. Что будет, если не обновлять приложения? Ответ прост: в конечном итоге вы рискуете потерять своих пользователей. Как этого не допустить, но и не потратить бюджет на излишние обновления - давайте разберемся. 

Анализ в первую очередь

Сколько ошибок в вашем приложении

Любые изменения должны основываться на определенных данных. И чем точнее и подробнее эти данные, тем лучше. Прежде чем внедрять любые обновления, убедитесь, что для них есть веская причина, что они обязательно пойдут на пользу приложению, и при этом не вызовут проблем. Необходимо четко взвесить все данные, создать план обновления и только тогда приступать к делу. И не забывайте тестировать и проверять любые изменения, какой бы части приложения они не касались. 

Если ваше приложение не имеет очевидных причин для обновления, и при этом пользуется популярностью у пользователей, вам стоит хорошо задуматься над тем, нужно ли вообще его обновлять. Как не создать себе проблемы на ровном месте, еще и потратив при этом существенные средства? Давайте рассмотрим, в каких случаях вам просто необходимо обновить мобильные приложения. 

Сколько ошибок в вашем приложении?

Если ваши инструменты аналитики постоянно выдают вам отчеты о сбоях, пользователи жалуются на некорректную работу приложения, да и вы сами замечаете ошибки или недостатки - вам категорически нужно обновить приложение, желательно не откладывая. 

Исправление ошибок - это первая и главная причина обновлений, которой нельзя пренебречь. Некорректная работа приложения ухудшает опыт пользователя, а иногда может и вовсе сделать целевое действие невозможным. В результате клиент уйдет от вас к конкурентам, или перестанет использовать ваше приложение, даже если нет альтернативных вариантов. 

Чтобы избежать этого, используйте сервисы аналитики, которые предоставят вам информацию о работе приложения, подробный отчет о сбоях и поведении пользователей. 

Также тестируйте ваше приложение как только обнаружите какие-либо сомнительные моменты, и сразу же исправляйте ошибки. Конечно, не стоит выпускать новую версию при малейшем сбое или каждый день обновлять приложение. Тем не менее, рекомендуется регулярно обновлять его и исправлять все проблемные места, пока не добьетесь идеального результата. Даже если вы не верите, что это возможно, стремитесь к этому. 

Ваша MVP-концепция работает?

Довольно популярная, и очень полезная тенденция - создавать минимально жизнеспособный продукт для тестирования гипотез, прежде чем вкладывать существенные суммы в разработку полноценных продуктов. Если ваше приложение создавалось именно с такой целью, в какой-то момент обязательно наступит пора пересмотреть концепцию, сверить статистику и предпринять какие-либо дальнейшие действия. 

Если ваша концепция провалилась, все просто, вам нет смысла поддерживать даже уже существующий продукт, и пришло время переходить к другой. 

Но если у вас все хорошо, и это подтверждается исследованиями, отзывами ваших пользователей и данными аналитических сервисов, значит пора задуматься об апгрейде продукта. И в этом случае обновления также могут войти в вашу жизнь на регулярной основе, ведь добавлять новые функции и возможности не обязательно одним махом. Вы можете разбить доработки вашего ресурса на определенное количество этапов, и постепенно предоставлять обновления пользователям. 

Таким образом, для вас разработка пройдет в менее напряженной обстановке, с понятными и не слишком растянутыми сроками и задачами. А для пользователей будет время привыкнуть к новым функциям и дать обратную связь по ним (возможно, какую-то из них придется убрать при следующем обновлении, такое тоже бывает).

Что пользователи говорят о вашем приложении?

Почему мобильные приложения часто обновляются? Потому что того требуют пользователи. Изучение обратной связи - очень важный аспект успешного развития любого программного продукта. Оценки, коментарии, отзывы, упоминания в любых источниках, и даже поведение пользователей в приложении - все это обязательные для изучения параметры, ведь именно они могут рассказать вам об успешности вашего приложения, о его слабых и сильных сторонах, а также возможно подать новые идеи для совершенствования и доработок. 

Будьте внимательны и ничего не пропустите, помните: пользователи очень любят, когда к ним прислушиваются. Более того, вы можете даже периодически опрашивать их с целью собрать более подробный фидбек. 

Актуальность языка программирования приложения?

Современные технологии развиваются довольно быстро, а значит языки программирования и фреймворки имеют свойство устаревать со временем. А с ними может устареть и ваше мобильное приложение. Дело в том, что некоторые технологии могут уже не поддерживаться на обновленных устройствах пользователей, поддерживаться некорректно или предоставлять не лучший опыт пользователя. 

К тому же, вперед идут не только технологии, но и ожидания и требования устройств, систем и пользователей. Если есть возможность сделать ваше приложение легче, производительнее и удобнее - воспользуйтесь ею. Более того, если вы рассчитываете масштабировать ваш ресурс, добавлять в него все новый и новый функционал, убедитесь, что язык его создания поддержит все ваши амбиции. Иначе имеет смысл перенести проект на другой язык. 

Но будьте осторожны с таким обновлением, ведь перенос приложения с одного языка программирования на другой может занять существенное время, а также потребовать немалых вложений. Убедитесь, что это необходимо и принесет пользу вашему бизнесу.  

Ваш набор инструментов аналитики

Google Analytics

В этой статье мы не сосредотачиваемся на том, как обновить мобильное приложение, но делаем акцент на том, как понять, что это нужно. И очень важную роль в этом играют сервисы аналитики, которые помогают собирать необходимые данные и отчеты, представляют вам их в удобном виде и предоставляют ту информацию, которая так необходима для принятия решений. Давайте взглянем на наш ТОП-3 сервиса аналитики для мобильных приложений. 

Google Analytics

Если вы думали, что этот сервис служит только для веб-сайтов, вы ошибались. Google Analytics - это удобный, а главное - бесплатный инструмент для сбора и анализа данных. Он помогает отслеживать поведенческие показатели пользователей, данные о монетизации, а также чистоту работы приложения, предлагая отчет о сбоях и ошибках. Для предприятий также имеются пакеты с более обширным функционалом по отдельным тарифам. 

Inapptics

Еще один отчасти бесплатный сервис, с наличием различных платных пакетов, который помогает собирать аналитические данные, контролировать работу вашего приложения и вести учет сложной статистики. Сервис основан на искусственном интеллекте, а значит ему есть что вам предложить. 

Mixpanel

Этот инструмент создан для того, чтобы вы могли почувствовать себя пользователем вашего собственного приложения. Он дает возможность пройти по пути пользователя, получить его опыт и сделать выводы. Сервис имеет как бесплатную, так и платную версию, что делает его гибким и доступным для каждого. 

Выводы

обновления мобильного приложения

Если вы задумались о том, нужно ли обновить ваше мобильное приложение, значит, скорее всего, для этого уже есть определенные предпосылки. Не игнорируйте их, проведите тщательный анализ, планирование, прогнозирование, и примите решение на основе ваших данных. 

Оснований для обновления мобильного приложения может быть много: это и наличие ошибок и сбоев в его работе, что может существенно помешать вашим пользователям; и устаревание языка программирования или фреймворка, на котором написано само приложение; отзывы от клиентов, где может быть как критика, так и предложения подталкивающие к действию; и более приятные причины, такие как успех минимально жизнеспособного продукта. 

Решение о необходимости и регулярности обновлений необходимо принимать, основываясь не только на вышеперечисленных данных, но и на вашей глобальной стратегии, а также с учетом бюджета и возможных временных ограничений. 

Если вас интересует разработка или обновление приложения - мы предоставляем такие услуги и с радостью поможем вам. Для получения бесплатной консультации обратитесь к нам любым удобным способом. Проще всего это сделать оставив заявку на сайте. Мы вам перезвоним, ответим на все вопросы. Поможем определить, нужно ли вам обновление, и как провести его самым лучшим образом.

Как вам статья?
2.7
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.