click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Интеграция интернет-магазина с 1С: как это работает

853

Может показаться, что e-commerce – это очень просто: запускаем сайт (или вовсе идем на маркетплейс), выставляем в сети каталог товаров, ждем потока заказов. Но эта простота обманчива, на деле любая мелочь может сорвать покупку и надолго отпугнуть пользователя.

Одна из самых раздражающих для покупателя ситуаций – оторванность размещенного в сети каталога от реальности. Вы и сами наверняка с этим сталкивались: находите нужный вам товар по приятной цене и оформляете заказ. Через несколько часов вам звонит менеджер магазина, и объясняет, что этого товара сейчас нет. Есть другой, «получше» (читайте - подороже).

Бойкая торговля невозможна без манящей витрины. В интернет-магазине «витриной» служит каталог, и если он не будет максимально прозрачным и удобным, покупатель быстро уйдет за покупкой к конкурентам. Эффективно вести каталог на сайте вручную невозможно. Для этого магазины интегрируют с цифровыми средствами учета – 1С и им подобными.

Технологически такое слияние сегодня не представляет из себя ничего сложного, «коробочные» CRM-системы позволяют провести штатную интеграцию с выгрузкой товарной номенклатуры в магазин. Но и тут возникает масса вопросов. Что если ваш магазин имеет огромный каталог из десятков тысяч позиций? А можно ли будет разбить этот каталог по категориям, с учетом специфики вашего товара? Или вести учет по отдельным складам и магазинам, когда речь идет о крупной розничной сети? И наконец, насколько быстро и эффективно все это будет работать?

На деле качественная интеграция баз данных из 1С на сайт – это всегда трудоемкая и творческая задача.

Какие задачи должна решать интеграция c 1C

Какие задачи должна решать интеграция c 1C

В идеале, интеграция должна автоматически выводить на сайт товарные остатки, оперативно обновлять цены, отслеживать заказы и персонализировать работу с постоянными клиентами:

  • Каталог продукции должен выгружаться на сайт прямо из 1С и обновляться в режиме реального времени.
  • Данные должны быть максимально подробными: с описанием, полными характеристиками, ценами и картинками.
  • Выгрузка данных должна гибко настраиваться, давать возможность выгружать отдельные категории товаров или продукцию по значимым характеристикам.
  • Потребители должны иметь возможность следить за статусом своих заказов в режиме реального времени.
  • База 1С должна автоматически сохранять совершенные клиентом сделки.

Все задачи нацелены на две конечных цели – дать покупателю адекватный каталог продукции и упростить жизнь менеджерам, сняв с их плеч бремя ручного труда и общения с недовольными клиентами.

Что нужно для успешной интеграции

Что нужно для успешной интеграции

Все зависит от того, насколько сильно бизнес заказчика погружен в «цифру» и насколько хорошо налажены его процессы. Практика показывает, что создать новую комплексную систему «под ключ» часто проще, чем латать проблемный проект на старых технологиях.

Разработчикам как минимум потребуется файл выгрузки из 1С в формате CommerceML. По нему специалисты смогут понять, что вообще происходит в базе данных. Заказчик также должен быть уверен в том, что на его складах царит порядок – перед интеграцией желательно устроить большую инвентаризацию.

Далее нужно будет решить, как будут соотноситься между собой структура каталога сайта и структура базы 1С. Расхождения в структуре прямо влияют на трудоемкость, а значит и стоимость работы. Временами проще переформатировать базу, приблизив ее к сайту.

Бизнес должен четко понимать, какие фильтры в каталоге нужны покупателю. От этого зависит фронт работ по развитию базы данных. К примеру, чтобы ввести возможность отфильтровать на сайте только детскую одежду, в базе придется ввести характеристику «для детей».

Очень хорошо, когда у заказчика есть цельное видение своего интернет-магазина. Это помогает команде разработчиков сосредоточиться на главном и выстроить интеграцию с заделом на дальнейшее развитие.

Как это делаем мы

Как это делаем мы

За 20 лет своего существования компания WEZOM разработала массу продуктов e-commerce: от небольших интернет-магазинов, до масштабных экосистем для ритейлеров национального уровня.

Одним из самых свежих таких кейсов стала разработка нового интернет-магазина для сети оружейных магазинов STVOL. Наши специалисты создали для нее новый сайт и глубоко интегрировали его с базой 1С. Речь шла об огромном каталоге продукции - около 30 тысяч товарных позиций.

Теперь на сайт выводится поштучное наличие отдельно взятого товара - по каждому складу и магазину сети.

Интернет-магазин для сети оружейных магазинов STVOL

Каталогу удалось придать максимальную гибкость. Полноценная интеграция дала возможность фильтровать продукцию как про бренду, так и по назначению, вести поиск с помощью лейблов. Учитываются десятки характеристик.

Фильтры и характеристики в интернет-магазине

Теперь в карточку товара подтягивается как новая, так и старая его цена. Этот простой трюк привлекает внимание покупателей к выгодным предложениям.

Карточки товаров в интернет-магазине

На новом сайте синхронизация с 1С имеет работает гораздо быстрее. Особое внимание уделялось скорости загрузки страниц и поиска, ведь среднестатистический посетитель сайта не ждет загрузки дольше трех секунд.

Разработка проекта продолжается, но он уже принес первые плоды. Конверсия на сайте значительно возросла.

Правильная интеграция интернет-магазина с 1С – лишь один из важных столпов e-commerce. Она не сможет раскрыть себя в полной мере, если сайт обладает слабым UX-дизайном и медленным юзерфлоу.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Традиционная форма взаимодействия сотрудника и компании – найм в штат. Но содержать большой штат сотрудников…
Евгений Паталяк
Евгений Паталяк
Геолокация - одна из самых популярных функций в мобильных приложениях. Если вы обращали внимание, используется…
Михаил Фетисов
Михаил Фетисов
Ведение бизнеса требует учета множества параметров, их сопоставления и координации. Любая компания нуждается в контроле…
Леся Плеханова
Леся Плеханова
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?