Wezom
Wezom
Команда IT-компании
19.10.2021

Как превратить идею клиента в mind map

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
19.10.2021
19.10.2021
5.0
4015
0

Окунемся немного в историю. Первые мобильные телефоны с сенсорным управлением появились на рынке еще в девяностых, но эра смартфонов началась только в 2007 году, с подачи Apple. Создатели iPhone, как известно, не изобрели ничего нового – просто эффектно воплотили в своем устройстве давно созревшие идеи.

Этот общеизвестный хрестоматийный пример показывает, что бизнесу недостаточно просто вооружиться хорошими идеями. Не менее важно красиво упаковать и презентовать их. Особенно важно соблюдать этот принцип в сфере IT и высоких технологий, где гениальные идеи идут рука об руку со сложными концепциями.

В своей двадцатилетней практике разработки IT-продуктов мы твердо уяснили, что замысловатые презентации с потоком технических терминов не оказывают на заказчика должного впечатления. Скорее наоборот – клиент чувствует себя отчужденным от своего же проекта. Ну и потом, такая подача идеи просто вгоняет всех в скуку.

Стало очевидно, что запрос клиента нужно тщательно разобрать, визуализировать, оцифровать и упаковать в наглядном виде, показать прототип, или смысловой образ прототипа – mind map. Без этого обеспечить вовлеченность заказчика в разработку просто невозможно.

Что такое mind map

Что такое mind map

Интеллектуальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, ментальная карта или mind map – все это разные названия одной и той же практики «рисования мыслей».

Ключевая идея тут в том, чтобы визуализировать концепцию не в виде линейных списков (хотя и без них никуда), а в виде иерархически организованной системы. Как и в живом человеческом мышлении, понятия и категории в mind map живут не сами по себе. Они чем-то вызваны и к чему-то ведут. Остается только выразить это графически.

Такая карта часто похожа на древовидную диаграмму, которая растет во все стороны сразу. Но строгих правил тут нет, организовать mind map можно в любой удобной форме. Главное – легкость восприятия.

Строительство карты мыслей начинается с ключевой идеи или центральной темы. Вокруг нее формируются важнейшие категории и понятия, которые в дальнейшем получают собственное развитие и детализацию.

С помощью mind map креативные команды занимаются мозговым штурмом, студенты ведут конспекты, аналитики и руководители планируют проекты, дизайнеры – продумывают UX, менеджеры – составляют техзадания.

Мы же пришли к выводу, что такая форма очень удобна при наглядной демонстрации архитектуры сайта или цифровой экосистемы. Страшные списки превращаются в интуитивно понятные «детские рисунки».

В чем сила mind map

В чем сила mind map

Карты мышления незаменимы, когда нужно наглядно представить нечто сложное, или уловить главное в потоке смыслов.

  • Ассоциативность. Даже люди, которые видят карту интеллекта впервые, обычно быстро улавливают ее суть. Все потому, что mind map представляет новые идеи через уже знакомый человеку опыт.
  • Пошаговость. Простота восприятия карты исходит из того, что ее идеи и понятия формируют своеобразную "лестницу". Выстраивание древа mind map идет поэтапно, максимально удобным для человеческого мозга способом – от общего к частному.
  • Сосредоточенность. Построение mind map заставляет фокусироваться на главном и связывать между собой разобщенные элементы. Так в хаотичном творческом процессе обнаруживается система.
  • Гибкость. В отличие от многостраничных списков и документов, mind map легко поддается модификации. Найти и убрать лишнее на ней не сложно, равно как и добавить новые элементы.

Как мы используем mind map

Для нас карты мышления – лишь один из инструментов в общении с заказчиком. На этапе переговоров mind map можно использовать, скажем, для презентации наших сильных сторон в сравнении с конкурентами.

Перед тем, как взяться за работу, мы формируем вместе с клиентом общее понимание всего проекта, находим ключевые потребности его бизнеса. Временами это целостный процесс – полный путь от сырой идеи к хорошо продуманному плану. Лишь после этого появляется возможность выстраивать структуру нового продукта, проводить UX-исследования, создавать прототипы.

На этом этапе рождается концепция нового продукта. К примеру, проработанная схема сайта, по которой можно сделать первые выводы о его структуре и дизайне. Разработчикам в этот момент уже несложно представить себе итоговый результат работы. К сожалению, того же обычно нельзя сказать о клиенте. Возникает проблема коммуникации – как донести результаты сложного творчества специалистов до фантазии заказчика?

Практика показывает, что лучшее средство для этого – визуализация. Mind map позволяет визуально выразить логику сайта: от главной страницы – к отдельным разделам; от отдельных разделов – к отдельным страницам. Чтобы было еще нагляднее, ключевые страницы лучше представлять в виде прототипов. Мы стараемся показать заказчику несколько вариантов дизайна и получить максимум фидбека на старте работы.

Визуализация запроса клиента повышает его интерес к разработке, помогает поддерживать его вовлеченность. Без этого создать действительно полезный для бизнеса продукт очень сложно, заказчик и разработчик должны стать одной командой. Максимальная наглядность снимает массу вопросов и помогает сформировать в работе доверительную атмосферу.

Как мы используем mind map

Логика сайта

В ходе разработки проект может меняться, при том очень существенно. Тут карта проекта также полезна, ведь вносить в нее правки гораздо проще, чем в дизайн-документах. Mind map дает понимание о том, куда движется проект, и на какой стадии он находится. Это важно как для заказчика, так и для разработчиков.

Разумеется, mind map – не волшебство. Эта практика хорошо показывает себя, когда имеет предметный характер – служит для демонстрации сути идей, а не для маркетинговых трюков.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 3
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.