Визуальный стиль компании нужен не просто для того, чтобы показать себя клиентам. Он создает имидж, повышает узнаваемость, строит доверительные отношения. Соблюдать единый стиль сложно, но если внедрить гайдлайн, то вы сможете сэкономить массу времени и денег. Это инструмент, который поможет следовать фирменному стилю и улучшит взаимоотношения с клиентом.
Что такое гайдлайн
Гайдлайн – это документ, в котором подробно описан бренд, а также инструкции и рекомендации по его использованию. Он включает в себя набор готовых дизайн решений. По сути, это техническое описание для применения компонентов фирменного стиля. Как и где использовать логотип и шрифты, какие цвета можно и нужно использовать, а какие не должны применяться и многие другие практичные вещи.
Отличие от брендбука
Многие путают гайдлайн и брендбук. Но отличия между ними принципиальные. В брендбуке отображается миссия, философия компании, ценности и цели. Он создается для внутреннего использования в компании. Даже если стиль дизайна меняется, брендбук сохраняет своеобразные «заповеди», например, что логотип компании всегда должен находиться в правом верхнем углу на любых документах.
Гайдлайн – это сборник правил для тех, кто занимается дизайном, рекламными кампаниями и продвижением бренда. Это своеобразная энциклопедия стиля компании, в которой указано, где можно, а где нельзя размещать логотип, какого размера он должен быть, какого размера должны быть шрифты на визитках, а какого – на документах и бланках.
Зачем и кому нужен гайдлайн
Гайдлайны для веб-проектов помогают решать определенные задачи. Вот некоторые из них:
- Облегчение жизни при подготовке полиграфии. Каждый раз приходится писать ТЗ дизайнеру? Потом вносить массу правок, согласовывать макет? Можно значительно сократить время и упростить задачу, если есть гайдлайн фирменного стиля, в котором указаны все требования. На любой праздник, конференцию или мероприятие, дизайнер легко сможет создать полиграфию.
- Повышение узнаваемости. Создание гайдлайна включает разработку строгих правил отображения компонентов. Как вас запомнят, если логотип будет иметь разный размер и расположение? Но если следовать указанным правилам, узнаваемость будет расти.
- Сокращение расходов. Речь, как о деньгах, так и о времени. По готовому гайдлайну макеты разрабатываются быстро. Не нужно платить за срочность и правки, дизайнеру достаточно следовать рекомендациям.
- Повышение заинтересованности клиента. За счет внедрения дизайнерских решений при помощи гайдлайна фирменного стиля, создается стиль и запоминающийся образ. Клиент становится лояльнее, если компания вызывает приятные ассоциации и эмоции.
Разработка гайдлайна нужна каждой компании, которая хочет позиционировать себя на рынке и опережать конкурентов. Если вам приходится регулярно использовать печатную полиграфию, создавать оффлайн рекламу, то гайдлайн – это обязательный инструмент. Хотите повысить лояльность целевой аудитории и узнаваемость бренда - используйте методы визуальных ассоциаций. В дизайне это достигается при помощи соблюдения единого стиля.
Структура гайдлайна
Создание гайдлайна – процесс довольно сложный и комплексный, он включает ряд особенностей, позволяющих сделать его понятным и доступным для каждого. Поэтому придумана наиболее эффективная структура данного документа:
- Вводная часть о компании, основных целях и концепции.
- Логотип и правила его использования. Представлен во всех возможных формах и размерах, с отображением на различных носителях (смартфон, сайт, визитка, полиграфия и так далее).
- Шрифты и цвета с возможными вариациями использования. Цветовая палитра детально расписывается, также могут определяться цвета, которые нельзя использовать.
- Элементы оформления. К ним относятся узоры, фоновые изображения, орнаменты, линии, иконки и прочие детали для оформления интерфейсов.
- Примеры брендирования. Демонстрируется упаковка продукта, отображение логотипа в интерьерах, использование шрифтов на сайте и т.д. Дизайнер должен четко понимать, как это реализуется на практике.
- Готовые шаблоны. Если есть готовые шаблоны для документации, макеты полиграфии, наружной рекламы, сувенирной продукции – они отображаются в гайдлайне.
Размер гайдлайна фирменного стиля может быть как в несколько листов, так и выглядеть, как увесистая книга. Все зависит от особенностей и потребностей компании.
Этапы работ по созданию гайдлайна
Создание гайдлайна включает выполнение ряда работ, как дизайнерами, так и маркетологами. Этапы работ зависят от вводных проектов. Если уже есть фирменный стиль, логотип, брендбук, то разработка гайдлайна не займет много времени. Если же необходимо дополнительно создавать фирменный стиль и оформление компании, это совершенно отдельные этапы.
Специалист анализирует данные, составляет план, делает первые наброски. После утверждения начинается подробная разработка, каждый этап отдельно обсуждается и утверждается. Дизайнеры оформляют гайдлайн в единый документ, который можно использовать как в цифровом формате, так и иметь в печатном виде. Документ составляется согласно стандартам и требованиям в дизайне.
От чего зависит стоимость разработки гайдлайна
Цена зависит от следующих факторов:
- наличие фирменного стиля;
- разработка сопутствующих документов (брендбук, полиграфия и т.д.);
- вариации визуального оформления;
- концепция компании, идеология и сложность поставленных задач;
- количество заготовленных шаблонов.
Узнать точную стоимость можно после консультации со специалистами, которые помогут оценить объем работ и предложат варианты реализации.
Гайдлан – это необходимый инструмент, позволяющий сэкономить силы, нервы, время и деньги. Он значительно упростит работу для дизайнеров, и поможет сохранять единый стиль компании. Это также повышает узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Создание гайдлайна – инвестиция, уменьшающая дальнейшие расходы.