Для интернет-магазина важно создать собственный корпоративный стиль. Он поможет сделать бренд узнаваемым. Зеленый улыбающийся смайлик ассоциируется с компанией Rozetka, интернет-магазины компаний Эльдорадо и Алло имеют собственный шрифт, а буква «А» со стрелкой знакома любителям покупок из американского магазина Amazon. Фирменный стиль помогает выделить компанию среди других и сделать запоминающейся.
Что такое фирменный стиль интернет магазина
Фирменный стиль интернет магазина – это набор элементов дизайна, которые делают магазин уникальным и узнаваемым. Используются особые шрифты, цветовые элементы, графические элементы и другие инструменты. Их же применяют в социальных сетях и на печатной продукции.
Что входит в фирменный стиль:
- Логотип. Используется в интернет-магазине, печатной продукции, сувенирах.
- Корпоративные цвета. Набор цветовой палитры, которая применяется в дизайне сайта. Она же используется и на печатной продукции.
- Шрифты. Собственные шрифты помогают повысить узнаваемость. Они используются в любых материалах, связанных с компанией. Как это работает? Вспомните, как выглядит шрифт логотипа компании Coca-Cola, Adidas, Pepsi Co. Они сразу вызывают ассоциацию с продуктом.
- Слоган. Это тоже часть фирменного стиля. Достаточно придумать простой и запоминающийся слоган, и он не выйдет из головы покупателей. Компанию можно узнать по слогану, вот примеры: «Не тормози, Сникерсни!», «Сделай паузу – скушай Твикс», «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!».
Элементы фирменного стиля разрабатываются дизайнером. Первоначально проводится исследование рынка, изучаются конкуренты и целевая аудитория. Анализ даст понять, как правильно разработать ФС, чтобы посетителю было комфортно находиться на страницах магазина.
Для чего нужен фирменный стиль
Корпоративный стиль выполняет несколько задач для интернет магазина:
- Укрепление положительного имиджа магазина. У посетителей складывается мнение, что создать уникальный стиль могут только серьезные компании, которые надолго пришли на рынок. Это повышает лояльность клиентов.
- Узнаваемость. На фоне высокой конкуренции нужно выделяться, и ФС позволит это сделать. Пользователи начнут узнавать ваш магазин среди десятков или сотен компаний-конкурентов. Фирменный стиль легко масштабируется и в диджитал пространстве (социальные сети, онлайн реклама и т.д.), и в оффлайн (торговые точки, фирменные пакеты, сувениры и прочие).
- Снижение затрат на рекламу. Инвестирование в разработку фирменного стиля интернет магазина позволит снизить затраты на рекламу в дальнейшем.
Вам нужно создать фирменный стиль интернет-магазина, если:
- вы только открыли магазин, и хотите обогнать конкурентов и войти в высшую лигу;
- вы много лет на рынке, чувствуете, как молодые компании догоняют вас, хотите укрепить имидж;
- происходит прогресс в бизнесе, вы выходите на новый уровень и расширяетесь.
Многие компании проработав долгое время, все равно приходят к тому, что им нужно создать интернет магазин. Это позволяет расширить аудиторию, познакомить посетителя со своей продукцией подробнее и сделать заказ в любое время. Одной из таких компаний является Roshen. Открыв большое количество магазинов, компания пришла к нам на разработку интернет магазина. Интернет-магазин уже работает, а благодаря соблюдению фирменного стиля, он стал узнаваемым и популярным.
Пример фирменного стиля магазинов Roshen
Компания Roshen давно представлена на международном рынке. Но благодаря созданию фирменного стиля интернет магазинов узнаваемость бренда повысилась.
Первоначально проблема была следующая:
Клиенты заходили на сайт и терялись, так как каталог был не только для конечного потребителя, но и для дистрибьюторов и представителей компании. Поэтому сложно было понять, какие цены предлагает компания для потребителя, какой ассортимент представлен. Благодаря разработке отдельных розничных магазинов удалось разделить целевую аудиторию предоставить им подробную и понятную информацию.
Но чтобы компания сохранила узнаваемость, была определена концепция фирменного стиля. Подобраны цвета и шрифты, а также стилистика, передающая атмосферу компании. Вы обращали внимание на витрины фирменных магазинов? Одним из вариантов было создание онлайн витрины, где благодаря анимации игрушки оживали и передавали атмосферу.
Корпоративный стиль позволил сделать магазин легко узнаваемым. Даже если вы попадаете на страницу впервые, сразу понимаете, что это компания Roshen. Но помимо ФС нужно разработать дизайн систему. Она поможет сохранить индивидуальность и упростить работу внутри компании. Иногда дизайн систему путают с фирменным стилем, но все же есть разница.
В чем отличия между дизайн системой и фирменным стилем
Дизайн система – это определенный набор инструментов, который позволяет упростить создание и обновление продуктов, опираясь на ценности бренда и преследуемые идеи. Хороший пример работающей дизайн системы – дорожные знаки. Отправляйтесь в любую страну, и вы узнаете пешеходный переход по знаку. Еще один пример: неважно, в какой стране вы купили смартфон и на каком он языке. Кнопку плеера вы всегда найдете по узнаваемому треугольнику.
Но в чем же отличие между дизайн системой и фирменным стилем интернет магазина? В первую очередь, дизайн система разрабатывается для внутренней среды компании. Она нужна дизайнерам, маркетологам, рекламщикам. Фирменный стиль нужен для конечного потребителя – клиента.
Дизайн система способна решить сразу несколько задач:
- позволяет создавать несколько интернет магазинов в едином стиле;
- значительно экономит время дизайнеров, так как включает библиотеки, макеты и паттерны;
- при передаче проекта другим дизайнерам не теряются данные.
Для сравнения вот как выглядит дизайн система и фирменный стиль:
Дизайн-система маркетплейса Rozetka
Фирменный стиль компании Roshen
То, что входит в фирменный стиль, входит и в дизайн систему. Но основное отличие – разные назначения. Чтобы фирменный стиль соблюдался в точности, компании требуется брендбук.
Что такое брендбук и для чего он нужен
Представьте, что у вас уже есть фирменный стиль интернет магазина. Готов логотип, шрифты, подобраны цвета. Вы решили сделать полиграфическую продукцию: блокноты, визитки, рекламные буклеты. Но есть вероятность, что во время печати логотип изменит форму. Из круга получится овал, а из равнобедренного треугольника – вытянутая фигура. Еще могут отличаться фирменные цвета. Чтобы избежать этого, нужен брендбук.
Брендбук – это инструмент, который помогает легко выстроить отношения с рекламными компаниями, партнерами и клиентами. Это своеобразный свод правил, на которые опирается компания, позиционирующая себя на рынке. Брендбук является частью корпоративного стиля.
Брендбук нужен для:
- понимания целевой аудитории;
- понимания концепции бренда, его позиционирования на рынке;
- определения ключевых идей и целей;
- определения ценностей компании;
- создания фирменного стиля;
- определения концепции продвижения бренда;
- создания необходимой коммуникации внутри компании.
В брендбуке отображаются предпосылки проекта, задачи, целевая аудитория с их потребностями и решением задач потребителя. Также, представлены креативные идеи реализации проекта с определением цветов, шрифтов и других графических элементов.
Брендбук CocaCola
Заключение
Фирменный стиль для интернет магазина – неотъемлемая часть, если компания хочет расти и развиваться. Он включает множество элементов, позволяющих повысить узнаваемость бренда и увеличить доверие посетителей. Разработка фирменного стиля интернет магазина состоит из комплексной работы дизайнеров, маркетологов и других специалистов. Компания Wezom предлагает услуги по созданию корпоративного стиля для компаний. Сделайте свой бренд успешным и знаменитым.