Дополненная реальность в розничной торговле: кейсы использования и преимущества для бизнеса

Василий
Василий
IT Sales Manager
5.0
13.12.2022
3182
0

Кризисные потрясения последних двух лет заставили ритейлеров фактически изобретать продажи заново, опираясь, прежде всего, на онлайн-торговлю. Продажи онлайн крайне удобны, но имеют и свои недостатки – нехватку живого общения между продавцом и покупателем, вопросы доверия к бренду, невозможность наглядно оценить товар и прочие. Можно ли справиться с этими недостатками?

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

С дополненной реальностью в онлайн-торговле клиенты могут лучше взаимодействовать, производить персональные настройки, взаимодействовать с продуктами, чтобы принимать правильное решение по совершению покупки. Например, приложение Virtual View от компании Nike является одним из лучших примеров того, как AR-технологии в розничной торговле повышают вовлеченность и доверие клиентов. 

Конечно, вполне естественно скептически относиться к инвестициям в любую новую технологию. Ниже мы рассмотрим ключевые особенности дополненной реальности как технологического решения. Поговорим также о том, как использовать ее в ритейле и онлайн-коммерции.

Что такое дополненная реальность?

Если объяснять простыми словами, дополненная реальность (AR) накладывает цифровой контент и информацию на изображение реальной жизни пользователей, чтобы предоставить им новые возможности цифрового взаимодействия с физической средой. Результатом работы AR является "улучшенная" версия окружающего мира посредством визуальных элементов, звуков, текста и графики, которые расширяют впечатления пользователя от реального мира.

AR позволит вам зрительно обнаруживать предметы, просто наводя мобильные камеры на предметы в реальном окружении. Функция Life View в Google Maps является ярким примером того, как дополненная реальность помогает пользователям визуализировать свои пункты назначения. А приложение Pokemon Go от Nintendo и фотофильтры в Snapchat и Facebook можно смело назвать одними из самых популярных на сегодня примеров AR.

Как повышать розничные продажи в кризис?

Люди продолжают покупать товары, но их поведение изменилось. Мы знаем, как "догнать" тренды рынка с помощью диджитала!

Но дополненная реальность – это не просто игровое приложение или навигационный сервис. Уже несколько отраслей, включая ритейл, внедряют AR для улучшения своих операционных и маркетинговых возможностей. В частности, как ведущие бренды, так и небольшие розничные магазины активно инвестируют в дополненную реальность для создания и обеспечения первоклассного опыта взаимодействия с брендом.

Як підвищувати роздрібні продажі попри кризу?

Люди продовжують купувати товари, однак їх поведінка змінилась. Ми знаємо, як “наздогнати” тренди ринку за допомогою диджиталу!

Отримати консультацію

Почему дополненная реальность настолько важна для ритейла и онлайн-торговли?

Сегодня основными покупателями становятся уже даже не искушенные в технологиях миллениалы, а зуммеры, которые не любят долго ждать. Идти в физический магазин, стоять в очереди – нет, это не в тренде. Сегодня покупатели любят все бронировать онлайн. 

Благодаря дополненной реальности изменяется сам принцип онлайн-торговли. Теперь клиенты могут виртуально примерить вещи, настроить и проверить товары - для лучшего взаимодействия с ними и для взвешенного решения о покупке. Получение удовольствия от осуществления онлайн-покупок очень повышает доверие к бренду, предоставляя розничной торговле мгновенный стимул для ускорения продаж. Это подтверждают и сами потребители – в частности, 40% покупателей даже готовы заплатить за товар больше, если его можно примерить в дополненной реальности.

Какие последние тенденции использования дополненной реальности в ритейле?

Современные клиенты при совершении покупки в первую очередь обращают внимание на персонализацию и удобство, а уже потом – на цену и сам продукт. AR-технологии позволяют брендам предоставлять смарт-опыт в онлайн-торговле, который оказывает непосредственное влияние на решение клиентов по покупке товара. Дополненная реальность делает eCommerce проще и удобнее благодаря цифровой симуляции взаимодействия с продуктом. К примеру, пользователь может "примерить" одежду с помощью своего фото на фильтре в приложении, или визуализировать в своей гостиной новый диван из каталога мебели. Благодаря AR розничные клиенты могут посещать магазины своих любимых брендов, пробовать и сравнивать их продукцию даже не выходя из собственного дома.

Вот перечень актуальных трендов дополненной реальности в ритейле:

  • Улучшенный опыт совершения покупок. Благодаря AR-приложениям на своих гаджетах, клиенты могут получить доступ ко всем особенностям продукта, рассмотреть все варианты желаемого товара и быстрее принять решение о покупке. Например, известный бренд Lacoste приобрел еще большую популярность, с тех пор как внедрил в ритейле дополненную реальность, чтобы "оживить" цвета своей спортивной обуви.
  • Легкое приобретение габаритных товаров. Бренды мебели и электроники активно используют AR-технологии в своих торговых точках, позволяя клиентам получить четкое представление о размере, цвете и внешнем виде продуктов в выбранном ими месте. Теперь не нужно покупать и перевозить громоздкую мебель, чтобы понять, как она будет выглядеть у вас дома.
  • Сайт с дополненной реальностью. Сделайте контент своего портала интерактивным. В настоящее время покупатели не любят читать страницы текста, чтобы понять особенности продукта. Благодаря этой технологии ритейлеры могут внедрять на сайтах самые лучшие функции AR, чтобы покупатели могли просматривать стили и комплектации одежды и аксессуаров в дополненной реальности, не загружая при этом никаких посторонних приложений. Как пример для этой функции можно упомянуть Virtual View от Nike.
  • Испытайте перед приобретением. Виртуальные технологии на основе дополненной реальности позволяют клиентам испытывать продукты, не посещая при этом магазины. Теперь ведущие магазины очков и одежды предоставляют своим клиентам функцию визуализировать, как они будут выглядеть с обновками еще до момента их приобретения.
  • Экспериментальный маркетинг. Возможности интерактивной визуализации AR позволяют ритейлу побуждать потребителей от изучения продукта к его приобретению благодаря экспериментальному маркетингу. Ведущие косметические бренды теперь позволяют клиентам осуществить научно обоснованную оценку кожи и получить фотореалистическое моделирование макияжа.
  • Конфигураторы AR-продуктов. Розничные продавцы могут создавать интерактивные каталоги товаров, отображающие каждый продукт в цифровом формате для дальнейшего изучения клиентами. Исключительным примером можно считать конфигуратор кроссовок Nike, с которым клиенты могут персонализировать свою обувь, просматривая каталоги товаров.

Почему дополненная реальность стала мощным каналом ритейла?

К 2025 году уже 75% населения мира или почти все пользователи соцсетей и мессенджеров станут пользователями тех или иных AR-технологий. В частности, внедрение дополненной реальности будет ощутимо способствовать развитию следующих отраслей экономики:

  • медиа;
  • ритейл;
  • гейминг;
  • коммуникации.

Зачем использовать AR в розничной торговле? Как вариант – чтобы снизить долю возвратов. Исследования выявили главные причины, по которым покупатели чаще всего возвращают уже приобретенные товары.

Среди них следует отметить:

  • приобретение некачественной продукции (20%);
  • недовольство приобретенным товаром (22%);
  • покупка несоответствующего товара (23%).

Большинство возвратов происходит из-за недостаточного ознакомления клиентов с предлагаемыми в магазинах товарами, которые они решили приобрести. В свою очередь, технология дополненной реальности предлагает покупателям бесчисленное количество вариантов взаимодействия с потребительскими товарами наиболее персонифицированным способом. Покупатели могут ознакомиться с товарами онлайн. С помощью AR-технологий каждый онлайн-канал можно превратить в мощный канал продаж.

И с каждым днем вариантов использования дополненной реальности в ритейле становится все больше. Например, в сферах B2C, D2C и B2B дополненная реальность уже скоро преодолеет разницу между онлайн-продажами и клиентским опытом следующими способами:

  • оптимизация использования складских помещений;
  • создание виртуальных примерочных комнат;
  • предварительный просмотр размещения вещей в пространстве;
  • оптимизация транспортных маршрутов;
  • ознакомление с характеристиками товаров.

Все это освобождает покупателей от опасений ошибиться при выборе товара, ведь теперь они могут тщательно изучить потенциальную покупку и принять касательно нее взвешенное решение.

Как AR-технологии уже сегодня меняют отрасль розничной торговли?

Дополненная реальность оптимизирует ритейл, чтобы упростить процесс покупки для клиентов – как в онлайне, так и в оффлайне. AR заменяет привычные примерочные кабинки виртуальными решениями для примерки и позволяет потребителям настраивать продукты в соответствии со своими предпочтениями. Мы можем наблюдать, как технологии стремительно модернизируют розничный маркетинг благодаря персонализированной рассылке контента и предложению вариантов бесконтактных покупок, способствующих дальнейшему увеличению онлайн-продаж.

С этим согласны и сами покупатели. В частности, по данным Snapchat, 76% потребителей считают, что дополненная реальность будет играть ведущую роль в их будущих покупках, а 57% планируют только увеличить использование AR-технологий. И это закономерно, ведь дополненная реальность улучшает открытость розничного бренда и повышает вероятность, что потребитель совершит покупку после увлекательного опыта ознакомления с товаром.

Использование этой технологии мотивирует клиентов на всех этапах пути к покупке, не оставляя никого безразличным, положительно влияя на клиентский опыт в целом. Это будущее ритейла, которое невозможно игнорировать.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях