Кризисные потрясения последних двух лет заставили ритейлеров фактически изобретать продажи заново, опираясь, прежде всего, на онлайн-торговлю. Продажи онлайн крайне удобны, но имеют и свои недостатки – нехватку живого общения между продавцом и покупателем, вопросы доверия к бренду, невозможность наглядно оценить товар и прочие. Можно ли справиться с этими недостатками?
С дополненной реальностью в онлайн-торговле клиенты могут лучше взаимодействовать, производить персональные настройки, взаимодействовать с продуктами, чтобы принимать правильное решение по совершению покупки. Например, приложение Virtual View от компании Nike является одним из лучших примеров того, как AR-технологии в розничной торговле повышают вовлеченность и доверие клиентов.
Конечно, вполне естественно скептически относиться к инвестициям в любую новую технологию. Ниже мы рассмотрим ключевые особенности дополненной реальности как технологического решения. Поговорим также о том, как использовать ее в ритейле и онлайн-коммерции.
Что такое дополненная реальность?
Если объяснять простыми словами, дополненная реальность (AR) накладывает цифровой контент и информацию на изображение реальной жизни пользователей, чтобы предоставить им новые возможности цифрового взаимодействия с физической средой. Результатом работы AR является "улучшенная" версия окружающего мира посредством визуальных элементов, звуков, текста и графики, которые расширяют впечатления пользователя от реального мира.
AR позволит вам зрительно обнаруживать предметы, просто наводя мобильные камеры на предметы в реальном окружении. Функция Life View в Google Maps является ярким примером того, как дополненная реальность помогает пользователям визуализировать свои пункты назначения. А приложение Pokemon Go от Nintendo и фотофильтры в Snapchat и Facebook можно смело назвать одними из самых популярных на сегодня примеров AR.
Люди продолжают покупать товары, но их поведение изменилось. Мы знаем, как "догнать" тренды рынка с помощью диджитала!
Но дополненная реальность – это не просто игровое приложение или навигационный сервис. Уже несколько отраслей, включая ритейл, внедряют AR для улучшения своих операционных и маркетинговых возможностей. В частности, как ведущие бренды, так и небольшие розничные магазины активно инвестируют в дополненную реальность для создания и обеспечения первоклассного опыта взаимодействия с брендом.
Як підвищувати роздрібні продажі попри кризу? |
Люди продовжують купувати товари, однак їх поведінка змінилась. Ми знаємо, як “наздогнати” тренди ринку за допомогою диджиталу! |
Отримати консультацію |
Почему дополненная реальность настолько важна для ритейла и онлайн-торговли?
Сегодня основными покупателями становятся уже даже не искушенные в технологиях миллениалы, а зуммеры, которые не любят долго ждать. Идти в физический магазин, стоять в очереди – нет, это не в тренде. Сегодня покупатели любят все бронировать онлайн.
Благодаря дополненной реальности изменяется сам принцип онлайн-торговли. Теперь клиенты могут виртуально примерить вещи, настроить и проверить товары - для лучшего взаимодействия с ними и для взвешенного решения о покупке. Получение удовольствия от осуществления онлайн-покупок очень повышает доверие к бренду, предоставляя розничной торговле мгновенный стимул для ускорения продаж. Это подтверждают и сами потребители – в частности, 40% покупателей даже готовы заплатить за товар больше, если его можно примерить в дополненной реальности.
Какие последние тенденции использования дополненной реальности в ритейле?
Современные клиенты при совершении покупки в первую очередь обращают внимание на персонализацию и удобство, а уже потом – на цену и сам продукт. AR-технологии позволяют брендам предоставлять смарт-опыт в онлайн-торговле, который оказывает непосредственное влияние на решение клиентов по покупке товара. Дополненная реальность делает eCommerce проще и удобнее благодаря цифровой симуляции взаимодействия с продуктом. К примеру, пользователь может "примерить" одежду с помощью своего фото на фильтре в приложении, или визуализировать в своей гостиной новый диван из каталога мебели. Благодаря AR розничные клиенты могут посещать магазины своих любимых брендов, пробовать и сравнивать их продукцию даже не выходя из собственного дома.
Вот перечень актуальных трендов дополненной реальности в ритейле:
- Улучшенный опыт совершения покупок. Благодаря AR-приложениям на своих гаджетах, клиенты могут получить доступ ко всем особенностям продукта, рассмотреть все варианты желаемого товара и быстрее принять решение о покупке. Например, известный бренд Lacoste приобрел еще большую популярность, с тех пор как внедрил в ритейле дополненную реальность, чтобы "оживить" цвета своей спортивной обуви.
- Легкое приобретение габаритных товаров. Бренды мебели и электроники активно используют AR-технологии в своих торговых точках, позволяя клиентам получить четкое представление о размере, цвете и внешнем виде продуктов в выбранном ими месте. Теперь не нужно покупать и перевозить громоздкую мебель, чтобы понять, как она будет выглядеть у вас дома.
- Сайт с дополненной реальностью. Сделайте контент своего портала интерактивным. В настоящее время покупатели не любят читать страницы текста, чтобы понять особенности продукта. Благодаря этой технологии ритейлеры могут внедрять на сайтах самые лучшие функции AR, чтобы покупатели могли просматривать стили и комплектации одежды и аксессуаров в дополненной реальности, не загружая при этом никаких посторонних приложений. Как пример для этой функции можно упомянуть Virtual View от Nike.
- Испытайте перед приобретением. Виртуальные технологии на основе дополненной реальности позволяют клиентам испытывать продукты, не посещая при этом магазины. Теперь ведущие магазины очков и одежды предоставляют своим клиентам функцию визуализировать, как они будут выглядеть с обновками еще до момента их приобретения.
- Экспериментальный маркетинг. Возможности интерактивной визуализации AR позволяют ритейлу побуждать потребителей от изучения продукта к его приобретению благодаря экспериментальному маркетингу. Ведущие косметические бренды теперь позволяют клиентам осуществить научно обоснованную оценку кожи и получить фотореалистическое моделирование макияжа.
- Конфигураторы AR-продуктов. Розничные продавцы могут создавать интерактивные каталоги товаров, отображающие каждый продукт в цифровом формате для дальнейшего изучения клиентами. Исключительным примером можно считать конфигуратор кроссовок Nike, с которым клиенты могут персонализировать свою обувь, просматривая каталоги товаров.
Почему дополненная реальность стала мощным каналом ритейла?
К 2025 году уже 75% населения мира или почти все пользователи соцсетей и мессенджеров станут пользователями тех или иных AR-технологий. В частности, внедрение дополненной реальности будет ощутимо способствовать развитию следующих отраслей экономики:
- медиа;
- ритейл;
- гейминг;
- коммуникации.
Зачем использовать AR в розничной торговле? Как вариант – чтобы снизить долю возвратов. Исследования выявили главные причины, по которым покупатели чаще всего возвращают уже приобретенные товары.
Среди них следует отметить:
- приобретение некачественной продукции (20%);
- недовольство приобретенным товаром (22%);
- покупка несоответствующего товара (23%).
Большинство возвратов происходит из-за недостаточного ознакомления клиентов с предлагаемыми в магазинах товарами, которые они решили приобрести. В свою очередь, технология дополненной реальности предлагает покупателям бесчисленное количество вариантов взаимодействия с потребительскими товарами наиболее персонифицированным способом. Покупатели могут ознакомиться с товарами онлайн. С помощью AR-технологий каждый онлайн-канал можно превратить в мощный канал продаж.
И с каждым днем вариантов использования дополненной реальности в ритейле становится все больше. Например, в сферах B2C, D2C и B2B дополненная реальность уже скоро преодолеет разницу между онлайн-продажами и клиентским опытом следующими способами:
- оптимизация использования складских помещений;
- создание виртуальных примерочных комнат;
- предварительный просмотр размещения вещей в пространстве;
- оптимизация транспортных маршрутов;
- ознакомление с характеристиками товаров.
Все это освобождает покупателей от опасений ошибиться при выборе товара, ведь теперь они могут тщательно изучить потенциальную покупку и принять касательно нее взвешенное решение.
Как AR-технологии уже сегодня меняют отрасль розничной торговли?
Дополненная реальность оптимизирует ритейл, чтобы упростить процесс покупки для клиентов – как в онлайне, так и в оффлайне. AR заменяет привычные примерочные кабинки виртуальными решениями для примерки и позволяет потребителям настраивать продукты в соответствии со своими предпочтениями. Мы можем наблюдать, как технологии стремительно модернизируют розничный маркетинг благодаря персонализированной рассылке контента и предложению вариантов бесконтактных покупок, способствующих дальнейшему увеличению онлайн-продаж.
С этим согласны и сами покупатели. В частности, по данным Snapchat, 76% потребителей считают, что дополненная реальность будет играть ведущую роль в их будущих покупках, а 57% планируют только увеличить использование AR-технологий. И это закономерно, ведь дополненная реальность улучшает открытость розничного бренда и повышает вероятность, что потребитель совершит покупку после увлекательного опыта ознакомления с товаром.
Использование этой технологии мотивирует клиентов на всех этапах пути к покупке, не оставляя никого безразличным, положительно влияя на клиентский опыт в целом. Это будущее ритейла, которое невозможно игнорировать.