Проектирование структуры web-сайта

Синявский Антон
Синявский Антон
Head of performance marketing
4.5
11.12.2022
14323
0

Разработка структуры сайта – важный этап проектирования, от которого зависит не только удобство ресурса для пользователя, но и эффективность поискового продвижения.

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Структура – это каркас ресурса, своего рода скелет, который отображает логику взаимосвязи между его страницами. Она разделяет сайт на систему разделов и подразделов, что может значительно упростить пользователю навигацию и поиск нужного контента, либо наоборот – окончательно его запутать.

Именно поэтому мы решили уделить внимание данной теме. В этой статье мы постараемся ответить на следующие вопросы:

  1. На что влияет структура сайта?
  2. Каких видов бывает структура?
  3. Как выбрать структуру для собственного ресурса?
  4. Как создать структуру для собственного сайта?

на что влияет структура сайта

Что значит проектирование структуры сайта?

Проектирование структуры для сайта — это процесс создания плана организации информации и функционала на веб-сайте. Он включает в себя моделирование эффективного онлайн-ресурса, основных разделов и страниц, которые будут присутствовать на сайте, а также их взаимосвязей и способа навигации между ними. Целью проектирования структуры сайта является обеспечение легкого доступа к информации для пользователей, а также удобного управления содержимым сайта для его владельцев.

На что влияет структура сайта

От качества структуры зависят следующие факторы:

  • удобство сайта для пользователя;
  • распределение ссылочного веса между страницами.

Разберем каждый из пунктов отдельно.

В первую очередь удобство. Вам приходилось сталкиваться с неудобной навигацией на сайте? Когда нужную страницу приходится искать, последовательно просматривая десятки разделов и подразделов. Если эта проблема вам знакома, то вы уже понимаете, насколько важна интуитивно понятная навигация и сортировка разделов сайта.

Важно распределить страницы на сайте таким образом, чтобы целевой пользователь без труда понимал, что где искать, при этом не сталкивался в некоторых разделах с десятками нерелевантных страниц. Например, если у вас интернет-магазин одежды, то категории с товарами можно распределять следующим образом:

  1. Для кого: мужская, женская, детская для мальчиков, детская для девочек и т. д.
  2. Сезон: зимняя, летняя, осенняя.
  3. Тип одежды: брюки, куртки, шорты, платья и пр.

Таким образом пользователь может без лишних переходов найти нужный ему подраздел с товарами. Если вы предоставляете продукцию различных брендов, можно добавить также подкатегории с сортировкой товаров по производителям или реализовать ее при помощи фильтров.

А теперь представьте, что вы пытаетесь купить джинсы, заходите на главную страницу и сразу видите сортировку по производителям. Чтобы посмотреть джинсы разных производителей, приходится возвращаться и открывать новый раздел, заново переходя по системе подкатегорий к нужному типу одежды.

Распределение ссылочного веса. В SEO существует закономерность: чем меньше вложенность посадочной страницы, тем проще ее продвигать. Другими словами, чем меньше переходов от продвигаемой страницы к главной, тем лучше. Одна из причин такой закономерности – распределение ссылочного веса.

Один из факторов ранжирования Google – ссылочный вес или PageRank (PR). Это показатель, который учитывает количество и, как ни парадоксально, PageRank других ресурсов, ссылающихся вашу страницу. Ссылочный вес распределяется между страницами сайта за счет внутренней перелинковки перелинковки: чем меньше ссылок на странице, тем больший PR она передает.

Основной объем внешних обратных ссылок ведут на главную. Проектируя структуру сайта, SEO-специалисты стремятся максимально эффективно распределить ссылочный вес, который переходит с нее на остальный страницы. При большой вложенности сайта множество страниц получает минимальный PageRank, из-за чего не они могут занимать высокие позиции в поисковой выдаче. Поэтому еще один важный критерий структуры – компактность.

каких видов бывает структура

Каких видов бывает структура

Структура зависит от типа интернет-ресурса и основных целей, которых хочет достичь его владелец. Сейчас сформировалось несколько основных типов распределения страниц, об особенностях которых мы расскажем дальше.

Иерархическая структура web сайта

Также данный тип структуры называют древовидным. Он чаще всего встречается на сложных многостраничных сайтах: каталоги, интернет-магазины, порталы и пр, так как помогает пользователю быстро выделить нужную группу страниц.

В иерархической системе распределения страниц ссылки с главной ведут на основные разделы. Далее каждый раздел разделяется на собственные подразделы, подразделы могут также включать меньшие группы страниц т. д. Но делать слишком много разветвлений мы не рекомендуем.

При таком типе перелинковки очень важно помнить о вложенности. Основной ссылочный вес достается страницам, которые расположены ближе к главной. Также пользователям может не хватить терпения бесконечно углубляться в разделы сайта в поисках нужной страницы.

Блочная структура

В блочном типе перелинковки все страницы содержат ссылки друг на друга. Это позволяет равномерно распределить значение PageRank по сайту. Но она не подходит для сайтов с большим количеством страниц. Пользователь может просто запутаться среди множества ссылок.

Блочную структуру можно использовать для ресурсов, посвященных одному типу товаров или услуг, где каждая страница содержит более подробное описание разных аспектов данного продукта.

Линейное строение web сайта.

Самый простой тип перелинковки. В нем пользователь просматривает страницы одну за другой по цепочке. Линейная структура лучше всего подходит для небольших сайтов, где важно предоставить информацию в определенной последовательности. Некоторые страницы могут содержать переходы на ответвления, например, с более детальными описаниями.

как создать структуру для собственного сайта

Как создать структуру для собственного сайта

Разработка структуры веб-сайта происходит на основе семантического ядра. SEO-специалисты, используя специальные сервисы для сбора ключей, например, Key Collector или Serpstat, собирают все поисковые запросы, которые использует целевая аудитория вашего ресурса. После этого ключи кластеризируют – группируют по тематике. Для каждой группы ключей необходима отдельная посадочная страница.

После завершения кластеризации ключевых запросов, становится понятно каким образом лучше всего распределить страницы на сайте. Для удобства вы можете провести анализ структур конкурентов и выделить для себя основные категории и подкатегории.

При кластеризации и формировании структуры очень важно обращать внимание на частотность запросов. Если определенные группы запросов вводят особенно часто, их можно выделить в отдельную категорию. Это поможет пользователям быстро найти популярные услуги или товары.

Также стоит избегать не релевантных ключей. Например, вы продаете аксессуары для телефонов. Собирая запросы для СЯ, вы заметили, что гарнитуру от одного из производителей, чьей продукции на вашем сайте нет, ищут особенно часто.

Появляется соблазн создать посадочную страницу под эту группу запросов, чтобы получать трафик по ним, а привлеченным пользователям предлагать гарнитуру других брендов. Но так делать не стоит. Нерелевантные ключи будут обманывать ожидания пользователей. Большинство из них закроет вкладку с сайтом, сразу как поймет, что их ввели в заблуждение. Это не только ухудшает репутацию вашей компании, но и вредит ранжированию. Из-за большого показателя отказов поисковые системы могут посчитать, что сайт не интересен пользователям и снизить его позиции в поисковой выдаче даже по релевантным запросам.

результат грамотного создания структуры веб сайта

Результат грамотного создания структуры веб сайта

Проектирование структуры веб-сайта необходимо, чтобы упорядочить его контент. Сделать ресурс понятным и привлекательным для пользователя. Это влияет на следующие показатели:

  • коэффициент конверсии;
  • количество повторных посещений;
  • средний чек клиента;
  • глубина просмотра и время на сайте.

Даже самый лояльный пользователь не сможет совершить целевой едействие, если не найдет нужный ему раздел. Поэтому структура ресурса является одним из наиболее важных факторов, влияющих на его прибыльность.

Также качественная разработка структуры сайта – один из базовых и наиболее важных этапов поисковой оптимизации, который определяет эффективность SEO в дальнейшем. От внутренней перелинковки зависит:

  • скорость индексации сайта поисковым ботом (актуально для масштабных ресурсов);
  • распределение ссылочного веса и дальнейшее ранжирование страниц;
  • поведенческие факторы, которые также влияют на ранжирование.

Распределение ключевых запросов по сайту – это фундамент продвижения, без которого вся дальнейшая оптимизация не будет эффективной. Поэтому мы рекомендуем доверять подобные задачи только опытным специалистам, которые смогут учесть максимум факторов, на которые влияет внутренняя перелинковка.

Как вам статья?
4.5
Проголосовало: 12
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях