Оля
Оля
Brand manager
08.11.2021

Дополненная реальность в ритейле

Оля
Оля
Brand manager
08.11.2021
08.11.2021
2976
0

С новым витком пандемии походы в магазин и оффлайн покупки снова становятся проблематичными, еще большую значимость обретает онлайн ритейл. Цифровая торговля растет невероятными темпами, с опережением всех прогнозов. Возможности, покупателей в онлайне растут с каждым днем, жесткая конкуренция заставляет продавцов постоянно улучшать сервис. В борьбе за кошельки и сердца покупателей в ход идут новые подходы и технологии. Одной из таких технологий стала дополненная реальность в ритейле.

Дополненная реальность для ритейла

Дополненная реальность для ритейла

Рынок все больше смещается в онлайн, и толчком тому стала пандемия COVID-19. Из-за локдаунов цифровизация в ритейле пошла намного быстрее, опережая все прогнозы и превосходя любые ожидания. Теперь практически каждый бизнес выходит в онлайн, чтобы не терять конкурентоспособности и обеспечить себе запас прочности.

При такой активной цифровизации увеличивается конкуренция и в диджитал пространстве. Компании вынуждены предлагать клиентам все больше возможностей и бонусов, чтобы привлечь и удержать их.

Привычки пользователей тоже меняются. Научившись совершать покупки в пару кликов со своего смартфона, люди не спешат возвращаться в физические магазины. Пользователи быстро привыкают к возможностям, которые облегчают им жизнь. И это не только поддерживает интерес компаний к диджитализации, но еще и стимулирует их к постоянному росту и совершенствованию.

Но привлечение клиентов - лишь один из вызовов, с которым сталкиваются предприятия. А есть еще множество, и с ними не так уж легко справляться через интернет-ресурсы. Например, снятие возражений. Прежде чем совершить покупку, пользователи хотят удостовериться, что делают правильный выбор.

Модницы хотят знать, подойдет ли им симпатичная куртка или цвет новой помады. Домохозяйки прикидывают, впишется ли мебель из магазина в интерьер квартиры. Это типичные вопросы, которые беспокоят онлайн покупателей, и отсутствие ответов на них может стать причиной отказа от покупки.

Здесь в игру вступают дополненная и виртуальная реальность в ритейле. Эти технологии позволяют вашим пользователям “примерить” товары прежде, чем покупать, таким образом, помогая снять все клиентские возражения.

Что такое AR?

Что такое AR

Augmented reality или дополненная реальность - это технология, которая позволяет внедрить в визуализацию окружения дополнительные виртуальные элементы. По сути помещает определенные объекты, предметы, данные в пространство, где их на самом деле нет. Или же позволяет изменить параметры реального пространства определенным образом.

Эта технология позволяет виртуально “примерить” желаемую куртку, смоделировать появление нового кресла в комнате, или визуально “окрасить” губы в цвет помады из каталога. И все это с помощью смартфона.

Важно не путать виртуальную реальность и дополненную реальность. Виртуальная создает полностью новый виртуальный мир, в который можно погрузиться и получить реальный опыт. В то же время, дополненная реальность использует реальный мир и реальные объекты, при этом трансформируя или изменяя их лишь в определенной мере.

Как это работает?

Принцип работы технологии виртуальной реальности довольно прост. Для этого нужно лишь устройство с камерой и специальной программой. С внешней стороны, через камеру программа получает данные о пространстве, считывает оттуда определенные маркеры, а далее использует эти маркеры для наложения виртуальной картинки. С программной же стороны, существуют определенные объекты или эффекты, а также прописана их зависимость от маркеров. Получая данные и маркеры с реального пространства, система подстраивает виртуальный объект, и таким образом накладывает одну реальность на другую, помещая виртуальный объект в реальное пространство.

Преимущества оцифровки в бизнес-секторе

Внедрение таких технологий как AR или VR - одна из составляющих диджитализации бизнеса. Подробнее об этом процессе мы говорили уже множество раз, но все же напомним, какие преимущества получают предприятия от оцифровки:

  • сокращение времени на выполнение рутинных операций, в том числе и на обработку входящих заказов;
  • снижение сопутствующих расходов при множестве операций;
  • повышение эффективности бизнес-процессов;
  • снижение рисков и ошибок, особенно связанных с человеческим фактором;
  • повышение удовлетворенности клиентов, обеспечение более гладкого опыта;
  • расширение возможностей компании;
  • конкурентное преимущество;
  • перспективы дальнейшего роста и развития бизнеса.

Оцифровка может предполагать множество различных инструментов. Важно подобрать те, которые максимально помогут раскрыть потенциал вашего бизнеса и принести ему как можно больше пользы. Используя дополненную реальность магазин или любой другой бизнес может получить множество преимуществ - как в работе с клиентами, так и для сотрудников.

Как дорого обходится AR ритейлу?

Популярность дополненной реальности растет, а с ней растет и ее доступность. Сейчас множество компаний предлагают своим клиентам возможность разработки дополненной или виртуальной реальности. Цены на этом рынке могут быть очень разными. Чтобы вам было легче в них ориентироваться, давайте обозначим, от чего зависит цена на разработку AR:

  • наличие продуманной концепции: если вы уже четко знаете, что вам нужно, это существенно упрощает путь к результату, а вместе с тем и сокращает стоимость проекта;
  • спектр возможностей: количество различных объектов, действия, которые можно выполнять с этими объектами и другие возможности, которые вы хотите предоставить своим пользователям, - главный критерий стоимости, ведь чем больше функций - тем дороже разработка;
  • платформа для внедрения: эту технологию невозможно реализовать в отрыве от других инструментов. Вам в любом случае понадобится приложение, на базе которого будет работать AR. Вариантов много, и все имеют свои диапазоны стоимости. Возможно, у вас уже есть свое приложение, тогда работы будет меньше;
  • исполнитель: очевидно, что вы не сможете внедрить эту технологию самостоятельно и будете искать подрядчика. От его компетентности, профессионализма и амбиций во многом зависит и стоимость разработки AR, и качество конечного результата.

Как увеличить продажи в ритейле с помощью AR/VR

Как увеличить продажи в ритейле с помощью AR/VR

Конечно, главная задача любой технологии - помогать бизнесу, увеличивать его прибыль. Мы не будем углубляться в то, как технологии дополненной и виртуальной реальности помогают поднять продуктивность сотрудников, ускорить их обучение, а также сделать их работу удобнее. Сейчас поговорим о том, как AR и VR помогают в работе с клиентами.

AR — инструмент будущего для e-commerce

Легкость и простота покупок онлайн быстро покоряет сердца людей. Им нравится этот опыт, он дарит свободу покупать что угодно, где угодно и когда угодно.

Тем не менее, у офлайн покупок есть свои преимущества, которых многим пользователям не хватает в онлайн мире. Например, возможность посмотреть на товар вживую, оценить его цвет, размер, фактуру и качество.

Дополненная реальность объединяет свободу и реальный опыт, позволяя пользователям получить все желаемые преимущества в одном приложении.

Правильно применяя эту технологию, можно даже продать с помощью дополненной реальности продукты питания: визуализируйте для своей целевой аудитории полный холодильник вкусностей, и она не устоит.

Виртуальная реальность для продаж

Виртуальная, как и дополненная реальность, помогает обеспечить клиентам незабываемый опыт и максимальный комфорт взаимодействия с вашим брендом. К примеру, вместо того, чтобы создавать каталог с множеством фото и длинным описанием товаров, вы можете позволить пользователям буквально рассмотреть продукцию словно вживую. Таким образом взаимодействие с вами будет и интереснее, и продуктивнее, что явно на руку вашей компании. Вы получаете и лояльных клиентов, и рост прибыли, и конкурентное преимущество.

Предлагайте выбрать товар с помощью VR

Предлагайте выбрать товар с помощью VR

Заменяя малоинформативные двухмерные каталоги, которые заставляют пользователя тратить время на прочтение описания, листание фото, или еще хуже, ограничивают его лишь одним фото, вы делаете опыт своих клиентов лучше, продуктивнее, интерактивнее и интереснее. Но на что же их заменить? На виртуальную реальность.

Применяйте технологию виртуальных туров

Что общего у отеля, риелторского бюро и строительной компании? Они все продают пространство. И легче всего презентовать и продать это пространство с помощью виртуальных туров. Позвольте вашим пользователям “погулять” по номеру вашего отеля в своем смартфоне.

Такое решение применимо не только для работы с недвижимостью. Салоны красоты могут демонстрировать свой интерьер, обещая клиентам комфортное времяпровождение в их пространстве, а также знакомя их с расположением мастеров и мест проведения различных услуг. Фотостудии могут демонстрировать свои зоны и локации, чтобы потенциальные клиенты были уверены, что найдут что-то интересное, а также могли подготовиться к съемке. А в фэшн-индустрии это возможность создавать целые шоурумы, демонстрировать там свои коллекции и взаимодействовать с пользователями со всех уголков мира.

Более того, такое виртуальное взаимодействие несет в себе массу преимуществ:

  • вы можете расширить свою аудиторию, обеспечивая живой опыт в любом месте, даже если у клиентов нет возможности физически посетить вас;
  • вы дарите клиентам свободу находиться в любом месте и в любое время, но все еще находитесь рядом с ними;
  • вы заботитесь о своих пользователях, минимизируя физические контакты в эпоху коронавируса;
  • вы даете возможность возвращаться и просматривать товары и объекты без ограничений. Это было бы сложно, например с недвижимостью, ведь не каждый клиент способен приходить на объект по десять раз, и не каждый риэлтор или застройщик согласится его туда приводить без результата.

Снимайте Видео-360°

Сферические видео - отличный способ обеспечить виртуальную реальность без виртуальных очков. Если вы хотите предоставить безупречный опыт своим пользователям, но боитесь, что он будет доступен не всем - снимайте видео. Такая технология доступна на любом устройстве, при этом максимально информативна.

Видео 360° можно применить для демонстрации пространства: объектов недвижимости, шоурумов, фотостудий и прочего. Оно также полезно в презентации обычных товаров: позвольте пользователям рассмотреть, например, предмет одежды на модели со всех ракурсов, или даже в движении.

Современные технологии открывают обширные возможности, так воспользуйтесь же ими, чтобы удовлетворить своих клиентов и помочь им принять правильное решение. Это поможет увеличить оборот вашей компании, получить конкурентное преимущество и выйти на новый уровень.

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.