Автоматизация управления данными позволяет оптимизировать рабочие процессы и сделать их более эффективными. Считается, что такие инструменты востребованы только в бизнесе, где важно отслеживать эффективность каждого действия. Но в области образования тоже используются подобные ресурсы. Особенно, если онлайн-школа функционирует в рамках бизнес-модели. Поэтому внедрение CRM для школы – отличное решение для расширения возможностей.
Что такое CRM-система и зачем она нужна онлайн-школе
CRM для онлайн школы – это инструмент, который позволяет систематизировать информацию о пользователях образовательной платформы: управлять ею, отслеживать результаты и составлять планы развития. Раньше вся информация о клиентах хранилась в тетрадках, но тогда и такого понятия, как онлайн школа не существовало. Потом появились электронные таблицы. Многие до сих пор их используют, но это устаревший и неэффективный подход. CRM система для школ – это современный качественный инструмент для ведения учета клиентов и работы с ними.
Это программное обеспечение, которое работает с компьютерами и телефонами. Все участники подключаются к софту и получают доступ согласно распределенным правам. Так учителя видят своих учеников и расписание, могут составлять графики и предоставлять финансовые отчеты. Вести учет успеваемости, контролировать продвижение в образовательной программе. Администраторы могут управлять задачами, распределять их. Многие действия автоматизируются. CRM система для школы позволяет расширить возможности бизнеса и улучшить взаимодействие с клиентами.
Что дает внедрение CRM для школ
CRM может быть в виде готового решения или разрабатываться индивидуально под потребности бизнеса. Второй вариант более гибкий, расширяет возможности программы и делает инструменты индивидуальными. Это улучшает качество работы. Внедрение CRM для школ дает новые возможности:
- Облегчит ведение отчетности. Все отчеты представлены в электронном виде, каждый участник легко может заносить данные, информация обновляется в режиме реального времени.
- Поможет проанализировать источники рекламы. Для онлайн школы реклама – это главный источник привлечения клиентов. CRM позволяет отслеживать трафик и понимать, какая реклама лучше работает. Это позволяет сократить расходы на маркетинг и увеличить конверсию.
- Позволит организовать работу преподавателей. Платформа помогает корректно распределять учеников по преподавателям, смотреть нагрузку, правильно составлять графики работы. Это уменьшает вероятность ошибок, обеспечивает рациональное распределение обязанностей.
- Контролирует финансовое положение. CRM система для онлайн школы собирает отчеты о работе, составляет финансовые графики, показывает эффективность сотрудников. Финансовое положение становится прозрачным и понятным.
- Помогает с планированием времени. Главная технологическая задача школы – распределить время и обязанности максимально корректно. Сервисы не должны простаивать, а преподаватели не должны быть перегружены. Поэтому правильное планирование времени – залог успешного ведения бизнеса.
- Сбор статистических данных и аналитика всех важных показателей. CRM собирает большое количество отчетов. Они помогают оценить эффективность обучения, преподавателей, успеваемость учеников, понять трафик клиентов, собрать статистику по пользователям, узнать интересы и другую информацию. Все это нужно для разработки маркетинговых стратегий и продвижения бизнеса.
- Клиентская база. Все данные о клиентах собраны в одном месте, обладающем высокой степенью защиты.
- Быстрый доступ к информации о клиенте позволяет наладить с ним коммуникацию, вносить изменения и готовить персональные предложения.
CRM система для онлайн школы – это мощный инструмент, который позволит привлекать новых пользователей и удерживать интерес постоянных клиентов.
Как выбрать функционал CRM-системы для онлайн-школы
В рамках индивидуального проекта для системы можно реализовать практически любой функционал. Но любая разработка СRM для школы должна включать обязательные функции, которые нужно внедрить. Давайте разберем самые главные.
База учеников
Нужна хорошая база данных, в которой вы сможете вести всех учеников и заносить наиболее важную информацию. Она должна быть систематизирована, иметь поиск, возможность добавлять фото, персональную информацию. Уникальность разработки CRM заключается в том, что настройки базы выставляются под ваши конкретные запросы.
Учебный процесс
Это наиболее ответственный блок, с которым будут взаимодействовать как ученики, так и преподаватели. Это платформа, на которой ученики получают знания. На ней организовывается весь учебный процесс, начиная от расписаний, заканчивая подключением трансляций, выгрузкой уроков и инструментов для проверки домашних заданий.
Call-центр, интеграция с IP-телефонией
CRM для онлайн школы позволяет контактировать с потенциальными клиентами при помощи телефонии. Разговоры записываются в базу, есть возможность смотреть историю звонков, создавать автодозвоны и использовать другие инструменты для работы колл-центра.
Рассылки
Рассылки – еще один инструмент взаимодействия с клиентом. Помимо рекламных кампаний, рассылки помогают автоматизировать учебный процесс. Так ученику не нужно будет высылать каждый урок вручную, после приобретения курса он получает рассылку согласно заданному расписанию.
Интеграция с сайтом
Сайт – это лицо школы, а CRM система для школы – организм, способный выполнять функциональные задачи. Интеграция с сайтом позволяет быстро взаимодействовать с пользователями, обновлять информацию, вносить изменения, вести учет. Эти два инструмента объединяются и приносят еще больше прибыли.
Финансы
Ведение финансового учета дает возможность понимать принципы ведения бизнеса, контролировать рабочие процессы, управлять производством и повышать доходность компании. CRM система для онлайн школы нужна, чтобы полностью контролировать финансы, исключать утечку средств и понимать, как распределяются денежные потоки внутри бизнеса. Инструменты учета существенно облегчают ведение бухгалтерии и снижают вероятность ошибок.
Расписание
Ведение расписания в автоматическом режиме распределяет нагрузку между преподавателями, помогает избежать ошибок при составлении рабочих графиков, понимать востребованность образовательных направлений. Клиенту достаточно выбрать курс, преподавателя и в календаре подобрать удобное для себя расписание. Это удобно, просто и практично.
Отчеты
Помимо финансовой отчетности CRM система для школы позволяет собирать данные о клиентах, которые помогают понять целевую аудиторию. Также предоставляются отчеты по эффективности сотрудников, нагрузке, распределению обязанностей. Отчетности дают возможность полностью видеть бизнес и понимать его структуру, находить сильные и слабые стороны и понимать, как можно привлекать средства и уменьшать расходы.
Сотрудники
База данных сотрудников дает возможность выстроить рейтинг, оценивать эффективность работы, собирать отзывы от коллектива и учеников, смотреть и составлять графики, определять премии, назначать отпуска. Чат для сотрудников позволяет налаживать коммуникацию внутри компании.
Мобильное приложение и личный кабинет ученика
Мобильное приложение позволяет обучаться со смартфона, а администраторы могут управлять компанией прямо с мобильного телефона. Разрабатывается личный кабинет ученика, где отслеживается его прогресс, отображаются программы, создаются персональные условия.
Этапы индивидуальной разработки CRM для школы
Лучшее решение – создание индивидуальной CRM для школы. Вы получаете любые инструменты для управления своим бизнесом и готовый продукт, разработанный специально под потребности вашей компании. Разработка состоит из таких этапов:
- Анализ бизнес процессов. Специалисты изучают целевую аудиторию, особенности компании, сильные и слабые стороны и подбирают решения, которые помогут бизнесу развиваться и диджитализироваться.
- Составление технического задания на разработку CRM. Продумывается структура инструмента, подбирается стек технологий, составляется архитектура, прототип, проект формируется в документ, по которому будут работать специалисты.
- Программирование функционала, необходимого для решения поставленных задач. Программисты реализуют продукт согласно ТЗ, дизайнеры делают компоненты, все это объединяется в рабочие модули и создается единое приложение для бизнеса.
- Тестирование CRM. Проводится ряд тестов, проверяется правильность кода, система безопасности, нагрузка, интегрируются сторонние сервисы, производится настройка.
Дальше специалисты устанавливают CRM для онлайн школы и обучают сотрудников пользоваться инструментом. Он готов к работе.
Заказать CRM решение для школы от WEZOM
Компания Wezom разрабатывает CRM для школ. Мы готовим индивидуальные решения, способные улучшить ваш бизнес. В ходе консультаций мы обсуждаем детали, подбираем варианты реализации и предлагаем наиболее эффективные инструменты.
Наши клиенты выбирают WEZOM, потому что мы работаем прозрачно, каждый этап работ оплачивается отдельно, никаких скрытых платежей, все детально прописывается в договоре. Мы выделяем на разработку отдельную команду, которая будет заниматься только вашим продуктом - это опытные программисты, дизайнеры, тестировщики. Ставим перед собой цель сделать качественный диджитал продукт для вашего бизнеса, который будет работать на вас и приносить выгоду.
CRM система для онлайн школы поможет вам приобрести новых клиентов, уменьшить расходы на рекламу, улучшить имидж компании, повысить доходы и удержать постоянных пользователей. Мы знаем, как это сделать. Позвоните нам, давайте обсудим, как создать качественный диджитал продукт для вашей онлайн школы.