На первый взгляд, многие рабочие процессы в ресторане не нуждаются в онлайне. Это прямое взаимодействие с клиентами, получение обратной реакции, управление персоналом. Но часть задач остается за «полем зрения». Менеджмент, маркетинг, закупки, управление кухней, оценка доходов и расходов, контроль качества работы персонала и другие процессы. Управлять ими поможет CRM для ресторанов. Программное обеспечение, которое способно автоматизировать ряд задач и улучшить ведение бизнеса.
Какие задачи решает CRM в ресторанном бизнесе?
Казалось бы, CRM системы в ресторанном бизнесе не особо нужны, потому что менеджер или управляющий способны в ручном режиме контролировать многие процессы. Но представьте, что большинство задач можно упростить и автоматизировать. Контроль станет проще, легче, понятней и прозрачнее. Сразу проявляются минусы и слабые места, сильные стороны бизнеса и зоны его роста.
Как можно описать CRM для ресторана простыми словами? Это софт, который устанавливается на устройства и позволяет работать с клиентами, налаживать коммуникацию внутри компании и проводить аналитику бизнеса.
Программное обеспечение решает многие задачи и помогает компании в высококонкурентном бизнесе не только удерживать свои позиции, но и улучшать их. Ведь CRM решает 3 основные задачи: быстрый сервис клиентов, качественное обслуживание, внутренний контроль. Но это не все возможности. Вот, какие задачи способны решить CRM системы для ресторанов:
- Прием заказов от клиентов. Если заведение работает на доставку, это одна из главных задач – организовать работу между менеджером, кухней, курьером и клиентом. Технологии позволяют сделать этот путь максимально коротким и эффективным, снижая риск ошибок.
- Ведение базы данных клиентов. В среде высокой конкуренции важно не просто привлекать клиентов, но и удерживать их, предлагать персональные условия и постоянно повышать их лояльность. CRM система для ресторана способна это делать благодаря качественному ведению базы данных, в которую заносятся ключевые сведения. Клиентов можно сегментировать, управлять работой менеджера и привлекать новых пользователей.
- Решение маркетинговых задач. Благодаря сегментации клиентов и большому количеству отчетностей, ведение маркетинговых кампаний становится проще и лучше. Можно создавать персональные условия, контролировать продажи, улучшать качество рекламы и получать более активный трафик.
- Автоматизация рассылок. Благодаря CRM можно довольно просто автоматизировать рассылки со специальными предложениями, акциями, рекламой. Это снижает нагрузку на менеджеров и повышает качество рассылок, так как можно делать их точечными.
- Контроль работы персонала. Звонки сохраняются, ведется история взаимодействия с клиентами. CRM для ресторанов позволяет создавать отчетности об эффективности работы сотрудников, выстраивать графики работы, проводить финансовые расчеты.
- Управление закупками и внутренними процессами компании. Инструменты контроля за закупками позволяют своевременно пополнять продукты, следить за сроками годности и оповещать, когда необходимо делать заказы. Кроме того, ПО позволяет улучшить многие внутренние процессы компании, такие, как составление бухгалтерских отчетов, распределение зарплаты, оценка эффективности работы заведения и другие.
CRM системы для ресторанов - это мощные инструменты, которые позволяют вывести бизнес на новый уровень и обойти конкурентов, дать клиентам наилучший сервис. Правильное использование технологий позволит автоматизировать процессы, решать многие задачи бизнеса и повышать доход. Особенно, если внедряются кастомные инструменты, которые создаются с учетом ваших потребностей.
Преимущества внедрения CRM системы для ресторана
Современный подход к бизнесу не терпит использования устаревших методов управления. Конечно, можно вести учет вручную, контролировать каждый процесс самостоятельно, но тогда не стоит надеяться на бурный рост. Онлайн-рестораны будут вытеснять даже сетевые рестораны, если последние не будут использовать технологии. Внедренин CRM для ресторана дает следующие преимущества:
- история взаимодействия с посетителями позволяет наладить длительные отношения и получить постоянных клиентов;
- возможность отслеживания эффективности сотрудников позволяет улучшить работу внутри компании и своевременно решать проблемы;
- полный контроль дает возможность регулировать отдельные процессы работы ресторана, а также в целом следить за эффективностью;
- облачные решения позволяют контролировать работу заведения, даже если вы не находитесь в нем, а управлять рабочими процессами можно с любого устройства;
- цепочка от поступления заказа до его реализации существенно сокращается;
- повышается лояльность клиентов за счет внедрения диджитал инструментов и возможности контактировать с заведением при помощи смартфона;
- повышается оборот заведения за счет персонализации и предоставления уникальных предложений;
вся информация структурирована, бизнес становится упорядоченным; - возможность расширять функционал позволяет масштабировать бизнес в дальнейшем.
Это только базовые преимущества CRM системы для ресторанов. Данный инструмент можно внедрять как в сетевые заведения, так и в небольшие кафе. А индивидуальная разработка позволит сделать инвестиции максимально рентабельными - заполучить остро необходимый функционал, с возможностью дальнейшего развития бизнеса.
Необходимый функционал
Главная особенность кастомной разработки в том, что так можно реализовать практически любую функцию. Если вам нужен калькулятор калорий, чтобы ваши клиенты могли оценить блюдо – не проблема. Вопрос только в стоимости разработки и ее сроках.
Перед разработкой эксперты WEZOM изучают особенности бизнеса и выявляют его потребности, проблемы, задачи. Мы изучаем целевую аудиторию, конкурентов и определяем, какую пользу принесет CRM для ресторана. Отталкиваясь от этих данных, мы продумываем оптимальные возможности для продукта.
Но есть и минимально необходимый функционал, который обязательно нужен любой такой платформе. Назовем основные функции CRM для сферы услуг HoReCa.
- Автоматическое ведение заказа, которое позволит клиенту получить желаемое за максимально короткие сроки;
- Инструменты онлайн-оплаты, а также разработанный механизм оплаты наличными;
- Составление чека, а также предоставление бонусов, скидок и внедрение программы лояльности, которая автоматически делает перерасчет стоимости заказа;
- Формирование заказов и счетов в автоматическом режиме и вывод данных на печать;
- Инструменты создания ответов по работе заведения, включая составление финансовых отчетностей;
- Инструмент мониторинга поступления товаров для работы заведения, закупка продуктов и учет других данных;
- Создание отчетностей оценки качества работы сотрудников, инструменты контроля работы, такие, как графики, составление зарплатных листов, распределение отпусков.
Функционал CRM системы для ресторанов может быть практически любым. Поэтому мы оцениваем возможности, потребности и составляем оптимальное решение. Подбираем стек технологий и делаем продукт, который будет приносить реальную пользу бизнесу.
Сроки и стоимость разработки
Функционал напрямую влияет на стоимость разработки и сроки выполнения работы. Оценить, сколько стоит CRM для ресторанов, сходу невозможно, потому что на нее влияет множество факторов. Среди них наличие сайта, приложения, функционал, загрузка базы данных, стек технологий и прочие.
Тут работает простая формула: чем больше будет функций, тем дороже обойдется разработка. Но в Wezom мы ищем «золотую середину» и внедряем только те инструменты, которые решают конкретные задачи конкретного бизнеса. При этом вы всегда сможете заказать дополнительную разработку, если потребуется масштабирование.
Ориентировочная стоимость CRM для ресторана составляет от 20 000$. Сроки разработки зависят от количества участников в команде и поставленных задач. Как правило, на разработку стандартного решения нужно не менее 4-5 месяцев. Более подробно озвучить сроки и стоимость мы сможем после консультации, когда поймем, какие задачи ставятся и как их можно реализовать.
Заказать CRM решение для ресторана от WEZOM
В компании WEZOM вы можете заказать CRM системы для ресторанов любой сложности. Мы занимаемся разработкой индивидуального программного обеспечения и учитываем особенности бизнеса. Поэтому те инструменты, которые мы внедряем в ваш бизнес, сразу начинают работать и приносить выгоду. Наши клиенты выбирают нас вот почему:
-
Вы получаете персональную команду разработчиков, которая занимается только вашим проектом и не переключается на другие задачи. Значит, вы получите разработку максимально быстро и без проблем.
-
Наши специалисты выполняют работу под ключ. Мы проводим с вами консультации, обсуждение. Далее аналитики изучают особенности работы бизнеса, на основе данных разрабатывается концепция. Потом делается прототип, подбирается стек технологий, дизайнеры готовят интерфейс, программисты пишут код, проводится тестирование. Далее мы обучаем ваших сотрудников, проводится настройка и внедрение CRM для ресторана.
-
Вы можете контролировать ход разработки на каждом этапе. Ваш персональный менеджер всегда на связи.
-
Никаких сторонних платежей или дополнительной оплаты, работа оплачивается поэтапно. Все заносится в договор, мы работаем прозрачно.
-
Предоставляем гарантийные обязательства, четко прописанные в договоре, и оказываем техническую поддержку продукта после запуска.
Хотите улучшить свой ресторанный бизнес? Автоматизируйте рабочие процессы, внедряйте новые технологии и выходите на новый уровень. В WEZOM мы знаем, как это сделать. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить разработку CRM для ресторана. Давайте диджитализируем ваш бизнес.