click fraud detection
click fraud detection
Blog Case

Как цифровая трансформация помогает расти бизнесу

BLOG
CASE
121
0/ 5stars
0/5

Современный мир требует радикальных изменений в бизнесе. То, что было востребовано и работало вчера, сегодня не актуально. Насыщенный рынок, высокая конкуренция, запросы клиентов – это лишь часть причин, по которым необходимо цифровое преобразование бизнеса. Внедрение новых технологий – это шаг в будущее, которое наступает уже сегодня.

что такое цифровое преобразование

Что такое цифровое преобразование?

Цифровая трансформация – это метод внедрения новых технологий в бизнес-процессы компании. Цифровые технологии используются для изменения и улучшения деятельности бизнеса, за счет чего он становится масштабируемым, эффективным и более прибыльным.

Цифровая трансформация бизнеса направлена на улучшение качества обслуживания клиентов за счет применения новых технологий. Не так давно революцией можно было назвать внедрение социальных сетей в сферу бизнеса. Сегодня этого недостаточно. Компаниям нужны современные технологии для совершенствования и продвижения.

Благодаря революционному переходу из аналоговых стратегий ведения бизнеса в цифровые, компания получает значительные преимущества перед конкурентами. Однако нужны решительные действия. Часть из новых процессов запускается быстро и эффективно, другая может привести к долгосрочным преобразованиям, и на коротких дистанциях даже спровоцировать ухудшение дел. Например, когда часть клиентов отказывается из-за нежелания принимать нововведения. Однако правильный подход к цифровой трансформации и внедрение эффективных инструментов поможет «оцифровать» компанию и расширить свои возможности.

Это не просто оцифровка информации. Это большой комплекс действий, направленных на продвижение компании в диджитал пространстве. Нужно быть готовым к различным экспериментам, отказываться от устаревших бизнес-процессов и использовать современные технологии для масштабирования бизнеса.

почему бизнес переживает цифровую трансформацию

Почему бизнес переживает цифровую трансформацию?

Digital Transformation расширяется огромными темпами. Еще несколько десятков лет назад бизнес мог продвигаться исключительно локально. Местная реклама в газетах, объявления на столбах и раздача визиток. Далее появились веб-сайты, и компании начали постепенно заходить в диджитал пространство, параллельно давая рекламу на телевиденье. Сегодня же Digital трансформация переживает новую волну. Активно развивается искусственный интеллект, проводится машинное обучение.

По данным компании Gartner в 2019 году 37% компаний начали активно внедрять искусственный интеллект в свой бизнес. Рост и дальше активно продолжается. Компания Adobe в 2018 провела аналитику и подтвердила, что 31% современных компаний планируют в ближайшее время провести цифровые трансформации и начать использовать ИИ.

Почему так происходит? Вот несколько причин:

  • оптимизация расходов компании;
  • повышение эффективности бизнес-процессов;
  • качественное планирование производства и управление бизнесом;
  • улучшение обслуживания клиентов;
  • новые возможности для потребителей;
  • опережение конкурентов за счет внедрения новых технологий и улучшения обслуживания и качества продуктов;
  • лидерские позиции в своем сегменте, формирование имиджа бренда.

Цифровая трансформация бизнеса – это сложный и долгий процесс. Сделать это самостоятельно практически невозможно, поэтому требуется помощь специалистов. Компания Wezom предлагает услуги цифровой трансформации для бизнеса. Это целый комплекс мероприятий, которые помогут диджитализировать бизнес и внедрить новые технологии.

преимущества и недостатки цифровой трансформации

Преимущества и недостатки цифровой трансформации

Стратегия цифровой информации приводит к росту компании, увеличению прибыли и повышению имиджа. Открываются новые возможности. Однако у всего есть и обратная сторона.

+

-

Автоматизация процессов

Вся информация хранится в одном месте и обрабатывается системой, что уменьшает влияние человеческого фактора и увеличивает скорость работы.


Повышение производительности

Улучшается качество обслуживания, клиенты экономят время, получают ответы на свои вопросы и приобретают качественный продукт.


Сокращение расходов

За счет оптимизации процессов появляется время и возможности для роста и внедрения инноваций. Это инвестиция в будущее.

Большой риск

Компания нуждается в радикальных изменениях, затрагивающих многие бизнес-процессы, которые годами работали. Появляются новые способы ведения дел.


Еще больше нововведений

К примеру, необходимо обучение сотрудников и владельцев бизнеса, которое поможет управлять новыми бизнес-процессами.

Стоит отметить, что любые изменения связаны с определенными трудностями. Многие клиенты не готовы принимать новые технологии. «Староверы» предпочитают позвонить в компанию, а не общаться при помощи чат-бота. Внедрение новых функций обязывает их потратить время и обучиться ими пользоваться. Не все готовы к этому. Поэтому часть клиентов могут уйти. Однако в перспективе за счет внедрения новых технологий, клиентов появляется гораздо больше, а их лояльность – на высоком уровне.

Важно! Не проводите Digital Transformation просто ради наличия изменений. Ставьте конкретные цели.

Именно поэтому необходимо обращаться к специалистам, которые помогут решить определенные задачи.

В компании Wezom мы занимаемся комплексной цифровой трансформацией предприятия. Наши аналитики разрабатывают стратегию продвижения и диджитализации бизнеса, прорабатываются все детали, разбираются инструменты, необходимые для внедрения новых технологий. После этого дизайнеры и разработчики приступают к реализации продуктов. Мы предоставляем широкий профиль услуг, позволяющих сделать бизнес цифровым. Вот несколько из наших предложений трансформации:

  • комплексный интернет-маркетинг и создание стратегий продвижения бизнеса;
  • разработка нового сайта с внедрением современных технологий;
  • разработка эффективных мобильных приложений под различные платформы;
  • разработка CRM систем для управления контентом.

Благодаря специалистам исключается риск внедрения бесполезной стратегии цифровой информации. Каждое изменение будет нести пользу бизнесу и приносить результаты.

Как менеджеры по продуктам могут использовать цифровую трансформацию?

Компании могут использовать цифровую трансформацию бизнеса в двух сферах: внутренних процессах и рыночных возможностях. Менеджеры по продуктам могут легко использовать инструменты новых технологий для управления продуктами и их улучшения.

Определенные инструменты позволяют наладить коммуникацию с клиентами практически в автоматическом режиме. За счет этого гораздо проще собирать отзывы, узнавать отношение к производимому продукту. Далее – модификации для улучшения самого продукта. В качестве примера можно привести новые виды презентаций, которые помогут новому продукту компании легче заходить на рынок.

Внутренние процессы. Цифровая трансформация помогает наладить работу внутри команды, улучшив производительность. Также дает возможность прорабатывать планы развития и продвигать интересы компании.

Рыночные возможности. Цифровое преобразование помогает решать проблемы клиентов. Коммуникация автоматизируется. Клиент не хочет ждать связи с менеджером, он хочет решить вопрос здесь и сейчас. Менеджеры по продуктам лучше понимают боли клиентов и предлагают решения, которые помогают устранить их. Открываются новые рыночные возможности.

Примеры успешных цифровых преобразований

Многие крупные компании вводят цифровую трансформацию в свою жизнь. Возможно, именно поэтому они и стали крупными, ведь коммуникация с клиентами, повышение лояльности и создание взаимодействия в диджитал пространстве помогает расширять бизнес.

ikea

IKEA

Компания IKEA в 2017 году купила TaskRabbit. Это сайт, который помогает найти людей, занимающихся сборкой мебели. Также на нем предлагаются услуги доставки. Клиенты компании IKEA часто пользуются услугами данного ресурса, так как не хотят или не могут выполнить сборку самостоятельно.

Позже компания реализовала проект дополненной реальности. Теперь покупатели перед покупкой мебели могут обставить виртуально жилье и посмотреть, как мебель вписывается в их дизайн. Это помогло значительно расширить возможности предприятия.

Еще один успешный проект – Space10. Это исследовательский центр и выставочная площадка. Тут Икеа представляет концепцию автономных автомобилей с жилым пространством. Однако сама компания не планирует запускать разработку подобных автомобилей, а только лишь разрабатывает концепции.

lego - цифровая трансформация бизнеса

LEGO

Еще в 1997 году компания LEGO провела цифровую трансформацию бизнеса, запустив серию видеоигр. При этом большинство продуктов компания предлагала бесплатно, популярность и рост компании выросли в разы.

Современный подход заключается в применении технологий 3D-печати, позволяющей значительно расширить возможности своих продуктов.

Еще один шаг к эффективной цифровой трансформации предприятия – разработка сайта, где клиенты могут предложить свои варианты блоков. Компания рассматривает возможность выпуска комплектов, разработанных пользователями.

Все игрушки также становятся современными и оснащаются технологиями. Теперь в обычных конструкторах появляются датчики. LEGO объединяет физические блоки с виртуальным миром. Внедрение таких технологий позволяет значительно расширить клиентскую базу, привлекать новую аудиторию, повышая лояльность прежних покупателей. Также это дает возможность компании оставаться лидером в своем сегменте и развиваться еще больше.

nike

NIKE

NIKE является гигантом в индустрии спортивной обуви и одежды. Но владельцы бизнеса не стали на этом останавливаться и провели цифровую трансформацию. Они создали приложение, которое помогает выбрать обувь путем сканирования формы и размера стопы. Программа создает точки, после чего предлагает клиенту выбрать подходящую обувь. При этом менеджеры получают данные и могут обрабатывать их, создавая обувь уже под клиентов.

Помимо разработки мобильных приложений компания инвестировала в повышение лояльности клиентов, и была разработана программа NIKE +. Она поощряет активных пользователей, которые размещают хэштеги в сети, помогают продвигать бренд и являются постоянными клиентами. Подобное отношение к своим покупателям привело к значительному повышению продаж. Тестирование разработки прошло в Японии, и результаты оказались потрясающими.

NIKE оцифровали 6000 обувных материалов. Благодаря этому команда дизайнеров работает гораздо быстрее и эффективнее, может создавать продукты в тот момент, когда они становятся востребованы рынку.

disney

DISNEY

Компания DISNEY, покорившая аналоговый мир, одна из первых начала внедрять новые технологии в свой бизнес. Был разработан MagicBand в парках развлечений. Система позволяет совершать платежи, управлять бронированием. Клиент получает ремешок, являющийся ключом от гостиничного номера. Взаимодействие посетителя с миром Дисней стало более реальным и дополненным.

Далее бренд запустил Disney +. Раньше компания выдавала лицензии на свой контент, но со временем пришла к выводу, что продавать его самостоятельно выгоднее. В день запуска платформы насчитывалось 10 миллионов пользователей. Клиенты получают доступ к последнему контенту Pixar, Marvel. Библиотека данных также большая, что привлекает еще больше пользователей.

microsoft - цифровая трансформация бизнеса

MICROSOFT

Microsoft инвестировала в разработку облачных пространств, а также вошла на рынок мобильных устройств, предлагая продукты для планшетов и смартфонов.

Одним из больших шагов Digital трансформации стала разработка API с открытым кодом. Для разработчиков это отличная возможность подробнее изучить продукты и улучшать их.

Также Microsoft приобрела такие продукты, как Minecraft, LinkedIn и GitHub, что значительно расширило аудиторию и помогло выйти на новый уровень. Следуя потребностям рынка компания оставляет за собой лидерские позиции и увеличивает прибыль.

audi

AUDI

Автомобильная отрасль считается аналоговой и заходить в цифровой рынок им нет смысла. По крайней мере так считали до тех пор, пока автоконцерн AUDI не представил миру свою цифровую трансформацию.

В 2012 году был реализован проект Audi City – выставочный зал. Особенность его заключается в том, что пользователи могут ознакомиться с каталогом моделей авто в маленьких залах, где нельзя поставить автомобили. Такие залы располагаются в торговых центрах и магазинах. Совершая покупки, человек заходит и знакомится с продукцией. Там же человек может приобрести автомобиль. Кроме того, в таких помещениях проводятся форумы, выставки и дискуссии, что улучшает позиционирование бренда.

В магазинах компании Audi с помощью экранов показывается полный размер автомобиля и проводится презентация. Пользователь может использовать собственный смартфон или планшет, чтобы «заглянуть» внутрь автомобиля, услышать звук двигателя, наблюдать за его движением. Благодаря внедрению программы Audi City продажи выросли на 60% по сравнению с привычными салонами.

а ваша компания готова к цифровому преобразованию

А Ваша компания готова к цифровому преобразованию?

Инвестирование в цифровую трансформацию – это не просто шаг в будущее. Это необходимость для роста компании, увеличения доходности и выстраивания совершенно новых, современных и продвинутых отношений с клиентами. Совершать скачок просто необходимо, однако как узнать, готова ли компания к изменениям в сторону цифры?

Первоначально нужно продумать, с какой целью это делается. Понимание четких задач позволит выявить потребности и найти пути их удовлетворения. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут подробную аналитику и изучат положение дел компании. Wezom предлагает вам отличное решение – разработку стратегии цифровой трансформации. Мы подробно исследуем рынок, анализируем целевую аудиторию и предлагаем стратегию продвижения и внедрения новых технологий.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Wezom
Wezom
Возможно
Как на опыте конкурентов сделать собственный бизнес еще успешней.
Елена Пименова
Елена Пименова
К услугам сео-продвижения обращается большое количество людей. И не только владельцы интернет-магазинов, которым необходимо, чтобы…
Галина Назарова
Галина Назарова
Спрос на разработку растет, как и требования, а, следовательно – стоимость услуг. Кроссплатформенная разработка мобильных…
Wezom
Wezom
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
СЛЕДИТЕ ЗА НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ