Диджитализация ритейла в 2022

Василий
Василий
IT Sales Manager
5.0
23.10.2021
3909
0

Рост конкуренции, развитие технологий, высокий уровень запросов потребителя, доступность товара и услуг в корне изменили торговлю. Сегодня диджитализация в ритейле является не просто конкурентным преимуществом, а необходимым условием для существования и развития компании. Какие перспективы ожидают розничную торговлю? Как изменится ритейл? Чего ждать от 2022 году? В каком направлении нужно двигаться бизнесу, и какие технологии необходимо внедрять? Давайте разбираться.

Плюсы и минусы диджитализации

Плюсы и минусы диджитализации

Несмотря на популярность, цифровая трансформация ритейла идет не слишком быстро. Хотя современные компании стараются идти за трендами, внедрять новые инструменты и переходить в онлайн, объединяя его с привычными способами торговли, диджитализация ритейла в Украине и странах СНГ находится на начальном уровне. Это связано с тем, что внедрение новых технологий имеет как плюсы, так и минусы. Диджитализация бизнеса имеет следующие плюсы:

  • существенно расширяются возможности продаж, география и целевая аудитория, нет привязки к конкретной локации;
  • современные инструменты помогают автоматизировать многие рутинные процессы, упростить задачи;
  • уровень обслуживания становится лучше, клиенты быстрее получают свой товар и могут отслеживать всю цепочку покупки;
  • аналитика и оценка уровня торговли позволяет корректировать планы компании, строить более успешные маркетинговые стратегии и сокращать бюджет на продвижение, не теряя эффективности;
  • сокращаются издержки, работа компании становится более эффективной и финансово выгодной;
  • уменьшаются риски потери клиентов, ошибок при оформлении заказа;
  • персональные предложения для клиентов улучшают пользовательский опыт и укрепляют имидж компании;
  • роботизированная система консультирования сокращает путь от обращения клиента к оформлению покупки;
  • технологии позволяют увеличить продажи в розничных офлайн точках.

Это не все преимущества от внедрения современных технологий в бизнес. Но автоматизация ритейла имеет и обратную сторону, которая мешает внедрению таких инструментов в бизнес. Можно упомянуть такие минусы цифровизации:

  • не все покупатели положительно оценивают внедрение новых технологий. Есть клиенты, которым хочется покупать «по старинке»;
  • возникает необходимость тщательно продумывать цепочку взаимодействия с клиентом. К примеру, если человек хочет ознакомиться с товаром перед покупкой, эту возможность нужно продумывать заранее;
  • консультации живого продавца в некоторых сферах работают лучше, чем советы условного “робота-консультанта”. Чем выше стоимость товара, тем важнее для покупателя человеческое общение;
  • стоимость и сроки внедрения современных технологий не всегда устраивают владельцев компании;
  • нехватка компетентных специалистов для поддержания инструментов в рабочем состоянии тоже является причиной отказа от диджитализации в ритейле.

Эти минусы сегодня мешают компаниям внедрять новые технологии. Ритейл 2022 году еще может обходиться без внедрения диджитал инструментов. Но спустя пару лет торговля станет неэффективной, и придется все равно уходить в “цифру”.

Цифровизация в торговле

Цифровизация в торговле

Диджитализация в ритейле по всему миру набирает обороты. Новые тренды помогают бизнесу привлекать клиентов, удерживать их интерес и повышать лояльность. Новые инструменты позволяют персонализировать предложения и скидки. Они работали всегда, но сегодня есть возможность предоставлять индивидуальные предложения, основываясь на предыдущих покупках. Это повышает эффективность торговли.

Онлайн покупки стали доступнее и проще. Это удобно, просто и быстро. Разрабатываются виртуальные примерочные, организовывается быстрая доставка, подключаются сервисы оплаты. Роботы-консультанты отвечают на популярные вопросы в любое время, при необходимости подключается живой менеджер.

В офлайн пространстве тоже проводится автоматизация ритейла. Например, установка касс самообслуживания, сканеры, позволяющие определить стоимость товара, «умные весы» и другие технологии активно внедряются в существующие магазины.

Цифровизация в торговле набирает обороты, и выходит на новый уровень. В ближайшее время мы увидим стремительный рост использования передовых технологий в ритейл сфере.

Цифровые технологии в ритейле

Цифровые технологии в ритейле

Существует множество диджитал технологий, которые помогают улучшить процессы торговли. Вот основные инструменты, с помощью которых проводится цифровизация ритейла:

  • искусственный интеллект, позволяющий собирать информацию о клиенте и персонализировать услуги;
  • роботизация процессов консультирования;
  • модель постоянной подписки за услугу или оформление подписки на товар;
  • дополненная реальность, позволяющая создавать виртуальные примерочные, показывать продукт в 3D режиме;
  • инструменты оптимизации логистики;
  • оплата без использования кассы.

Это только малая часть технологий, которые применяются для диджитализации бизнеса.

Чего ожидать от 2022 году в ритейл сфере?

Чего ожидать от 2021 года в ритейл сфере

Пандемия и кризис существенно повлияли на процессы торговли. Онлайн-магазины растут взрывными темпами, каждая компания предлагает клиентам свои уникальные условия. Цифровые решения стали неотъемлемой частью торговли. Легко представить, что ритейл 2022 года и ближайшего будущего будет развиваться по пути глубокой диджитализации. Вот несколько предположений:

  • Цифровизация логистики. Быстрая доставка товара клиенту выходит на передний план, многие инструменты направлены на упрощение доставки последней мили и прочих этапов логистики.
  • Изменится подход к системе управления бизнесом. Многие процессы станут автоматическими, как и рутинные задачи. У менеджеров поменяются обязанности.
  • Будет формироваться экосистемы, рынок ждет полное переформатирование. Игроки, которые не смогут вписаться в новые структуры самостоятельно, либо уйдут, либо начнут объединяться и создавать совместные проекты.
  • Масштаб внутренних грузоперевозок увеличится. Закрытые границы подтолкнут бизнес нарастить внутренний рынок и улучшить логистику внутри страны.
  • Внедрение систем бесконтактной доставки. Уже сегодня мы можем наблюдать открытие новых сервисов по доставке и улучшению качества обслуживания клиентов.
  • Диджитализация ритейла сделает «удаленку» привычным явлением. Пока что не все привыкли к тому, что многие процессы можно выполнять из дома, но современные технологии предрекают появление новых удаленных профессий.

Можно только гадать, какие именно прогнозы сбудутся. Но есть большая вероятность, что все. Цифровая трансформация ритейла уже идет и только набирает обороты. Компаниям уже сегодня нужно задуматься, как перестроить бизнес и улучшить процессы торговли при помощи диджитал инструментов.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.