click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Что такое управление цепочкой поставок?

1231

Когда речь заходит о том, что такое УЦП, в первую очередь стоит сказать о том, что это стратегия, которая помогает оптимизировать процессы, сократить расходы, снизить риски и увеличить прибыльность компании.

Многие часто путают управление цепочкой поставок бизнеса с управлением логистикой. На самом же деле, логистика - только часть цепочки поставок. Вместе с ней туда входит и закупка сырья, и производство, и непосредственно организация доставки - весь путь товара от начала его существования до получения конечным потребителем.

Как работает управление цепочкой поставок?

Как работает управление цепочкой поставок

Мы уже разобрались, что управление цепочками поставок - комплексная задача, а значит, требует внимательного подхода и своих инструментов. Условно ее можно разделить на несколько этапов:

  • Планирование. Сюда входит и постановка целей и целевых показателей, и управление ресурсами, их грамотное распределение для успешного достижения поставленных целей, и анализ предыдущих результатов и показателей для корректировки плана действий.
  • Закупки. Подбор поставщиков, выбор необходимых товаров, организация процесса взаимодействия и мониторинг взаимосвязей.
  • Производство. Управление ресурсами, необходимыми для производства, организация процессов, персонала, оптимизация всего производства для повышения эффективности.
  • Хранение и доставка. Необходимы правильно оборудованные склады, чтобы товары хранились в надлежащих условиях, и при этом были готовы к отгрузке в любой момент. Также нужно наладить логистические процессы для быстрой, и при этом выгодной вам, доставки товаров покупателям.
  • Возврат. Процессы возврата также нужно продумать, от обработки заявки на возврат, до обратной доставки товара и закрытия возражения.
  • Аналитика. Сбор и обработка данных в течение всех процессов, чтобы установить эффективность каждого этапа или сотрудника, а также принимать дальнейшие решения основываясь на реальных данных вашей компании.

Каждый этап со всеми процессами можно в определенной мере автоматизировать. Система управления цепочкой поставок поможет оптимизировать процессы и сделать так, чтобы ваша компания при тех же трудовых, финансовых и временных затратах получала еще больше прибыли, могла развиваться и вышла на новый уровень.

Почему управление цепочкой поставок важно?

Почему управление цепочкой поставок важно

Управление цепочками поставок открывает для бизнеса широкие перспективы, закрывая при этом проблемные задачи:

  • Распределение ресурсов. Часто неграмотное распределение может привести к повышенным затратам, нерентабельности производства, неудовлетворенности клиентов и снижению имиджа компании.
  • Закупки. Несвоевременные закупки или неправильный выбор товара или количества может привести к застою сырья на производстве и излишним затратам, а это снижает эффективность компании.
  • Оптимизация процессов. Многие вещи уже не делают вручную, это занимает слишком много времени и высок риск ошибок. Непосредственно производство давно во многом доверяют машинам, но и его организация тоже становится проще и оптимальнее при использовании специальных систем.
  • Продажа всех произведенных товаров. Отсутствие актуальной информации об остатках на складе приводит к застою товаров. Избежать этого можно грамотно устанавливая цены, исходя из реальной себестоимости товаров так, чтобы это было выгодно для компании, управляя остатками, и вовремя распродавая залежавшиеся товары.
  • Анализ эффективности. Если вы не отслеживаете эффективность ваших процессов, вы не сможете выявить риски, определить слабые или сильные стороны. Проводя анализ всех данных по эффективность предприятия вы сможете усовершенствовать недочеты, повышая качество ваших товаров и обслуживания, а значит и улучшая имидж компании и ее прибыльность.

Ключевые особенности эффективного управления цепочкой поставок

Ключевые особенности эффективного управления цепочкой поставок

Качество и эффективность вашей цепочки поставок обуславливают вашу репутацию и опыт взаимодействия для ваших клиентов. Чтобы всегда оставаться на высоте, подумайте о таких показателях как:

  • Безопасность: доступ к вашей системе должен быть только у авторизованных лиц, чтобы все процессы протекали как должно, не было утечек информации, и заказы клиентов выполнялись точно и в срок.
  • Единая система: все инструменты вашей компании должны быть связаны между собой, так все данные будут храниться в единой базе, и вы будете тратить значительно меньше времени на обработку заказов, управление процессами, а также снизите риски неправильного ввода информации, которые могут иметь значительные последствия для компании.
  • Взаимодействие: командная работа всех сотрудников, а также их удобное взаимодействие между собой, независимо от места нахождения - один из ключевых аспектов успешности и продуктивности компании в современном мире.
  • Новые технологии: технологии постоянно возникают и совершенствуются, некоторые из них, как например искусственный интеллект, могут перевернуть представление об управлении цепочкой поставок с ног на голову.
  • Комплексность: лучшего результата удастся достичь, если подходить к диджитализации одновременно со всех сторон, ко всем процессам, тогда вы будете равномерно улучшать свои процессы и сохраните целостность единой системы.

Эволюция управления цепочкой поставок

Эволюция управления цепочкой поставок

Если бы вы еще 10 лет назад спросили, что такое управление цепочкой поставок, скорее всего речь бы шла только о управлении физическими ресурсами и организации доставки с возможностью отследить товар.

Сегодня же решения для УЦП выглядят совсем иначе: процессы сосредоточены на управлении данными, услугами, продуктами. Компании получают в процессе огромное количество данных. Сегодня это количество намного больше, чем вчера, но тем не менее, далеко не все компании грамотно используют эти данные, часто они уходят в никуда, в то время как могли бы принести колоссальную пользу бизнесу.

Еще через несколько лет управление цепочками поставок будет полностью автоматизировано, с решениями Big Data и виртуальной реальностью, а во главе всех процессов будет стоять искусственный интеллект. И мы уже движемся к этой реальности.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

4/5
Полезность
Проголосовали 3
Как вам статья?
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
В этой статье мы дадим вам 7 советов для построения маркетинговой стратегии без ошибок.
Галина Назарова
Галина Назарова
Транспортные компании – важное звено современного бизнеса. Без слаженной логистики не сможет эффективно работать даже…
Сергей Мищенко
Сергей Мищенко
Показатель отказов — это важный фактор, который в определенной мере влияет на ранжирование веб-ресурса. Чем…
Алина Ткаченко
Алина Ткаченко
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?