Понятие «продакшн» появилось благодаря заимствованию из английского языка. В переводе термин production означает производство. О чем речь? Продакшн — это процесс создания материальных (сырье, полуфабрикаты, запчасти) и нематериальных (идеи, информация, знания) ресурсов с целью получить готовый продукт, а именно - товар или услугу. Термин чаще всего используется в киноиндустрии и сфере рекламы.
В целом production подразумевает создание различных продуктов медиа. Как правило, ими являются прошедшие профессиональную обработку аудио- и видеозаписи. К готовым медиапродуктам нередко добавляют анимации и спецэффекты.
Виды production
К продакшн относят изготовление различных видов медиаконтента:
-
фильмов;
-
видеороликов;
-
презентаций;
-
ТВ- и радиопрограмм;
-
аудиозаписей.
В production входит:
-
подбор команды,
-
составление сценария,
-
создание музыки,
-
подбор костюмов,
-
нанесение грима,
-
съемки,
-
монтаж,
-
озвучка и все технические стороны съемки.
Над созданием продакшн-продукта должны работать профессионалы. Иначе заказчик рискует получить несовершенный материал, который попросту никого не заинтересует. Идеально, если клиент обратится в видеопродакшн, где есть свой креативный отдел. Его представители составят четкое ТЗ, заполнят бриф на производство видеоролика и проконтролируют все этапы создания медиапродукта. Конечно, по желанию заказчика ролик может претерпевать изменений. Но если в процессе планирования медиапродукта были учтены все пожелания клиента, редко требуется вносить изменения в готовый продукт.
Как делается видеоролик
Одним из самых эффективных способов продвижения бизнеса является видео. Это способ рассказать о деятельности компании. На сегодняшний день потребитель лучше воспринимает видеоконтент, чем текстовый. Об этом свидетельствует статистика.
Процесс создания видеоролика состоит из 3 этапов:
Усложнить и удлинить создание рекламного ролика может изготовление или транспортировка реквизитов, выбор места съемки и доставка на него всех участников, подстраивание под график актеров и т. п.
- Preproduction – подготовка к съемке. Трудоемкий и довольно масштабный процесс. Как правило, занимает значительно больше времени, чем непосредственно монтаж ролика. Подготовительный этап съемки видео нужно продумать до мелочей. Крайне важно написать качественный сценарий. Кроме этого следует:
-
выбрать локацию;
-
подобрать актеров;
-
собрать необходимые реквизиты.
-
- Production – непосредственно сама съемка. Данный этап подразумевает запись видео на цифровой носитель с последующей обработкой материалов. Удивляет, когда клиенты оспаривают цену, говоря о завышенной стоимости готового ролика. Как правило, они не учитывают, что работа над видеоматериалом – это командная работа, отбирающая много времени и сил. Готовый видеоролик стоит недешево.
На этапе Production важно отснять нужные кадры в правильном ракурсе. От съемки зависит, из какого материала будет монтироваться ролик. Во избежание ситуации, когда много кадров, а взять нечего, клиенту нужно проследить, чтобы видеооператор целился четко, а снимал метко! Ошибки на этапе Production фатальны. Времени и денег на пересъемку не будет. Вероятность же того, что клиент поделится з другими потенциальными заказчиками негативным опытом, высока. Плохой отзыв скажется на репутации рекламного агентства или студии видеопродакшн.
- Postproduction – обработка отснятого материала. Финальный этап. Что он предполагает? Как правило:
-
нелинейный монтаж;
-
2D- или 3D-графику;
-
титрование;
-
создание музыкального трека (авторской музыки);
-
закадровая начитка текста;
-
цветовая коррекция
и прочие тонкости.
-
Есть студии и агентства, которые осуществляют отдельные этапы продакшн. Например, только снимают или только монтируют видео. В погоне за более низкой ценой можно попытаться заказать разные этапы видеопроизводства у нескольких исполнителей. Только учтите: вместе с падением цены упадет и качество готового продукта.
Кому необходим
Кому необходим… Вадим?
Рифма!
Но нет, сейчас речь не о Вадиме.
Вы немного отвлеклись, поэтому мы смело продолжаем повествование о видеопродакшн.
Заказывать видеоролик стоит:
-
молодым компаниям для популяризации бренда;
-
давно существующим на рынке компаниям, которым необходимо напомнить о себе и привлечь новых клиентов;
-
компаниям, которые вели торговлю за пределами Интернета, а теперь перебрались во Всемирную сеть и хотят покорить ее пользователей.
Ролик о компании, товаре или услуге пойдет на пользу любому бизнесу. С помощью короткого, но информационно и/ или эмоционально насыщенного видео вы легко привлечете целевую аудиторию. Но «легко» только при условии удачно оформленного ролика.
Где заказывать
Чтобы ролик получился удачным, полезным, броским, а главное – эффективным, потрудитесь над поиском надежного исполнителя. Например, такого, как мы.
Мы не хвастаемся. Мы просто рады предложить свои услуги. А в их качестве вы убедитесь лично. Как? Просто перейдите по этой ссылке и просмотрите снятые в агентстве Wezom видеоматериалы.