Один из самых крупных SEO-проектов Wezom – продвижение интернет-магазина автомобильных шин. Так как работы над ним ведутся и сегодня, то мы решили разделить кейсы на несколько частей.
Содержание:
Процессу продвижения любого сайта предшествует анализ ниши. Нам нужно понимать, с кем мы будем соперничать в ТОПе. Поэтому своих конкурентов всегда очень важно знать в лицо еще в самом начале продвижения.
В тематике «шины» даже без глубоких познаний в SEO понятно, что это товар массового потребления с огромным спросом.
Например результаты ПС Google по запросу «купить шины», регион - Украина:
Во-первых, огромное количество контекстной рекламы (блоки с зеленой меткой “Реклама”). Это говорит о высокой конкуренции: очень много предложений, компаний, которые хотят продавать.
Во-вторых, в выдаче присутствуют не только интернет-магазины шин, но и прайс-агрегаторы, такие как Price.ua и Hotline.ua, а еще доска объявлений olx.ua с которыми молодому сайту конкурировать смысла никакого нет. Но, в данном случае, нам это и не нужно. Оптимальным вариантом тут будет не конкуренция, а “дружба” с этими прайс-агрегаторами.
Особенно это актуально для получения первых продаж молодым сайтом. Нужно просто зарегистрироваться на этих площадках и заказать у них платные пакеты размещения.
Для olx.ua это, например, поднятое объявление вверху. Для Price.ua и Hotline.ua это выгрузка всех прайсов на данные сервисы через xml.
На каждом сервисе есть свои нюансы по настройкам. Каждый требует времени на настройку и определенные денежные затраты. Но, в любом случае, именно эти площадки в самые первые недели продвижения дадут сайту первые продажи.
В-третьих, при анализе каждого из конкурентов в ТОП-10 были выявлены некоторые закономерности (анализировались только максимально близкие по ассортименту конкуренты; прайс-агрегаторы при данном анализе не учитывались):
Более подробно по организации работ с данными прайс-агрегаторами описано в этой статье.
В-четвертых, был проведен точечный анализ конкретных сайтов конкурентов, их структуры, оптимизации посадочных страниц, построение ЧПУ страниц, организация каталога, работа панели фильтров/сортировок а также многие другие важные нюансы.
В ходе данного анализа по сайтам-конкурентам мы отметили ряд моментов, которые важно было учесть на этапе разработки:
Глядя на вышеприведенные данные, можно сделать вывод, что бюджеты по данной тематике нужны не просто большие, а огромные. А при неправильном подходе даже они не гарантируют успеха кампании.
Основной целью проекта был вывод нового игрока на действующий рынок и получение определенных позиций и продаж уже в первый год работы.
Реализовать это в данной тематике за такой короткий срок можно было только по низкочастотным запросам (НЧ), т.к. в данной нише по высокочастотным (ВЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам в первые месяцы продвижения молодому сайту пробиться возможности никакой нет. Поэтому именно на НЧ-запросы мы акцентировали свое внимание в самом начале поискового продвижения интернет-магазина шин.
Помимо стандартных работ по внутренней оптимизации, для продвижения под высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы были созданы посадочные страницы, разбитые по следующим направлениям:
По данной MindMap была сформирована рабочая структура основных категорий и подкатегорий, по которой в дальнейшем мы приступили к формированию семантического ядра ключевых запросов.
Предварительная структура сайта для сбора семантического ядра ключевых слов:
Новая строчка – это отдельная посадочная страница. Для каждой были собраны свои ключевые слова. Также все страницы были оптимизированы под свою группу ключевых запросов.
Пример Семантического Ядра ключевых запросов интернет-магазина резины:
Всего по Семантическому Ядру было собрано 45000 ключевых запросов для 3000 посадочных страниц.
Конечно же, вручную оптимизировать такое количество страниц было бы достаточно тяжело. Поэтому к структуре были разработаны так называемые шаблоны мета тегов.
Они по умолчанию генерировались на страницах по заданным параметрам. Пример одного из них (например, для страниц категории “Бренд+Сезон Шин”) сейчас работает по следующему принципу:
Title: Шины {Название бренда}+{Название серии бренда}, купить резину в Украине
Description: Купить шины {Название бренда}+{Название серии бренда} в интернет магазине site.ru. ➨ Доступные цены на резину {Название бренда}{Название серии бренда}, ➨ доставка по Украине. ☎ Звоните!
Keywords: Купить шины {Название бренда}+{Название серии бренда}, резина, продажа, интернет магазин
Заголовок Н1: Шины, резина бренда {Название бренда}+{Название серии бренда}
По аналогичному принципу сейчас работают шаблоны мета тегов и для других страниц структуры сайта.
Для качественной индексации продвигаемых целевых страниц также была продумана и внедрена внутренняя перелинковка по этим же страницам. Это обеспечило нам максимально быструю индексацию и попадание в поисковую выдачу большого числа страниц.
Блоки внутренних ссылок предназначены для более быстрой навигации по ним, а также помогают поисковым ботам лучше индексировать сайт. Выглядят они следующим образом:
Например, этот блок находится на странице категории бренда Hankook + на самих страницах серий этого бренда, ссылки в нем ведут на аналогичные соседние подкатегории:
Также организацию внутренних ссылок было продумано и на страницах товаров, в блоке “Спецификация”:
На самом деле, на первоначальном этапе было проведено достаточно много и других внутренних работ – полный перечень всех стандартных задач по внутренней оптимизации. Игнорировать эти работы не стоит, ведь результат тут напрямую зависит именно от комплексного подхода и выполнения всего спектра рекомендуемых поисковыми системами работ.
Ниже результаты, которых удалось достичь уже по истечению буквально нескольких месяцев продвижения проекта
На пятом месяце своего существования сайт ежедневно уже имел около 450 чел/сутки с поисковых систем. При том, что основной органический трафик шел только с поисковой системы Google.
Как известно, процесс индексации сайтов в поисковой системе Яндекс происходит намного медленнее, чем в Google, поэтому на данном этапе продвижения мы наблюдали именно такую картину.
Причиной интенсивного роста стали:
Уже на протяжении более двух лет мы отлично справляемся с поставленными задачами по развитию проекта. Ниже – график переходов из поисковых систем с момента запуска сайта по сегодняшний день.
Посещаемость с поиска по месяцам:
В весенний сезон количество посетителей доходило до 1 000 чел/сутки с поиска. А за последний полный месяц (Ноябрь 2016) с органического поиска (в основном Яндекс и Google) сайт посетило более 56 000 человек, в среднем по 1800 человек с поиска в сутки.
Стоит учесть еще момент сезонности, т.к. в летний период, как правило, в данной тематике традиционно наблюдается спад активности посетителей. Основной пик – это осенние месяца октябрь-ноябрь, и весенние март-апрель.
Кроме SEO-продвижения, наша команда занималась также созданием данного интернет-магазина. Как это происходило - можно почитать в этой статье.
Стоимость продвижения сайта формируется индивидуально. Все зависит от набора услуг, которые будут применяться в процессе продвижения сайта. Список мероприятий формируется в зависимости от типа сайта, его текущего технического состояния, а также от позиции ключевых запросов в результатах поиска.