Wezom
Wezom
Команда IT-компании
06.12.2016

Кейс: по SEO-продвижению интернет-магазина шин

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
06.12.2016
06.12.2016
2.5
17285
4

Один из самых крупных SEO-проектов Wezom – продвижение интернет-магазина автомобильных шин. Так как работы над ним ведутся и сегодня, то мы решили разделить кейсы на несколько частей.

Основные данные по сайту, его состояние на начало продвижения (март 2014)

  • Домен второго уровня, новый, в зоне .ua
  • Сайт новый, ранее не продвигался
  • Количество страниц, в индексе ПС на начало продвижения - 0
  • Регион продвижения: Украина
  • Прайс-лист на 5 000 товаров
  • CMS сайта – собственная разработка компании Wezom на базе Framework в связке с 1С:Предприятием

Анализ конкурентной среды

Процессу продвижения любого сайта предшествует анализ ниши. Нам нужно понимать, с кем мы будем соперничать в ТОПе. Поэтому своих конкурентов всегда очень важно знать в лицо еще в самом начале продвижения.

В тематике «шины» даже без глубоких познаний в SEO понятно, что это товар массового потребления с огромным спросом.

Например результаты ПС Google по запросу «купить шины», регион - Украина:

Объявления контекстной рекламы

Что мы видим?

Во-первых, огромное количество контекстной рекламы (блоки с зеленой меткой “Реклама”). Это говорит о высокой конкуренции: очень много предложений, компаний, которые хотят продавать.

Во-вторых, в выдаче присутствуют не только интернет-магазины шин, но и прайс-агрегаторы, такие как Price.ua и Hotline.ua, а еще доска объявлений olx.ua с которыми молодому сайту конкурировать смысла никакого нет. Но, в данном случае, нам это и не нужно. Оптимальным вариантом тут будет не конкуренция, а “дружба” с этими прайс-агрегаторами.

Запросы в Google

Особенно это актуально для получения первых продаж молодым сайтом. Нужно просто зарегистрироваться на этих площадках и заказать у них платные пакеты размещения.

Для olx.ua это, например, поднятое объявление вверху. Для Price.ua и Hotline.ua это выгрузка всех прайсов на данные сервисы через xml.

На каждом сервисе есть свои нюансы по настройкам. Каждый требует времени на настройку и определенные денежные затраты. Но, в любом случае, именно эти площадки в самые первые недели продвижения дадут сайту первые продажи.

В-третьих, при анализе каждого из конкурентов в ТОП-10 были выявлены некоторые закономерности (анализировались только максимально близкие по ассортименту конкуренты; прайс-агрегаторы при данном анализе не учитывались):

  • Средний возраст сайтов в ТОПе: 2004-2010 год запуска по Web.Archive.org
  • Кол-во входящих ссылок на сайт по базе Ahrefs.com: 2 000 - 3 000 (усредненное)
  • Кол-во страниц сайта в индексе поисковых систем: 100 000
  • Запросов, участвующих в поиске: около 10 000

Более подробно по организации работ с данными прайс-агрегаторами описано в этой статье.

В-четвертых, был проведен точечный анализ конкретных сайтов конкурентов, их структуры, оптимизации посадочных страниц, построение ЧПУ страниц, организация каталога, работа панели фильтров/сортировок а также многие другие важные нюансы.

В ходе данного анализа по сайтам-конкурентам мы отметили ряд моментов, которые важно было учесть на этапе разработки:

  • быстродействие проекта;
  • удобная и быстрая панель подбора шин, поиск необходимого товара по ряду параметров;
  • большая номенклатурная база товаров (для нормальной конкуренции необходима была большая номенклатурная база, так как ассортимент играет большую роль и позволяет закрыть как вопрос о различных ценовых сегментах, так и предоставить выбор конкретного производителя либо же товар, отвечающий ожиданиям клиента);
  • синхронизация данных между системой учета 1С и сайтом;
  • импорт больших объемов данных из различных источников, прайсов от поставщиков, их цен, статусов о наличии на складе и т. д.;

Глядя на вышеприведенные данные, можно сделать вывод, что бюджеты по данной тематике нужны не просто большие, а огромные. А при неправильном подходе даже они не гарантируют успеха кампании.

Перечень важных работ, проведенных на самом старте

Основной целью проекта был вывод нового игрока на действующий рынок и получение определенных позиций и продаж уже в первый год работы.

Реализовать это в данной тематике за такой короткий срок можно было только по низкочастотным запросам (НЧ), т.к. в данной нише по высокочастотным (ВЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам в первые месяцы продвижения молодому сайту пробиться возможности никакой нет. Поэтому именно на НЧ-запросы мы акцентировали свое внимание в самом начале поискового продвижения интернет-магазина шин.

Формирование структуры сайта

Помимо стандартных работ по внутренней оптимизации, для продвижения под высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы были созданы посадочные страницы, разбитые по следующим направлениям:

Поисковые запросы

По данной MindMap была сформирована рабочая структура основных категорий и подкатегорий, по которой в дальнейшем мы приступили к формированию семантического ядра ключевых запросов.

Предварительная структура сайта для сбора семантического ядра ключевых слов:

Структура сайта

Новая строчка – это отдельная посадочная страница. Для каждой были собраны свои ключевые слова. Также все страницы были оптимизированы под свою группу ключевых запросов.

Пример Семантического Ядра ключевых запросов интернет-магазина резины:

Семантическое ядро

Всего по Семантическому Ядру было собрано 45000 ключевых запросов для 3000 посадочных страниц.

Конечно же, вручную оптимизировать такое количество страниц было бы достаточно тяжело. Поэтому к структуре были  разработаны так называемые шаблоны мета тегов.

Они по умолчанию генерировались на страницах по заданным параметрам. Пример одного из них (например, для страниц категории “Бренд+Сезон Шин”) сейчас работает по следующему принципу:

Title: Шины +, купить резину в Украине

Description: Купить шины + в интернет магазине site.ru. Доступные цены на резину , ➨ доставка по Украине. ☎ Звоните!

Keywords: Купить шины +, резина, продажа, интернет магазин

Заголовок Н1: Шины, резина бренда +

По аналогичному принципу сейчас работают шаблоны мета тегов и для других страниц структуры сайта.

Внутренняя перелинковка

Для качественной индексации продвигаемых целевых страниц также была продумана и внедрена внутренняя перелинковка по этим же страницам. Это обеспечило нам максимально быструю индексацию и попадание в поисковую выдачу большого числа страниц.

Блоки внутренних ссылок предназначены для более быстрой навигации по ним, а также помогают поисковым ботам лучше индексировать сайт. Выглядят они следующим образом:

Например, этот блок находится на странице категории бренда Hankook + на самих страницах серий этого бренда, ссылки в нем ведут на аналогичные соседние подкатегории:

Модельный ряд шин

Также организацию внутренних ссылок было продумано и на страницах товаров, в блоке “Спецификация”:

 

Спецификация товаров



На самом деле, на первоначальном этапе было проведено достаточно много и других внутренних работ – полный перечень всех стандартных задач по внутренней оптимизации. Игнорировать эти работы не стоит, ведь результат тут напрямую зависит именно от комплексного подхода и выполнения всего спектра рекомендуемых поисковыми системами работ.

Анализ результатов, подведение первых итогов

Ниже результаты, которых удалось достичь уже по истечению буквально нескольких месяцев продвижения проекта

 

На пятом месяце своего существования сайт ежедневно уже имел около 450 чел/сутки с поисковых систем. При том, что основной органический трафик шел только с поисковой системы Google.

Как известно, процесс индексации сайтов в поисковой системе происходит намного медленнее, чем в Google, поэтому на данном этапе продвижения мы наблюдали именно такую картину.

Причиной интенсивного роста стали:

  • Правильно подобранная еще на начальном этапе стратегия продвижения
  • Тщательный анализ ниши
  • Изучение бизнеса клиента
  • Работы по анализу выдачи, конкурентов
  • Формирование правильной SEO-структуры разделов, категорий, подкатегорий
  • Качественная поддержка сайта с технической стороны
  • Комплекс других работ, целью которых изначально было развитие бизнеса клиента в сети интернет.

Уже на протяжении более двух лет мы отлично справляемся с поставленными задачами по развитию проекта. Ниже – график переходов из поисковых систем с момента запуска сайта по сегодняшний день.

Посещаемость с поиска по месяцам:

Переходы из поисковых систем


В весенний сезон количество посетителей доходило до 1 000 чел/сутки с поиска. А за последний полный месяц (Ноябрь 2016) с органического поиска (в основном Google) сайт посетило более 56 000 человек, в среднем по 1800 человек с поиска в сутки.

Стоит учесть еще момент сезонности, т.к. в летний период, как правило, в данной тематике традиционно наблюдается спад активности посетителей. Основной пик – это осенние месяца октябрь-ноябрь, и весенние март-апрель.

Среднее число запросов в месяц

Кроме SEO-продвижения, наша команда занималась также созданием данного интернет-магазина. Как это происходило - можно почитать в этой статье.

Как вам статья?
2.5
Проголосовало: 21
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(4)
И
Илья
03.01.2017
Неплохо-неплохо!
А
Артур
16.01.2017
Проект начали в марте 2014. Задача у вас стояла, как Вы сами пишите " обойти наших конкурентов и занять лидирующие позиции на рынке Украины по ключевым показателям." Когда планируете её достичь?
В
Вжух-пользователь
20.01.2017
Артур, совсем не паливный черный пиар :)))) За попытку 5 баллов. За реализацию "2-" Заказчики обрывают телефоны, когда нужно получить обещанный результат, а не пишут в комментариях в кейсах.
П
Парень
09.01.2018
Хорошая работа!
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.