Какой самый главный капитал каждой компании? Технологии, знания, сотрудники – все это прекрасно. Но оно не имеет смысла, если у вас нет клиентов.
Но помните, что главное в работе с покупателями – не статистика или математические расчеты. Нужно знать главный секрет. И сейчас я вам его открою.
Готовы? Сфера продаж на 80% состоит из психологии. Если вы знаете поведение своего клиента, то вы знаете, как и что ему продать.
Еще Карл Юнг вывел 4 основные психотипа человека:
-
аналитический;
-
целеустремленный;
-
гармоничный;
-
эмоциональный.
И каждый из них требует к себе индивидуального подхода.
Аналитический тип
Эти люди одновременно уверенные и немного замкнутые. Они спокойно относятся к времени, все решения принимают взвешенно. Поэтому никогда не купят что-нибудь сразу, даже если у них есть деньги. Представители такого психотипа обойдут несколько мест, тщательно сравнят технические характеристики, цены, отзывы. И только потом сделают покупку. Но свой выбор отдадут не в пользу самого лучшего товара. А в пользу оптимального, по их мнению, продукта.
Это вовсе не значит, что они покупают только дешевые вещи. Очень часто они готовы приобрести брендовые товары или даже модные новинки. Но сделают это, скорей всего, в сезон распродаж. В этом их суть.
Поэтому достучаться до их сердца вы сможете, например, фразой, «этот продукт – оптимальный вариант, потому что поможет сэкономить, сохранить окружающую среду и украсить ваш интерьер. А еще на него начала действовать новогодняя скидка».
Целеустремленный тип
Такой человек все делает быстро. И не только потому, что молниеносно мыслит. А и потому, что ценит свое время.
Мужчины и женщины подобного психотипа изначально дают понять, что лидеры тут они. И что им нужно все только престижное и самое лучшее. На меньшее они просто не согласны.
На каких «струнах» сыграть, чтобы завоевать расположение таких клиентов? Запомните: они любят подчеркивать свою уникальность и статустность, они любят громкие названия, известные бренды.
Поэтому фразы типа «это единственный экземпляр», «мы сделаем это только для вас», «это подходит только вам» точно помогут наладить с ними отношения. И сделать своими постоянными клиентами.
Гармонический тип
Решения представители данного психотипа принимают неспешно и могут отложить до зимы, новолуния или удачного расположения звезд. Поэтому придется набраться терпения, потому что давить на них бесполезно.
Таким людям важно знать, что они в безопасности – как физической, так и в психологической. Убеждайте его в том, что только вы сможете ему помочь и во всем разобраться. Ведь именно заботу, а не престижность, солидность или популярность ценят люди гармонического психотипа.
Как только клиент увидит доказательства вашей порядочности, то будет работать исключительно с вами. И такое сотрудничество будет длиться многие годы.
Эмоциональный тип
Внимания! Такие люди жаждут всеобъемлющего внимания к своей персоне.
Представьте, что в магазин заходит девушка. И начинается «А покажите мне эти туфли, зачем мне туфли – давайте сумку. Нет, лучше шарфик/платье/перчатки и далее по списку». И дело до покупки может так и не дойти.
Поведение мужчин такого типажа немного отличается. Они любят напускать на себя вид очень занятого и деловитого человека. Они ищут комфорт и удобство, чтобы не надо было потом ничего поправлять/делать/переделывать.
Именно это стремление и есть тем волшебным ключиком, который поможет вам к ним подобраться. Поэтому ключевая фраза здесь простая: «Сейчас вам нужно сделать только это… Остальное мы сделаем сами».
В жизни очень часто встречаются смешанные психотипы. Поэтому если хотите получать прибыль, то научитесь разбираться в людях. Психология с продажами идут рука об руку. Учитывайте это, например, во время продвижения своего товара в социальных сетях.
Темперамент и продажи
Многие эксперты считают, что на то, купит клиент что-нибудь или нет, влияет не только его психотип. Но и темперамент. Его тоже существует 4 вида:
-
сангвиник;
-
холерик;
-
меланхолик;
-
флегматик.
Кто такие люди-сангвиники? Они легко говорят «да». И это плюс. Но не всегда доводят дело до покупки. Поэтому тщательно оцените, на что именно в вашем предложении человек отреагировал нейтрально. И действуйте. Например, мужчина собирался купить только одну пару джинс. Но вы сможете продать ему и ремень, если докажете, что он покупателю просто необходим.
Если хотите заинтересовать холерика, начните сразу с главного, без лишних прелюдий. С такими людьми нужно общаться уверенно, убедительно перечислять все достоинства вашего товара. И главное – рассказать, какую выгоду от покупки получит человек. А если еще и подчеркнете, что ваш товар супер эксклюзивный и делал его лично всемирно известный дизайнер, то вероятность покупки возрастает до 100%.
Меланхолики любят спокойствие, надежность и доверяют мнению экспертов. А чем вы не эксперты? Опишите в подробностях, как именно вот эта мультиварка служит вам верой и правдой уже третий год. А какой же вкусный у нее получается плов! И на одного клиента у вас станет больше.
Что любят флегматики? Как можно больше деталей. Такие люди спокойно пройдут мимо яркой таблички «Новинка». Но если вы дадите человеку ознакомиться с инструкцией/составом, еще и расскажете о знаках качества и медалях на международных выставках, то клиент может и купить.
В продажах очень много нюансов, особенно психологических. Поэтому если хотите получать прибыль и увеличивать количество клиентов – постройте с каждым типом своих покупателей правильные отношения.