click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)

Что такое FMCG?

284

Что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то остается вечным. FMCG – это товары, которые можно смело отнести к последней категории. На них всегда есть спрос, они востребованы, но при этом не популярны. Парадокс! Предлагать товары из этой категории довольно сложно. Рынок динамичный, конкуренция высокая, как и востребованность, но лояльность клиента в продажах играет важную, если не ключевую роль.

Поговорим о FMCG: что это, как устроен рынок, как на нем продавать, и как диджитал помогает продавцам удерживать клиента.

Что такое потребительские товары FMCG

FMCG – это товары массового потребления: продукты питания, парфюмерия, средства личной гигиены, и т. д. Дословно аббревиатура расшифровывается так: Fast-Moving Consumer Goods. Такие товары продаются быстро и по низкой цене. У них маленький срок годности, даже долгосрочные товары имеют срок около 3 лет. Но зачастую, он гораздо ниже.

Рынок FMCG очень динамичен. Товары приобретают часто, их стоимость невысока, цены регулярно меняются. Уровень конкуренции в данном сегменте высокий, поэтому компании должны бороться за внимание пользователя. Именно тут диджитализация и приносит максимум пользы. Внедрение новых инструментов позволяет повысить лояльность клиентов, удерживать их внимание и интерес.

Продукция сектора FMCG

Продукция сектора FMCG

Продукцию FMCG называют товарами народного потребления. С советских времен их называли товарами широкого потребления, а сокращение этого понятия породило некрасивое слово “ширпотреб”. Условно этот рынок можно разделить на несколько категорий. Долговременный, в который входят товары, если их срок годности составляет 3 и более лет. Краткосрочный, если срок годности товаров менее 1 года. Также сфера FMCG включает услуги, например, парикмахерские.

Люди ежедневно приобретают товары этого сегмента. На него приходится более 50% всех потребительских покупок, но при этом уровень вовлеченности остается низким. Вряд ли человек будет советовать друзьям банку консервов или новое мыло для душа. Поэтому FMCG компании Украины должны активно бороться за каждого клиента. Несмотря на высокий уровень спроса, рынок переполнен предложением, борьба за клиента идет нешуточная.

Понятие FMCG очень обширное. Для удобства можно выделить такие основные типы потребительских товаров:

  • готовые блюда, полуфабрикаты, консервы, крупы;
  • напитки в бутылках, соки;
  • выпечка, кондитерские изделия, хлеб;
  • фрукты, овощи, сухофрукты, орехи;
  • любые лекарства, которые можно приобрести без рецептуры и назначения врача;
  • чистящие средства и бытовая химия;
  • канцелярские товары;
  • косметика, средства по уходу за собой, гигиенические средства.

Список FMCG товаров большой. К этому сегменту можно отнести любой продукт, который регулярно приобретается, имеет высокий уровень потребления и востребован для любой аудитории.

Особенности FMCG сегмента продаж

Производители потребительских товаров обречены на вечную конкурентную борьбу. Даже крупные компании с мировым именем должны удерживать интерес клиента. В первую очередь, это достигается за счет упаковки, которая привлекает внимание на полках магазинов. Но также важна логистика, организация внутренних бизнес-процессов и множество других факторов.

Все это влияет на стоимость продукта. А она должна быть тоже конкурентной. Поэтому сфера FMCG нуждается в диджитализации, как никто другой. Технологии помогают оптимизировать процессы логистики, внутреннюю работу компании, улучшают взаимодействие с потребителем.

На фоне растущего онлайн рынка конкуренция становится еще выше. Чтобы соответствовать тенденциям, FMCG компании это учитывают и тоже входят в онлайн продажи.

Тенденции FMCG рынка

Тенденции FMCG рынка

Рынок FMCG хоть и динамичный, но весьма прогнозируемый. Акции компаний дают низкую дивидендность, но они стабильны и имеют предсказуемую маржу. Поэтому инвесторы активно вкладываются в FMCG на длительный срок. Но рост конкуренции, потребительские запросы и общий рост требований к качеству продукции обязывают компании выходить на новый уровень.

Диджитализация – обязательный шаг, позволяющий компании в сфере FMCG не только удерживать своих постоянных клиентов, но и приобретать новых потребителей, опережать конкурентов и предлагать более выгодные условия. Диджитализация позволяет снижать издержки, уменьшать расходы и оптимизировать производство. Системы управления рационализируют многие бизнес процессы и позволяют удерживать интерес пользователей к продуктам народного потребления.

Компания WEZOM предлагает решения для FMCG компаний Украины. Позвоните нам или приезжайте в офис, мы обсудим особенности вашего бизнеса и подберем отличное решение для увеличения продаж, удержания клиентов и повышения уровня востребованности.

У вас остались вопросы?

Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.

0/5
Полезность
Проголосовали 0
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Давайте начнем
беседу!
КОММЕНТАРИИ0
Возможно
Прежде, чем создавать сайт, нужно тщательно продумать его цели и будущие возможности. Для крупных проектов,…
Wezom
Wezom
Диджитализация сферы фитнеса – это возможность для клиентов повысить результативность и стать лучше. Мобильное фитнес…
Wezom
Wezom
Готовый кейс продвижения компании Gamma Travel на европейском рынке с решением проблемы ГЕО-оптимизации уже на…
Алина Ткаченко
Алина Ткаченко
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
Хотите получать 
интересные статьи?
Следите за нами в социальных сетях