Бэклог продукта: как направить разработчиков в правильное русло

Александр
Александр
Head of Front-end department
3.4
28.04.2023
10585
0

Современные методы разработки, такие как Agile и Scrum, требуют определенных инструментов для корректной работы команды. Один из таких инструментов - это бэклог продукта (Product Backlog). Без этого документа невозможна успешная разработка, а также ее продуктивная организация. Давайте же разберемся, что это за артефакт, из чего он состоит, зачем нужен, и главное - как его сформировать. 

Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

Что такое бэклог продукта

Что такое бэклог продукта

Product Backlog - это артефакт, в котором собраны и упорядочены все требования к будущему программному продукту. В этом документе описано все, что необходимо реализовать в процессе разработки, а его созданием занимается собственник самого будущего продукта. 

Вам, как клиенту, при разработке собственного программного продукта придется создавать бэклог для успешной разработки по современным стандартам. Фактически, сегодня собственник практически любого бизнеса нуждается в понимании бэклогов и умении работать с ними. 

Какие бэклоги бывают?

По своей сути идея бэклога очень проста. Основой для бэклога могут быть либо истории пользователей, либо дорожная карта, это зависит от особенностей компании и продукта. 

Крупные компании и глобальные проекты необходимо тщательно продумать, но это бывает сложно сделать сходу. Для этого создаются дорожная карта, или роадмап, которые помогают увидеть всю картину целиком. 

Если проект небольшой, или это абсолютно новый стартап, можно сразу перейти к написанию юзер стори (историй пользователей). В таком случае все детали будут описаны и работать команде разработки будет проще. 

Зачем нужен бэклог продукта

Для того, чтобы понять необходимость в данном артефакте, необходимо взглянуть на то, как именно происходит работа по скраму.

Вся разработка делится на спринты - небольшие отрезки от одной до четырех недель - за которые выполняется определенный объем работ. Цель каждого спринта состоит в том, чтобы сделать полностью готовый самостоятельный подпродукт, который можно включить в релиз.  Чтобы все было организованно и слаженно, на спринт из общего бэклога выбирается список задач, которые будут выполняться. 

Такой подход обеспечивает четкое следование требованием, уберегает от упущений или переработок, обеспечивая планомерное движение к цели. 

Бэклог продукта и бэклог спринта: в чем разница

В рамках методологии Scrum команды разработчиков работают небольшими интервалами – спринтами. Каждый спринт посвящен выполнению определённого объема работы. Как правило, спринты длятся от 2 до 4 недель. Это важно для понимания разницы между бэклогом продукта и бэклогом спринта.

К примеру, что такое бэклог продукта?Это полный перечень и описание требований, задач, функционала – всего, что нужно реализовать при разработке. Он позволяет разработчикам понять и визуализировать задачи, которые они должны решить, расставить приоритеты с учетом интересов клиента, оценить задачи в часах разработки. Обычно руководителем product backlog выступает его владелец (product owner). Его роль состоит в том, чтобы обеспечить качество конечного продукта в контексте интересов клиента.

В то же время бэклог спринта – это результат краткосрочного планирования, создаваемый и управляемый разработчиками. За бэклог спринта отвечает не product owner, а Scrum-команда.

Разработчики вносят в бэклог спринта список задач на данном этапе разработки и при необходимости обновляют его. Бэклог спринта должен быть максимально детализированным и гибким, чтобы команда могла понимать свой прогресс.

Из чего состоит бэклог продукта

Из чего состоит бэклог продукта

Как и любой другой документ, бэклог имеет определенные критерии, которые должны быть соблюдены для успешной работы. Эти же критерии описывают то, какая информация должна быть указана, как она должна быть структурирована и кто отвечает за это. 

Какая информация должна быть в бэклоге?

В первую очередь, бэклог продукта должен содержать полное описание будущего программного решения. Сюда относится описание конечного продукта, описание каждой отдельной функции, их взаимосвязей и структуры. 

Также в бэклоге должны быть упомянуты и нефункциональные требования, к примеру, производительность, скорость работы, безопасность и так далее. 

Еще один важный критерий касается структуризации требований к продукту в бэклоге. Все требования должны быть указаны в порядке важности и приоритетности. Ведь во время разработки в спринт будут браться первые требования из списка, и далее по порядку в каждый следующий. 

Кто и как ведет бэклог продукта

За создание бэклога отвечает заказчик или product owner, в его обязанности входит составление и тщательное описание всех требований, а также обсуждение этих требований с командой разработки. Безусловно, требования должны быть однозначными и понятными, но если у команды возникнут какие-либо вопросы, вы должны быть в состоянии на них ответить и уточнить любые нюансы. 

Как создать бэклог продукта

Как создать бэклог продукта

Создание бэклога продукта производится в несколько шагов. 

В первую очередь, необходимо создать дорожную карту продукта, если это необходимо. Важно подробно описать итоговое видение будущего продукта, а также план его развития. Это поможет правильнее и подробнее исполнить следующие шаги.

Далее важно определить то, какие функции будут выполняться продуктом, а также какие задачи он будет решать. Детально описав все функции можно приходить к более конкретному описанию. 

Следующим шагом необходимо создать истории пользователей, описать кто, что и зачем будет делать в вашем программном продукте. Здесь важно учесть абсолютно все нюансы и ситуации, которые могут возникнуть. 

В бэклоге должны быть тщательно описаны все функции, и даже все элементы системы, их ожидаемое поведение, а также поведение системы в непредусмотренных ситуациях. 

Как управлять backlog

Очень важно поддерживать бэклог всегда в актуальном состоянии. Для этого, во-первых, необходимо периодически пересматривать приоритеты, чтобы самые актуальные задачи всегда были в топе списка. А во-вторых, важно вовремя обновлять истории пользователей, чтобы данные в них всегда были актуальны. При этом необходимо обращать внимание на взаимосвязи элементов, и обновлять данные во всех местах, где они встречаются, иначе может возникнуть двузначность требований, что вызовет много вопросов в процессе разработки. 

Типичные ошибки в работе с приоритетами бэклога – как их избежать

  • Приоритеты следует расставлять в начале, а не в середине или тем более в финале работ. От этого зависит, насколько бэклог проекта будет отвечать реальным потребностям клиента.
  • Важно, чтобы product owner прислушивался к замечаниям разработчиков и вовремя корректировал backlog продукта в общении с клиентом. Без этого проект может потерпеть неудачу.
  • Бэклог продукта должно быть доступным для разработчиков в любой момент. Более того, обновление в бэклоге должно сопровождаться соответствующей коммуникацией. Иначе команда не сможет вовремя узнать об изменении приоритетов и будет работать в ложном направлении.
  • Дорожную карту проекта не всегда удается на 100% реализовать в полном объеме и в задуманные сроки, однако пренебрежение этим инструментом может привнести в работу еще больше хаоса.
  • При разбивании работ на спринты следует учитывать в планировке форс-мажоры и “подводные камни”, которые могут всплыть во время работы.

Выводы

Бэклог

Бэклог - это необходимый для успешной разработки инструмент. С ним команда всегда знает, какие задачи необходимо выполнять и выбирает на спринт только самые актуальные цели. 

Создание и ведение бэклога - задача собственников продукта (Product Owner), которая требует тщательного и ответственного подхода. При этом детальный и правильно составленный бэклог - залог эффективной разработки и успешного результата. 

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое бэклог продукта, у вас появилось еще больше понимания о внутренней стороне процесса разработки. 

Если вам нужно создать сайт или приложение, мы в Wezom с радостью поможем. 22 года опыта в разработке научили нас избегать типичных ошибок и создавать продукты для решения реальных проблем бизнеса. Оставляйте заявку на сайте, мы перезвоним вам и ответим на все ваши вопросы. Давайте выведем ваш бизнес на новый цифровой уровень!

FAQ

Что такое Бэклог продукта?

Бэклог это документ, содержащий полный список задач, функций и элементов, которые должны быть претворены в жизнь разработчиками проекта. Он содержит подробное описание будущего продукта, каждой функции, логики работы модулей и т.д. Также в документе можно прописать требования безопасности, производительности и прочего.

Чем отличаются Бэклог продукта и бэклог спринта

Работа с бэклогом продукта – один из самых первых этапов создания ПО. Документ обычно составляет владелец проекта (product owner), часто это менеджер со стороны клиента. Он вносит в бэклог полный список требований по функционалу, целей и задач проекта. Бэклог спринта составляет разработчик для предметного планирования и организации работ. Он содержит детальный план по работе над определенным элементом продукта в течение определенного периода.

Как правильно вести бэклог

Рабочие задачи следует расставить в порядке приоритетов на основе дорожной карты. Важнейшие задачи, которые нужно реализовать, должны находиться в начале бэклога. Коммуникация между владельцем продукта, клиентом и разработчиками очень важна. Бэклог должен быть доступен членам команды, чтобы они сверялись с ним постоянно и работали в нужном направлении.

Как вам статья?
3.4
Проголосовало: 9
Давайте обсудим Ваш проект
article-order-form__collapsed-text
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях