Если вы планируете запуск собственного приложения на Android в пределах Google Play Market, вам, скорее всего, придется приложить некоторые дополнительные усилия для того, чтобы сделать его популярным и, в частности, попасть в ТОП. Но что именно нужно сделать для этого? Собственно, мы и подготовили статью, чтобы объяснить основные положения вашей будущей стратегии разработки и продвижения.
ТОП 3, 5 или 10 в Play Market: какой минимум позиций нужен приложению?
Когда мобильное приложение попадает в ТОП-250 по введенному пользователем запросу, это говорит о том, что оно было проиндексировано поисковыми работами Google Play. Однако, согласитесь – вряд ли этому пользователю захочется листать всю выборку вниз, чтобы найти ваш продукт на 250-й позиции, не так ли? Действительно, как показывает практика, никто ниже десятой позиции никогда не опускается – в связи с этим, владельцам приходится прибегать к ряду практик во время разработки, а также App Store Optimization (ASO), направленной на достижение приложением высоких показателей органического трафика.
Ошибки, которые лишат ваше Android-приложение места в ТОПе
Существует несколько критических ошибок, которые не позволят приложению продвинуться в ТОП – ни сразу после запуска, ни на дальнейших этапах его продвижения.
-
Отсутствие оптимизации под различные пользовательские устройства. Когда приложение плохо или вообще не адаптировано к возможному разнообразию устройств, многие из их владельцев начинают испытывать определенные неудобства во время взаимодействия с ним. В связи с этим, из-за негативного опыта использования, они оставляют плохие отзывы, что, в конечном счете, сказывается на показателях ранжированности самым негативным образом.
-
Недостаточное тестирование и отладка. Когда тестированию и отладке приложения было уделено недостаточно времени, и оно получилось "сырым и недоработанным", может оказаться так, что после его запуска, пользователям приходится иметь дело с регулярными зависаниями и некорректным поведением. Пресыщенные опытом взаимодействия с качественными приложениями, пользователи, скорее всего, оставят о таком продукте отрицательный фидбек, что негативно отразится на его позициях в поисковой выдаче.
-
Низкое качество пользовательского опыта. Если разработчики и дизайнеры не проработали пользовательский опыт, и приложение получилось не "интуитивным", пользователи могут испытывать затруднения при выполнении определенных целевых действий в его пределах. Результатом этого также становятся, как правило, низкие рейтинги приложения.
-
Злоупотребление пользовательскими разрешениями. Важно не злоупотреблять пользовательскими данными в приложении, если для выполнения определенного целевого действия острой необходимости в них нет. В противном случае, некоторые пользователи могут остаться недовольными таким подходом.
-
Ошибки в выборе модели монетизации. Если модель монетизации была выбрана некорректно, пользователи могут не захотеть платить за ваше приложение. Таким образом, вы лишитесь возможности привлечь к вашему приложению большую часть его целевой аудитории.
-
Игнорирование международной поддержки. Возможно, ваше приложение может оказаться полезным для пользователей из многих регионов, поэтому отсутствие локализации может также отобрать у него большое количество потенциальных пользователей.
Проанализировав вышеприведенные ошибки и избавившись от них, вы можете переходить к улучшению позиций вашего приложения в поисковой выдаче Play Market.
Важные компоненты, обеспечивающие приложению попадание в ТОП выдачи Play Market
В этом параграфе мы предлагаем узнать, какие именно составляющие Android-приложения для выхода в ТОП нужно учесть при его разработке и проектировании.
Производительность
Производительность приложений оказывает непосредственное влияние на опыт пользователя — ключевой фактор, которому Google уделяет приоритетное внимание в своих алгоритмах ранжирования. Например, такие показатели, как частота сбоев, время загрузки и скорость реагирования, могут играть решающую роль в формировании восприятия вашего проекта его потребителями. Опираясь на наш личный опыт, мы можем сделать вывод, что неправильно работающее приложение с частыми сбоями и зависаниями будет раздражать пользователей, что приведет к негативным отзывам, удалениям и, наконец, снижению его рейтинга. И наоборот, всесторонне оптимизированное и интуитивное решение обычно побуждает пользователей активнее взаимодействовать с ним, проводить в нем больше времени и оставлять положительный фидбек его создателям.
Таким образом, обеспечение корректной и предсказуемой работы приложения на различных платформах и устройствах гарантирует конечным пользователям качественный опыт взаимодействия и стимулирует его повторное использование, позитивно влияя на его рейтинг как в поисковой выдаче, так и в других каналах продвижения мобильных решений.
Доступность
Доступность – достаточно абстрактное понятие для цифровых решений, которое, на наш взгляд, наиболее подробно описано в гайдлайнах WCAG 2.0. В целом, доступность заключается в предоставлении приложению совместимости с альтернативными источниками ввода данных (например, через голосовые команды), реализации сценариев взаимодействия с приложением для пользователей с отсутствующим или низкоскоростным интернет-соединением, а также интеграции с экранной лупой и другими инструментами, которые часто используют люди с ограниченными физическими и/или когнитивными способностями.
Несмотря на то, что соответствие хотя бы одному из уровней доступности, описанных в гайдлайнах WCAG 2.0, не считается обязательным требованием для мобильных приложений для бизнеса, в конечном счете, оно положительно влияет на опыт пользователя и охват целевой аудитории (прежде всего, за счет адаптированности приложения для разных групп пользователей), а, соответственно, и на рейтинги и отзывы, выступающие в роли основных компонентов обеспечения высоких позиций приложения в поисковой выдаче Google Play.
Адаптированность под различные пользовательские устройства и разные версии ОС
Поскольку ОС Android характеризуется большим количеством версий и поддержкой большого количества устройств разных габаритов, еще на этапе создания приложения разработчикам важно убедиться, что оно полностью адаптировано под функционал и физические параметры (здесь подразумеваются устройства пользователя) большинства из них. Эта адаптация происходит обычно еще на этапе тестирования и оптимизации, когда команда использует разные эмуляторы, имитирующие работу приложения на различных устройствах с разными версиями операционной системы.
Наиболее популярными и полнофункциональными программными инструментами, используемыми для решения этих задач, считается эмулятор Android Studio (он полностью повторяет принципы работы и опыт взаимодействия конечных пользователей на разных устройствах), а также различные облачные сервисы для тестирования, предоставляющие удаленный доступ к физическим устройствам (к ним можно отнести Genymotion, Redfinger и другие). В общем, если на процедуры тестирования и оптимизации выделено достаточно времени, это может стать залогом успешного попадания вашего приложения в ТОП.
Локализация
Не смотря на то, что представители компании Google никогда официально не заявляли о том, что локализация приложений положительно отражается на их ранжируемости, влияние на нее локализации всегда оставалось неоспоримым. Это может быть объяснено тем, что пользователи с большей вероятностью установят именно то программное решение, которое представлено на дружественном для них языке. Это, в свою очередь, приводит к популяризации приложения и расширению его охвата.
Дополнительно, локализация может улучшить пользовательский опыт, а значит, и повлиять на рейтинг приложения в Google Play. Это подкрепляется тем, что Google отдает приоритет приложениям, которые получают положительную обратную связь от конечных пользователей и, в целом, воспринимает высокие показатели конверсии как признак их удовлетворенности. Кроме того, локализованные решения появляются в результатах локального поиска чаще, что повышает их видимость и привлекает большие объемы органического трафика.
Регулярные обновления и Android Vitals
Регулярные обновления – это еще одна из ключевых составляющих Android-приложения для ТОПа в Play Market. При создании обновлений следует ориентироваться, прежде всего, на фидбэк, который оставляют пользователи в отзывах Google Play и, если вы это предусмотрели, в самом приложении. Получить дополнительные инсайты также можно и из конкурентных решений – скорее всего, кроме фич, которые окажутся полезными в разработке будущих версий вашего приложения, вы также сможете найти в них ценную информацию о том, чем обычно пользователи оказываются недовольны (даже если эти недостатки не были отмечены в вашей колонке отзывов).
Также разработчикам следует уделить внимание оптимизации показателей Android Vitals, направленных на повышение производительности и улучшение пользовательского опыта. В частности, Android Vitals помогает устранять неполадки и сбои, а также определять их приоритет через Play Developer Reporting API, предоставляя разработчикам мгновенные уведомления о частях приложения, которые работают недостаточно эффективно или некорректно.
Название и описание приложения
Название и описание приложения должны быть лаконичными и уникальными, чтобы обеспечить его правильную индексацию в поисковике Google Play. Необходимо убедиться, что название вашего приложения содержит релевантные ключевые слова, и что они демонстрируют индивидуальность вашего бренда. Максимальная длина названия – 30 символов, поэтому важно выбрать именно ключи, которые будут явно отображать функционал вашего решения. В то же время, вам нужно будет проверить, соответствует ли оно внутренним политикам Google Play.
Описание приложения делится на два основных компонента: краткое описание (оно должно быть длиной до 80 символов и описывать основную информацию о приложении) и длинное описание (оно может быть длиной до 4000 символов и рассказывать подробнее пользователям о том, как работает ваше приложение, в чем заключаются особенности его функционирования, и т. д.). Здесь важно учитывать то, что подавляющее большинство посетителей Google Play не читает длинное описание, а лишь просматривает скриншоты (они должны быть максимально информативными), однако Google Play индексирует имеющиеся в нем ключевые слова. В связи с этими особенностями, основную массу ключевых слов лучше разместить именно в длинном описании, тогда как краткое описание должно быть максимально ориентировано на живого читателя.
Соответствие определенной категории App Store
Поиск идеальной категории также считается важным фактором для того, чтобы занять ТОП в Play Market с Android-приложением. В настоящее время в Google Play представлено 49 различных категорий приложений, и это достаточно большое количество для того, чтобы ваше решение имело прямое отношение лишь к одной из них. Именно поэтому не стоит пренебрегать тщательным подбором правильной категории для вашего проекта.
Наконец, правильный выбор несет в себе стратегическую важность, поскольку он оказывает непосредственное влияние как на видимость для конечных пользователей, так и на потенциальный успех в рейтинге. Дело в том, что поисковые алгоритмы магазина приложений во время индексации одновременно учитывают множество факторов, среди которых – общий объем загрузок. Таким образом, если вы неправильно разместили ваше мобильное решение, оно не привлечет надлежащего потока пользователей, а значит, и не получит высоких позиций в поисковой выдаче.
Количество загрузок
Общее количество загрузок приложения считается в Google Play ключевым показателем того, что оно пользуется спросом среди своей целевой аудитории. Поскольку пользователи часто выбирают программные решения с наибольшим количеством загрузок, это также влияет и на их дальнейшую видимость в Google Play Store. Отметим, что оптимизация этого показателя направлена на долгосрочную перспективу ранжирования, ведь лишь немногие из приложений получают десятки тысяч загрузок с первых дней запуска.
Разработчики могут повлиять на этот аспект самостоятельно, разворачивая правильно составленные платные рекламные кампании, используя ASO с корректно подобранными ключевыми словами, а также мотивируя потенциальных пользователей к инсталляциям через грамотно выбранную стратегию монетизации, включающую рекламные акции и скидки. В целом, все эти меры формируют собой всеобъемлющую подготовку к запуску нового проекта, в связи с чем они должны быть тщательно продуманы и спланированы, чтобы не допустить напрасных финансовых расходов из бюджета его владельцев.
Приложение не вышло в ТОП после публикации: перспективы утрачены?
Если после публикации вашего Android-приложения, несмотря на применение всех вышеуказанных приемов, вам не удалось обеспечить для него топовые позиции, это – не окончательный приговор. Возможно, именно ваше решение требует некоторое время для ранжирования, что может быть обусловлено повышенной конкурентностью со стороны его аналогов.
Например, в дальнейшем, вы можете направить свои усилия на создание более качественных обновлений с новыми, уникальными функциями, более современным дизайном и улучшенным пользовательским опытом (что отражается, прежде всего, в высокой скорости реагирования на действия пользователей, интуитивности, а также доступности в соответствии, например, с политиками WCAG 2.0). Таким образом, вы улучшите качество взаимодействия с приложением для его пользователей и, соответственно, положительно повлияете на рейтинги и отзывы, которые они оставляют в Google Play.
Разработайте с WEZOM Android-приложение, которое точно займет место в ТОПе!
Благодаря нашему многолетнему опыту в разработке Android-приложений, вы получаете определенные гарантии того, что ваше решение, созданное под нашим руководством и нашими специалистами, попадет в ТОП поисковой выдачи в Google Play. В связи с этим, не тратьте больше ни минуты – напишите, позвоните нам или просто посетите наш офис, и мы предложим вам лучший формат взаимодействия для достижения ваших самых амбициозных бизнес-целей.
Заключение
Теперь вы знаете основные ошибки, которые допускают разработчики при реализации приложений для Android, а также составляющие Android-приложения для выхода в топ в поисковой выдаче Google Play. Если вы ищете опытную команду, которая выполнит разработку приложения для ТОПа в Play Market, проведя вас от начальных стадий его создания до запуска и пост-релизных этапов, обращайтесь к нам!
FAQ
Может ли Android-приложение после публикации сразу занять ТОП-3 в Play Market?
При всеобъемлющей стратегии, которая начинается еще с этапов разработки (оптимизации производительности, обеспечения совместимости и доступности, локализации и соответствия Android Vitals) и продолжается маркетинговым продвижением с помощью App Store Optimization (ASO) и других приемов, применяемых вне Google Play (в частности, PPC, SMM, PR-маркетинг и т.д.), ваше приложение может с первого дня запуска занять высокие позиции в поисковой выдаче.
Что нужно Android-приложению для того, чтобы занять место в ТОПе?
Чтобы разработанное Android-приложение заняло ТОП в Play Market, вам нужно провести скрупулезную работу над его названием и описанием, поиском релевантных ключевых слов, размещением его в правильной категории, мониторингом числа загрузок, оптимизацией производительности, рейтингами и отзывами, локализацией, а также регулярными обновлениями и Android Vitals.