Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
21.05.2024

Что такое низкочастотные НЧ запросы и как по ним продвигать сайт

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
21.05.2024
21.05.2024
5.0
544
8 минут
0

Существует множество разных мнений о том, по каким запросам лучше всего продвигать сайт в поиске. На первый взгляд может показаться, что эффективнее всего выстраивать стратегию на использовании ключей с высокой частотой. Это может объясняться их популярностью и вероятной эффективностью. Но если вспомнить о том, что верхнюю часть выдачи занимают сайты-агрегаторы, маркетплейсы и другие «монстры», то обычному онлайн-проекту надеяться на прорыв очень сложно. В таких случаях продвижение по низкочастотным запросам может принести гораздо больше пользы. О том, как привлечь трафик из поисковых систем, ориентируясь на ключи с низкой частотой, пойдет речь далее.

Какие запросы называют низкочастотными

Низкочастотные запросы — это ключи, которые более точно описывают то, что пользователь ищет. По названию становится понятно, что они встречаются гораздо реже по сравнению с высоко- и среднечастотными запросами.

Частотность употребления того или иного ключа определяют с помощью сервисов. Когда говорят «запросы с высокой частотой», имеют в виду, что такое сочетание слов пользователи вводят в строку поиска около 5000 раз в месяц. Среднечастотные вводят приблизительно 1000-5000 раз, а низкочастотные — еще реже.

Низкочастотный запрос часто называют ключом «с длинным хвостом» (Long Tail), потому что они дополняются словами по принципу «услуга + гео», «продукт + модель + гео» и т.д. Сравните 2 запроса: «тур в Карпаты» и «тур выходного дня в Карпаты с выездом из Киева в июле». Разница очевидная.

«Длинные хвосты» в ключах бывают нескольких типов:

  • запросы, в состав которых входят четыре и более слова (например, «высокий холодильник серебристого цвета», «купить недорогие белые кроссовки»);

  • ключи, состоящие из двух-трех слов, но которые редко встречаются. Чаще всего это название бренда и конкретная модель, например, Xiaomi Redmi Note 13.

Разбираясь с тем, что такое низкочастотные запросы, следует заметить, что именно такие Long Tail-ключи составляют более 70% всех запросов в поиске. Это означает, что они имеют большой потенциал для раскрутки проекта.

Почему полезно продвижение по НЧ запросам

Для большинства интернет-магазинов низкочастотное продвижение может быть выгодно по нескольким причинам:

  • уровень конкуренции по НЧ запросам намного ниже. Если вы решите продвигаться по запросу «купить iPhone б/у», то элементарный аудит покажет, что такой ключ пользуется высокой популярностью. Ежемесячно этот запрос задается пользователями более 50 тысяч раз. Это означает, что вам придется ежедневно конкурировать с множеством других сайтов в выдаче Google. Однако если вы будете использовать ключевую фразу с длинным хвостом, то количество конкурентов резко уменьшится и вы сможете быстрее попасть на глаза пользователя на верхних позициях;

  • сможете достичь высокой конверсии. Чем конкретнее человек формулирует свой вопрос в поисковой строке, тем выше вероятность того, что он уже знаком с темой и заинтересован в покупке. Пользователь, вводящий в поиск «iPhone б/у», скорее всего, ищет предварительную информацию. В то время как тот, кто ищет возможность «купить iPhone 14 Pro Max б/у в кредит», вероятно, уже готов к совершению покупки. И как дополнительный результат — повышение конверсии и улучшение поведенческих факторов положительно влияет на ранжирование сайта по средне- и высокочастотным запросам;

  • контент на сайте будет более актуальным для голосового поиска. Google утверждает, что 70% пользователей задают в поиске вопросы так же, как если бы общались с человеком. Фразы становятся более длинными, конкретными и естественными, что чаще всего свидетельствует об их низкой частотности. С увеличением популярности голосового поиска добавление ключей с длинным хвостом становится все более актуальным.

Продвижение сайта по низкочастотным запросам минимизирует риск его попадания под фильтры, правда, если работать самостоятельно, придется постараться избегать избыточного использования ключей.

Вместе с этими выгодами, стратегия раскрутки сайта по НЧ запросам может быть достаточно трудоемкой, поскольку специалистам нужно будет подготовить расширенное СЯ. Этот процесс может затянуться, потому что он требует использования различных инструментов и анализа поисковых подсказок, а также чистки семантики, часто вручную. На создание контента тоже нужно будет потратить время. Но тем не менее специалисты советуют поискать ответ на вопрос, как продвигать сайт по нч запросам, и заняться этим направлением. Вы убедитесь, что при грамотном подходе позиции сайта пойдут вверх.

Высокочастотные против низкочастотных запросов — что эффективнее?

Существует распространенное мнение о том, что наилучший результат дает продвижение по ВЧ ключам. Это кажется логичным, ведь такие запросы чаще вводят пользователи, следовательно, они обеспечивают больше показов. Однако данная логика неверна. Давайте разберемся, почему поднять сайт таким способом не всегда возможно.

Предположим, компания специализируется на продаже моющих роботов-пылесосов и предлагает более 10 моделей. Анализируя данные Serpstat, мы увидим, что в среднем более 22 тысяч пользователей ежемесячно ищут информацию об этом устройстве.

Тогда как частотность поиска конкретных моделей, например, «робот-пылесос Rowenta X-PLORER 75 S RR8567WH», резко падает. Такой запрос вводят всего 480 пользователей.

Но вместе с тем среди таких людей уже явно большинство тех, кто разобрался в отличиях моделей и готов купить этот товар.

Когда мы стремимся привлечь как можно больше посетителей на сайт, продвигаясь по ключевому слову «робот-пылесос», мы тратим значительные ресурсы на пользователей, которым наша продукция может быть неинтересна. Ведь среди них могут быть те, кто ищет обычные пылесосы, легкие модели для повседневной уборки, ручные устройства для чистки автомобильного салона и так далее. Тот же запрос «робот-пылесос» может быть актуален и для тех, кто ищет сервис по ремонту уже приобретенного устройства или хочет разобраться, как управлять им со смартфона.

Существует очень небольшая вероятность, что часть клиентов, которые ищут пылесосы, увидев наш продукт, могут заинтересоваться им. Это скорее исключение, чем правило. Другими словами, продвигаясь по запросу «робот-пылесос Rowenta X-PLORER 75 S RR8567WH», мы увеличиваем шансы на повышение конверсии веб-ресурса. При этом мы тратим значительно меньше средств на конкурентную борьбу.

Кроме того, низкочастотное продвижение сайта имеет еще несколько дополнительных преимуществ. Обращаясь к заинтересованным пользователям с помощью таких ключей, вы сможете добиться снижения показателей отказов и увеличения времени просмотра страниц. Также процент конверсии среди пользователей, переходящих на сайт по НЧ ключам, будет явно выше, чем по высокочастотным.

Еще одно значительное преимущество, которое проявляется уже на этапе формирования СЯ и подбора ключевых слов, заключается в том, что вы получите неисчерпаемый источник тем и идей для контента, который действительно интересен реальным пользователям. Это поможет вам попасть в топ.

Конкурентность или частотность запросов — на что обращать внимание

Часто возникает путаница между этими понятиями, и многие новички считают их взаимозаменяемыми. Однако конкурентность и частотность — это разные величины. Конкуренция в поисковой выдаче оценивается по таким критериям:

  • количество основных страниц в верхних результатах поиска;

  • общее количество сайтов, участвующих в конкурсе за позиции;

  • число точных вхождений запроса в заголовки страниц (то есть количество страниц, оптимизированных для конкретного запроса).

С другой стороны, частотность — это частота использования определенного ключевого слова или фразы пользователями при поиске товаров, услуг или сервисов в Google или в других поисковиках.

Несмотря на очевидную разницу, существует определенная связь между этими понятиями. Чем выше уровень конкуренции, тем более интенсивно нужно задействовать продвижение нч запросов и тем длиннее могут быть «хвосты» для уточнения ключей. Снижение уровня конкуренции делает более доступным достижение топовых позиций по более коротким фразам — средне- и высокочастотным запросам.

Как собрать низкочастотные запросы

Давайте рассмотрим, какие инструменты можно использовать для того, чтобы найти низкочастотные запросы. В этом вам помогут:

  • поисковые подсказки Google. После ввода короткого запроса в поисковую строку вы увидите подсказки, основанные на тех фразах, которые вводили другие пользователи. Напоминаем, что чем более конкретизирован запрос, тем менее частотные запросы предлагает система;

  • Serpstat. Этот сервис позволяет ввести основное ключевое слово и собрать по нему все низкочастотные запросы;

  • Google Ads. На этой платформе есть полезный инструмент «Планировщик ключевых слов». С его помощью можно собрать НЧ ключи. Вы можете использовать фильтр, чтобы установить нужный диапазон и низкочастотный запрос.

После составления объемной базы ключей следует ее пересмотреть вручную и удалить нерелевантные запросы.

Как работать с НЧ запросами на сайте

Если вы решили выбрать стратегию, которая позволяет вывести в топ по низкочастотному ключевому слову, то вам предстоит поработать по такому плану:

  1. Создание семантического ядра. Это первый и очень важный этап в работе. С помощью инструментов, о которых мы рассказали выше, составьте максимально подробное СЯ. 
  2. Удаление неподходящих ключей. После сбора всех запросов удалите из них нерелевантные: с ошибками, неестественные словосочетания, названия конкурентных брендов, ключевые слова, не соответствующие тематике сайта.
  3. Создание посадочных страниц. Кластеризуйте собранные запросы и создайте под каждую группу новую страницу с заголовком H1, содержащим низкочастотный запрос. Добавьте разнообразные вариации сочетания слов в заголовки H2 и H3. Полезно будет их включить в атрибуты alt и title, а также в описание и основной текст статьи. Добавьте на страницу картинки, фотографии, видео и другой полезный контент.
  4. Работа над внутренней перелинковкой. Используйте низкочастотники как анкоры при внутренней перелинковке и добавьте их в другие НЧ статьи. Также в новую публикацию добавьте ссылки на ранее опубликованные, если это уместно.
  5. Уведомление поисковых систем о новой странице. Отправьте запрос на индексирование через Google Search Console или обновите карту сайта. Это поможет ускорить индексацию и ранжирование.
  6. Мониторинг эффективности продвижения. Продвижение сайта низкочастотными запросами будет успешным в том случае, если вы будете контролировать, как развивается ваш сайт. Регулярно проверяйте позиции, показатели отказов и продолжительность пребывания на странице. При необходимости оптимизируйте публикацию и используйте качественные внешние ссылки для ускорения продвижения.

Мы с вами знаем, что работы по SEO-оптимизации требуют кропотливости и внимательности, но результат того стоит.

Подводя итоги

Благодаря малой конкуренции и хорошей конверсии даже молодой сайт может достичь верхних позиций по запросам с низкой частотой. Этот метод раскрутки проекта может быть очень эффективным и дать стабильный результат. Однако он требует значительных усилий и понимания особенностей данного подхода. В любом случае продвижение низкочастотных запросов в сочетании с другими методами — это путь к успеху.

FAQ

Как продвигать низкочастотные запросы?

Работу следует начать со сбора НЧ запросов. Уделите особое внимание СЯ, сделайте его максимально широким, но при этом исключите нерелевантные ключи. Внедрите отобранные ключевые фразы на посадочные страницы, используйте их в заголовках и описаниях. Следите за индексацией новых страниц и позициями сайта в целом.

Как найти низкочастотные запросы?

Сбор запросов низкой частотности стоит провести с помощью специальных сервисов. В этом помогут инструменты Serpstat, Ahrefs, Moz и аналогичные. В них есть блоки, позволяющие выделить релевантные ключи. Также будет полезен Keyword Planner от Google. После ввода основного ключа сервис вам представит варианты с указанием частотности. Далее вы будете иметь возможность выбрать те, которые подходят по тематике, и планировать работу, направленную на то, как продвигать нч запросы.

Что такое низкочастотные запросы?

Это такие ключи, которые люди используют редко для поиска нужной информации в поисковиках. Эти фразы, как правило, содержат более 3-4 слов и более точно отображают намерения пользователя. Стратегия, основанная на продвижении НЧ запросов, считается выгодной для нераскрученных проектов.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.