Наш клиент - агентство по продаже международной недвижимости WT Group, официальный представитель крупнейших мировых девелоперов. Вместе мы создали новую веб-платформу, которая призвана обеспечить инвесторам наилучший опыт подбора проектов, повысить продуктивность менеджмента, упростить сопровождение лидов и помочь агентству в дальнейшем развитии на глобальном рынке.
Коротко о клиенте
Агентство WT Group основано в 2014 году. Уже почти 10 лет команда помогает своим клиентам с поиском недвижимости - как в качестве нового дома, так и в качестве проектов для инвестиций.
Сегодня компанию признают одним из ведущих агентств Казахстана по международной недвижимости. Среди его партнеров такие застройщики как Berkeley Group, Aldar, Ellington Properties и многие другие гиганты глобального рынка девелопмента.
Такой статус требует соответствующего имиджа и присутствия в диджитале. Компания нуждалась в новом продукте, который мог бы должным образом презентовать репутацию и заслуги команды для потенциальных покупателей и инвесторов. Менеджеры WT Group в то же время нуждались в удобном интерфейсе для работы с лидами.
Чего хотел клиент
Команда WT Group сделала выбор в пользу WEZOM, поскольку у нас есть обширное портфолио проектов в сфере девелопмента и Real Estate. На момент обращения у клиента уже был простейший сайт, который никак не соответствовал требованиям бизнеса. Нужна была новая платформа - более стильная, более функциональная, более информативная.
Но дело не только в эстетике или UX, проект также должен был упростить менеджерам работу с заявками и проектами, частично автоматизировать документооборот. Все эти процессы были устроены сложно и неудобно, в частности потому что были завязаны на CRM-систему стороннего разработчика. Несовершенство софта и пробелы в интеграции требовали от менеджеров многих часов рутинной работы: оформлять проекты и формировать предложения приходилось вручную.
Цель WT Group - обеспечить потенциальных покупателей/инвесторов полной информацией и индивидуальным сопровождением для подбора наилучших предложений на рынке недвижимости. Эта цель диктовала ключевые требования к продукту:
- интеграция с существующими базами клиентов и объектов недвижимости;
- простота навигации для всех ролей;
- Эффектное и удобное представление объектов недвижимости: подробное, но лаконичное, не требующее лишних действий и страниц.
Перед командой WEZOM ставились задачи создания новой корпоративной веб-платформы:
- разработка веб-платформы для агентства недвижимости с кастомным функционалом;
- создание админпанели, которая решала бы проблемы интеграции с CRM и помогала автоматизировать рутину;
Такая концепция уже позволяла говорить о планировании архитектуры проекта и выборе стека технологий.
Выбор технологий и решений
Наша команда решила реализовать продукт на php-фреймворке Laravel, который прекрасно зарекомендовал себя как решение для средненагруженных кастомных корпоративных и eCommerce-платформ. Важным плюсом было то, что разработчики хорошо знают Laravel, проекты на нем очень легко поддерживать и масштабировать. В целом стек технологий на этом проекте можно назвать “классическим” для веб-разработки:
- Laravel
- HTML/CSS
- jQuery
Почему имиджевые продукты не стоит создавать на популярных движках и конструкторах сайтов? Мы убеждены, что индивидуальная разработка гарантирует длительный жизненный цикл продукта, позволяет реализовать любые идеи и дает бизнесу свободу в развитии без вероятных сковывающих ограничений платформы. В итоге, это самое лучшее решение на длительной дистанции.
Как мы построили работу
Клиент пришел без техзадания. На старте было лишь несколько референсов и общее видение результата разработки, которое еще нужно было кристаллизовать. Поэтому на нулевом спринте мы начали с основ: собирали и прорабатывали требования, изучали рынок, собирали идеи. Менеджер и дизайнеры делились своими предложениями и опытом, обсуждали с клиентом концепцию развития проекта.
Результатом этой работы стал прототип продукта с прописанной структурой, которую мы оформили в виде mind map. Этот прототип после согласования позволил команде пойти по обычному циклу производства:
- разработка архетипа бренда и Tone of Voice, определение “пиратских метрик” для продукта (AAARRR) и бизнес-модели;
- отрисовка дизайна интерфейса;
- верстка;
- программирование;
- тестирование.
Мы достаточно быстро прошли с клиентом этапы сбора требований, согласования структуры и дизайна новой платформы, так что разработка без промедлений перешла в техническое русло.
Как велась отчетность
Команда разбила весь объем работ по проекту на спринты и взялась за их поэтапное выполнение. Каждый спринт - это рабочий “рывок” длительностью в одну-три недели (в зависимости от сложности задач), по итогам которого команда презентует клиенту результаты проделанной работы и готовит развернутый отчет. Данный проект мы реализовали с нуля до “кликабельного” сайта за 10 спринтов: один “нулевой” спринт и 9 технических.
Каких-то нетипичных форм отчетности в этом проекте не требовалось, а коммуникация шла гладко. Но мы всегда стремимся держать наших партнеров в курсе прогресса разработки и делимся планами на следующие спринты. Это помогает “сверять часы” с клиентом и вовремя уточнять вектор разработки.
Что мы разработали
За несколько месяцев команда прошла полный цикл разработки - от поиска концепции до релиза готового продукта. Новый корпоративный сайт WT Group отличается легким и удобно читаемым дизайном, набором полезного функционала для клиентов и удобной админ-панелью. Разберем особые “фишки” этого решения подробнее.
Презентация для инвесторов
- На главной странице посетителей встречает интерактивная карта мира, на которой отмечены все доступные в данный момент проекты по странам. Пользователь может кликнуть по любой стране и незамедлительно перейти в каталог проектов.
- Еще один ключевой элемент главной страницы - наглядное поле поиска с важнейшими фильтрами: по странам, типу недвижимости, стоимости и типу объекта.
- Раздел “Инвестиции” нацелен на презентацию доступных проектов для B2B и крупных инвесторов. Его цель - дать потенциальному инвестору представление о проекте и максимально сократить путь к консультации с менеджером WTGroup.
- Карточка каждого проекта в каталоге дает не только фактические данные (количество объектов, площади, дата сдачи etc), но и требуемую сумму инвестиций и прогнозируемые показатели прибыльности.
Экран гражданства и ВНЖ
Приобретение недвижимости за рубежом часто позволяет обрести новую родину по программам предоставления гражданства или вида на жительство. Многие страны, такие как Кипр и Доминикана, давно заслужили себе репутацию гостеприимных гаваней, принимающих космополитов со всего света.
Для удобного и информативного отображения мы продумали отдельный справочный блок-таблицу по программам гражданства и ВНЖ в разных странах. Программы структурированы по регионам мира - от Европы до Карибского бассейна.
Пользователь в наглядной форме получает исчерпывающую информацию по возможностям натурализации в каждой стране (необходимая сумма инвестиций, срок получения, особенности и преимущества статуса). Из блока можно перейти прямо в карточку отдельной программы получения гражданства и узнать подробности.
Но самая ценная фишка нового справочного блока - возможность самостоятельно сравнить в рамках одной таблицы до трех различных программ ВНЖ и натурализации. Это делается буквально в три клика мышью, но по итогу экономит пользователю немало времени.
Новая админ-панель
Для менеджеров компании новая платформа - это прежде всего возможность минимизировать ручную и рутинную работу. Старая система не давала инструментов для удобной работы с проектами и заявками. Данные по клиентам подтягивались из коробочной CRM-системы, которая плохо оптимизировалась под бизнес-требования, а кроме того имела ограничения по распространению.
Кастомная админ-панель решила проблемы интеграции с CRM без “костылей” и неудобств. Первичный импорт данных на сайт из CRM и экспорт туда заявок с фронтенда осуществляются автоматически.
Теперь менеджеры могут полноценно создавать/редактировать проекты и работать с клиентской базой прямо в админке. Добавлена возможность генерировать на основе данных из админ-панели pdf-файлы, которые можно использовать для персональной работы с клиентами.
Кроме прочего, админ-панель отличается понятным интерфейсом и множеством мелких удобств для сотрудников. Все эти возможности были согласованы с сотрудниками WTGroup и провалидированы на имплементацию до стадии внедрения через локальные юзер тесты:
- поиск по проектам и объектам со множеством фильтров,
- навигация по типам заявок и темам обращений,
- возможность управлять рассылкой и смотреть отклики на вакансии etc.
- Удобная интеграция дополнительных инструментов (карты Google, решения для SEO, машинный перевод и прочее).
Итоги разработки
Клиент получил современную корпоративную веб-платформу для продвижения на глобальном рынке. Она должным образом транслирует миссию и ценности компании, привлекает и (что важно) удерживает внимание потенциальных инвесторов, предоставляет посетителям доступно структурированную информацию, одновременно сокращая им путь к консультации с менеджером.
Новая админ-панель существенно упростила жизнь менеджерам агентства, позволив уйти от ручного ввода/вывода данных к более креативным и стратегическим задачам.
С точки зрения UI/UX новый продукт соответствует ключевым требованиям клиента: простота, удобство и доступность для пользователя. Согласно планам, проект в дальнейшем будет развиваться на нескольких языках и обрастать новым функционалом, его технологическая база позволяет двигаться практически в любом направлении.
Для WEZOM работа над платформой WT Group стала опытом сотрудничества с агентством недвижимости глобального уровня. Мы постарались дать нашим партнерам самые лучшие технические решения, которые, как мы уверены, должны стать частью истории успеха.