Создание кастомной HRMS-платформы для энергокомпании: опыт WEZOM

Евгений
Евгений
CBDO
01.05.2023
01.05.2023
1357
0

Рынок цифровых платформ для управления персоналом (HRMS) продолжает стремительно развиваться и захватывать новые сферы бизнеса. Сейчас эксперты прогнозируют рост рынка HRMS-платформ еще на 9% от нынешнего уровня. Для сравнения, по состоянию на 2021 год результаты выросли на 8,1% относительно 2019 года. Такая популярность HR-платформ и приложений объясняется тем, что крупным компаниям нужен специализированный функционал для управления персоналом: процессами онбординга и обучения, начисления зарплат, управления выходными и отпусками и т. д.

Достаточно трудно выбрать приложение или платформу, полностью соответствующую требованиям компании. При этом переплачивать за нужные функции в коробочном продукте – не лучший вариант,  ограничения таких платформ делают вложения в них не самым выгодным решением. Поэтому крупные компании все чаще заказывают разработку индивидуальной платформы по управлению персоналом.

“По статистике, 47% крупных компаний предпочитают использовать лицензированные платформы. Для сравнения, у мелких компаний эта доля составляет 15%, а у средних – 32%”.

Если читать между строк, то заметно, что чем больше компания, тем сильнее она склоняется к разработке индивидуального сервиса с кастомными функциями.

Именно с такой задачей в феврале 2022 года клиент обратился к WEZOM. В этой статье мы расскажем, какое решение нашла наша компания и каким образом оно улучшило работу клиента.

Что такое HRMS

Говоря простыми словами, HRMS – это платформа или приложение, содержащая ряд функций для управления рабочим коллективом и HR-процессами. Кто-то назовет эту платформу "все в одном" и не ошибется. HRMS – это специализированная платформа, с помощью которой можно формировать отчеты, проводить опросы, автоматизировать рабочие процессы, проводить обучение и т д.

Если платформу можно настраивать под себя, вы можете выбрать уровень ее функциональности в соответствии со своими потребностями. Но если вы приобретаете подписку на сторонний сервис, вы должны смириться с уже имеющимся функционалом. При этом цена за использование чужого продукта по подписке может оказаться очень существенной.

Поэтому крупные компании все чаще склоняются к разработке индивидуального решения.

“Еще одна причина, по которой крупные компании охотнее пользуются индивидуальными платформами – это вопрос безопасности. Когда вы используете программное обеспечение стороннего разработчика, вы не можете быть на 100% уверены в безопасности своих данных”.

Что было нужно нашему клиенту

Именно с таким запросом к нам обратился наш клиент. Это компания, поставляющая газ по всей территории Украины и большей части Европы. В соответствии с заключенным договором NDA мы не можем разглашать название клиента, поэтому будем и в дальнейшем называть его "Энергетическая компания" (ЭК).

Первое подробное исследование требований клиента началось в феврале 2021 года. Тогда никто не мог представить себе войну, которая начнется уже спустя год. С началом российского вторжения вопрос замены программного обеспечения компании стал особенно актуальным. ЭК больше не хотела и не могла пользоваться услугами платформы, разработанной в подсанкционной стране, поскольку сама компания работает с важными для государства данными. Утечка этой информации могла негативно повлиять на работу сложной энергетической структуры.

В дополнение к вопросу безопасности проект должен был охватывать следующие функции:

  • Процесс онбординга. Платформа должна была управлять ходом адаптации новых сотрудников.
  • Учебный процесс. Также сервис должен фиксировать процесс обучения новых членов команды.
  • HR-функционал. Клиент хотел, чтобы платформа могла также управлять предоставлением отпусков. Такая функция упрощает не только мониторинг работы сотрудников, но и процесс запроса отпусков в крупном коллективе.
  • Администрирование рабочего процесса. Платформа также позволяет фиксировать все зарплаты, бонусы, общую аналитику, формирование счетов и выходные дни сотрудников.

На момент обращения клиента в нашу компанию он уже имел опыт работы с аналогичными платформами и приложениями. Это упростило составление плана и требований к проекту.

Вызовы проекта

Прежде чем заказать индивидуальную разработку, клиент протестировал как платформы для управления персоналом (Hurma, Academy Ocean, People Force) так и для обучения (iSpring), не оставив без внимания продукты 1C и MS Dynamics. Поэтому компания уже имела представление о том, как должна выглядеть окончательная версия платформы. Однако на этапе изучения и поиска решений наша команда столкнулась с определенными проблемами.

  • Отсутствие опыта у клиента. Ранее ЭК не участвовала в разработке сложных платформ с нуля. Поэтому у компании не было представления о том, как должен выглядеть каждый из этапов разработки и как его реализовывать. Также у клиента не было опыта автоматизации рабочих процессов. И поскольку платформа должна решать именно эту проблему, данный этап нуждался в особом внимании.
  • Синхронизация с разработкой других компонентов. Параллельно WEZOM разрабатывал дополнительные компоненты, которые учитывались при создании структуры и разработке основной платформы. Синхронизация также стала одним из основных вызовов. Если говорить о дополнительном функционале, с которым платформе предстояло синхронизироваться, то это должна была быть CRM-платформа, приложение для документооборота и система бухгалтерского учета.
  • Индивидуальные решения и интеграции. Как отмечалось ранее, клиент уже использовал в своей работе аналогичные платформы. Наша команда провела углубленное повторное исследование CestDev, которое позволило понять, чего именно не хватает клиенту в этих приложениях. Ответ оказался совершенно очевидным. Сервисы не предусматривали возможность подключения необходимых интеграций и имели ограниченный функционал. Поскольку ЭК работает в узкоспециализированной энергетической сфере, дополнительные функции были для нее крайне важны.

Планировала ли ЭК перепродать продукт после его релиза? Ответ – да. Более того, целью клиента было продать платформу полностью или частями связанным с ним организациям и предоставлять ее компаниям во время слияния с ними. Этап исследования длился около полутора месяцев, а полноценная разработка началась весной 2022 года (в апреле).

Решение от WEZOM

В начале работы наша команда уже понимала, каким будет конечный продукт. Клиенту хотелось оптимизировать всю работу и сконцентрировать все процессы на одной платформе.

Наша работа была разделена на несколько этапов:

  • Подробный анализ информации. На данном этапе мы сосредоточились на опросе клиента, чтобы понять его основные проблемы. В это время мы узнали, что ЭК уже пыталась работать с другими платформами и что сотрудникам компании в них не понравилось.
  • Анализ конкурентов на рынке. Важно понимать, на что в разработке делать особый упор. Отдельное внимание мы уделили UI/UX-дизайну и функциональности платформы.
  • Быстрое создание прототипов. Чтобы понимать, как будет выглядеть приложение, мы создали прототип, который позже перевели в формат UX Moderate и протестировали на конечных пользователях.
  • Формирование технического задания. Когда появилось понимание того, как будет функционировать приложение, мы сформировали техническое задание и требования к набору UI/UI-сценариев.
  • Составление плана релиза. Перед формированием плана релиза мы на каждом этапе разработки консультировались с клиентом.

Команда WEZOM на момент создания платформы состояла из 14 специалистов, среди которых были разработчики, продакт-менеджеры и дизайнеры.

Финальный результат

Благодаря нашей индивидуальной платформе клиент экономит около 64,7% времени в рабочих задачах, через оптимизацию бизнес-процессов с помощью приложения. Общая производительность HR-процессов выросла на 52,9%. HRMS-платформа положительно повлияла на деятельность нескольких отделов компании, в частности:

Отдел управления персоналом. Прежде всего платформа оказала положительное влияние на HR-процессы. Главным образом - на работу главы HR-отдела, рекрутеров, C&B-менеджера, HR-менеджера и тревел-менеджера.

Отдел продаж. Также платформа помогла мониторить работу отдела продаж, кроме того упростила контроль производительности сотрудников.

Колл-центр. Это еще один отдел компании, испытавший на себе положительный эффект от фиксации всех рабочих процессов в приложении. 

Подводя итоги, важно подчеркнуть, что HRMS-платформы очень сильно влияют на рабочий процесс коллектива и повышают его эффективность. Это может увеличить его производительность, эффективность процессов и точность отчетности. Ожидается, что в ближайшем будущем HRMS-платформы будут больше опираться на искусственный интеллект для автоматизации процессов. Поэтому сейчас мы наблюдаем лишь начало их развития.

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.