Цените свое время? Планируете работу и развитие онлайн-бизнеса, привязываясь к конкретным датам и срокам? Тогда наверняка вам необходимо знать, сколько времени нужно для раскрутки сайта. В этой статье мы попробуем разобраться, как рассчитывается этот важный фактор.
Почему важно рассчитать сроки раскрутки сайта
В управлении любым бизнесом важным аспектом являются планирование и соблюдение сроков. Интернет-маркетинг не является исключением. Руководитель проекта, который четко знает, сколько времени занимает СЕО-продвижение сайта, может использовать эту информацию в своей работе. В частности, он будет понимать:
-
какие задачи следует выполнить в первую очередь, чтобы обеспечить последовательное развитие своего бизнеса;
-
когда раскрутка сайта сможет достигнуть пика, и он будет готов обработать большее количество заказов;
-
как выявить потенциальные риски в развитии онлайн-бизнеса и принять меры по их снижению или устранению;
-
как развивается проект, как сравнивать фактические сроки с запланированными и быстро выявлять отклонения, что даст возможность своевременно внести коррективы.
Четкое планирование времени делает коммуникацию между клиентом и подрядчиком более эффективной. Все участники проекта знают, когда и что ожидается от них, что, в свою очередь, устраняет недопонимание.
Сколько времени нужно для продвижения сайта?
Этот вопрос возникает буквально у каждого предпринимателя, когда он начинает работать с подрядчиком. Для начала немного разберемся в терминологии, и уже в зависимости от этого поговорим о том, сколько времени нужно для раскрутки сайта. Все дело в том, что SEO — это длительный процесс, результаты которого на разных этапах будут отличаться.
Как устроена электронная коммерция? В чем ее преимущества и недостатки? Как начать бизнес в e-Commerce с нуля? Мы собрали полезные инсайды и советы в нашем специальном блоге
Итак, когда же ждать первых улучшений? При организованном подходе и эффективном планировании первые изменения позиций сайта в лучшую сторону могут появиться уже через 2–4 месяца. Вы можете заметить увеличение трафика на сайте и улучшение его видимости.
Следующая цель, которую обычно ставит перед собой SEO-специалист, — это «существенные результаты». Согласитесь, это очень относительно, так как каждый проект имеет уникальные цели и задачи. Например, одной из целей может быть увеличение трафика в 2 раза. В среднем «существенных» результатов можно достичь за 6–8 месяцев. Но в нишах с высокой конкуренцией подобный процесс может занять больше времени.
Говоря об общем сроке раскрутки веб-ресурса, специалисты понимают, что фактически он безграничен. Стоит помнить, что конкуренты всегда проактивны, они только и ждут удобного момента, когда можно подняться в поиске. Так что необходимо постоянно работать над улучшением своего онлайн-проекта.
Что влияет на сроки продвижения
Чтобы сориентироваться, сколько времени занимает СЕО-продвижение сайта, стоит учесть множество разных факторов. Поговорим о них детальнее.
Конкуренция в нише
Конкурентный анализ дает возможность оценить, насколько активно действуют соперники в нише, каково их положение в результатах поиска.
Для ответа на вопрос о временных рамках с учетом уровня конкуренции имеют значение:
-
авторитетность ресурсов и их видимость в поисковых результатах;
-
качество текстов, размещенных на сайте;
-
скорость загрузки, обнаруженные ошибки и другие технические факторы;
-
дизайн сайта и уровень адаптации;
-
показатели удобства для пользователей.
Изучение и сопоставление этих параметров позволяет выявить сильные и слабые стороны веб-ресурса клиента. А уже на следующих этапах можно разработать план действий и определить примерные сроки для достижения желаемых результатов.
Апдейты поисковых систем и коррекция стратегии
На процесс продвижения сайта важное воздействие оказывают изменения в настройках поисковых систем. Например, последние обновления алгоритмов подтвердили, что Google продолжил борьбу со спамом и существенно снижает в поиске сайты, которые выбрали стратегию продвижения, основанную на размещении фейковых комментариев.
Также одним из важных технических аспектов стал опыт пользователя (UX). Современные поисковые алгоритмы нацелены на то, чтобы человек заходил на удобные страницы, на которых доступны все необходимые элементы — формы заказа товаров, обратная связь и так далее.
Все эти изменения, внесенные разработчиками Google, требуют от SEO-специалистов дополнительных усилий. Они должны быть в курсе новых тенденций и разрабатывать стратегии продвижения, учитывая актуальную информацию.
Бюджет, выделенный на продвижение веб-ресурса
Кто-то может удивиться и задать себе вопрос, сколько времени уходит на раскрутку магазина и почему это зависит от выделенного бюджета.
Давайте разберемся вместе. Допустим, речь идет о продвижении интернет-магазина с 120 категориями товаров, где каждая из них требует внимания. Это означает, что для успеха проекта необходимо тщательно проработать каждую страницу: проверить или собрать семантическое ядро, оптимизировать контент, настроить перелинковку. А еще нужно будет исправить технические ошибки на всех этих страницах и начать строить качественный ссылочный профиль.
Следовательно, время, необходимое для достижения результата, будет зависеть от объема работы, который подрядчик должен выполнить. Это может занять от 2–3 до 8–9 месяцев или даже больше, и, конечно, бюджет на проект сыграет здесь решающую роль.
Возраст домена и уровень оптимизации
Конечно, стартовые позиции сайта играют важную роль при планировании. Многое зависит от того, начинается ли проект с нуля или же задачей является улучшение позиций уже существующего сайта.
А также некоторые специалисты до сих пор считают, что позиции сайта в поиске напрямую зависят от возраста его домена. Но это не совсем так. Рассказываем, почему.
На самом деле на ранжирование сайта влияет не то, сколько лет домену, а история, которую этот домен успел прожить за это время. Действительно, в первые месяцы своего существования веб-ресурс, скорее, не получит высокой позиции в конкурентной нише. Но это происходит не из-за его возраста, а из-за того, что у него недостаточно ссылочного веса, узнаваемости, его меньше цитируют на других ресурсах.
SEO продвижение сайта - это набор методов и стратегий, направленных на оптимизацию, которая заключается в улучшении видимости по релевантным запросам и увеличении посещаемости сайта в поисковых системах Google, Bing, Baidu, Yahoo!, DuckDuckGo или YouTube.
А для старых доменов возраст перестает играть решающую роль в ранжировании. Важное значение будут иметь другие факторы, среди которых, например:
-
удобство взаимодействия с сайтом;
-
простая и логическая навигация;
-
мобильная адаптация и т. д.
Это лишь небольшой перечень критериев, которые важны для получения выхода сайта на высокие позиции в поиске.
Сравнивая молодой домен с уже работающим проектом, можно сказать, что все приходится создавать с самого начала. Этот процесс требует больше времени. Обычно продвижение нового сайта занимает около года для достижения хороших позиций в поисковой выдаче, в то время как улучшение уже существующего может занять половину этого времени.
Какие дополнительные факторы влияют на скорость продвижения сайта
Существует ряд дополнительных факторов, от которых зависит, сколько времени нужно для раскрутки сайта. В частности на скорость выполнения работы влияют:
-
объем проекта. При продвижении крупных интернет-магазинов с большим количеством товаров потребуется больше времени. В таких случаях необходимо уделить особое внимание проработке вопроса, как отличиться от конкурентов;
-
цели. Сотрудничество с подрядчиком предполагает четкую формулировку целей, которые должны быть достижимы и измеряемы. Если этот вопрос не был проработан на начальном этапе, трудно будет ждать хорошего результата.
И, наконец, нельзя не упомянуть о профессионализме команды SEO-специалистов. Люди, имеющие опыт в продвижении сайтов, следят за обновлениями поисковых алгоритмов и способны быстро адаптироваться. Это, в свою очередь, позволяет сократить время работы над проектом и достичь желаемого быстрее.
Можно ли ускорить процесс SEO-продвижения сайта?
Если вы задумались, сколько времени занимает СЕО-продвижение сайта, и поставили задачу — максимально сократить его, работайте в тандеме со своим подрядчиком и следуйте нашим рекомендациям:
-
не останавливайтесь и регулярно обновляйте контент на сайте. Это помогает привлекать новых посетителей и повышает интерес со стороны поисковых систем;
-
следите за новостями в вашей нише и активно рассказывайте о них на своем сайте. Интеграция актуальной информации на страницы повышает уровень доверия к веб-ресурсу в целом;
-
внимательно отбирайте ключевые слова, по которым вы хотите продвигать сайт. Сделайте упор на низкочастотные запросы (НЧ), но не забывайте, что их должно быть намного больше, чем высокочастотных. Это поможет сократить время на достижение видимости в поисковых результатах.
Кроме того, важно понимать, что наилучшие результаты достигаются при комплексном подходе. Рассмотрите возможность активизировать работу в социальных сетях, разместить публикации с PR-целью и улучшить ссылочный профиль. Комбинированный подход поможет достичь желаемых результатов быстрее.
Вместо заключения
Еще раз акцентируем ваше внимание на качестве работы SEO-специалистов. Обращайте внимание на репутацию подрядчика, опыт работы в нише, готовность рассчитать и спрогнозировать результат. Эти факторы должны стать для вас решающими, и тогда время, которое вы потратите на раскрутку проекта, не пропадет впустую.