Prestashop – движок, разработанный специально для создания интернет-магазинов. Рассчитан на администраторов с небольшим опытом взаимодействия с CMS. Предлагает множество полезных инструментов из «коробки»: готовые адаптивные темы, визуальный редактор, в котором можно делать большинство операций даже на этапе создания сайта, легко подключаемые шаблоны и модули.
Главные качества, которые делают Prestashop востребованным:
-
Удобная административная панель на русском языке. Она интуитивно понятна, так что вы быстро разберётесь во всём.
-
Обширная база знаний. В ней легко найти информацию, если что-то всё же оказалось неясным.
-
Функция «мультимагазин». Предполагает возможность ведения нескольких интернет-магазинов на Prestashop из одной административной панели.
-
Обширный функционал, в том числе возможности для ведения крупных интернет-магазинов с большим количеством товарных позиций.
-
Дополнительные маркетинговые модули, подключаемые в несколько кликов: «с этим товаром покупают», «покупка в один клик», «похожие товары», «поиск по товарам», формы заказов и подписок.
-
Готовые удобные каталоги с фильтрами.
-
Адаптивный дизайн, подстраиваемый под любые мобильные устройства.
Так как система создана для электронной коммерции, в движок были заложены и полезные инструменты для оптимизации. Существуют модули для расширенного поиска, который поможет пользователю лучше ориентироваться по сайту и повысит конверсии. Есть возможность вставлять на сайт карты, виджеты соцсетей.
В CMS Prestashop есть множество тем и шаблонов, так что вы сможете выбрать дизайн, который вам понравится, и лучше подойдёт для целей сайта. Темы адаптируются для мобильных телефонов, а это ещё один фактор, улучшающий позиции сайта.
Стратегия продвижения
Какой бы движок вы ни выбрали, понадобится качественный контент, соответствующий вашим семантическим запросам. Со сбором ключевых слов CMS не поможет, поэтому собирайте семантическое ядро сами или со специалистом. Затем пишите тексты или отдавайте создание контента на аутсорс. Некоторые монотонные операции вроде работы с метатегами в PrestaShop будут проще.
Для того чтобы сайт хорошо ранжировался, он должен быть технически оптимизирован. Обеспечьте хорошую скорость загрузки, отсутствие битых ссылок, правильно настроенные редиректы. Не забудьте создать карту сайта – файл sitemap.xml. Он предназначен для поисковых ботов, чтобы они лучше ориентировались на сайте и быстрее индексировали страницы. Хотя бот способен найти их самостоятельно, карта ускоряет этот процесс. Кроме того, там есть возможность задать приоритет страницы, отметить новые и так далее. Здесь PrestaSop тоже облегчит вашу работу.
Какие внешние факторы влияют на оптимизацию
Существует множество внешних факторов, влияющих на общую оптимизацию и продвижение сайта в поисковых системах. Эти факторы универсальны и одинаково важны для большинства веб-ресурсов, так как затрагивают фундаментальные аспекты, от которых напрямую зависит успех сайта.
Во-первых, это качество и уникальность контента. Оригинальные, полезные статьи, написанные с учетом запросов целевой аудитории — залог привлечения посетителей и высоких позиций в выдаче поисковиков. Копирование чужих текстов, наоборот, может привести к санкциям от Google.
Во-вторых, внешний вид и дизайн сайта также оказывают существенное влияние на восприятие ресурса посетителями и оценку его поисковыми роботами. Современный дизайн с удобной навигацией, оптимизированный под разные устройства, повышает шансы на привлечение аудитории и улучшение позиций сайта в выдаче.
В-третьих, структура и юзабилити сайта — то, насколько понятна его структура обычному посетителю, как просто находить нужную информацию. Логичное структурирование контента по разделам и категориям, удобная навигация, «хлебные крошки» на страницах улучшают пользовательский опыт и восприятие сайта поисковыми системами.
Эти аспекты очень важны для успешной оптимизации любого сайта с точки зрения как привлечения аудитории, так и продвижения в выдаче поисковиков. Поэтому их стоит постоянно анализировать и совершенствовать.
Продвижение сайта при помощи Prestashop: ключевые особенности
Гибкость Prestashop в создании и настройке сайтов для разных целей в сочетании с широкими SEO-возможностями через панель управления делают эту CMS отличным решением для создания и продвижения ресурсов в интернете.
Одни из главных преимуществ на движке Престашоп — это вариативность и адаптивность. Система легко настраивается под мобильные устройства и поддерживает огромное количество разнообразных шаблонов дизайна. Это дает возможность быстро создавать сайты для любых ниш и настраивать их внешний вид для решения задач продвижения.
Также в Prestashop есть удобная внутренняя панель управления. Через нее SEO-специалист может гибко настроить технические аспекты оптимизации: robots.txt, метатеги, индексацию страниц, работу слайдеров, расположение элементов дизайна. Это позволяет полноценно использовать возможности системы для улучшения индексации, увеличения глубины просмотра страниц, конверсии и других SEO-показателей.
Расширенный поиск — еще один важный модуль, без которого не обходится оптимизация сайта на PrestaShop. Его интеграция в CMS позволяет реализовать мощный инструмент поиска товаров для пользователей. Это значительно улучшает юзабилити сайта по сравнению с простыми строками поиска, которые часто дают неточные результаты.
Расширенный поиск PrestaShop может включать такие функции, как подсказки, фильтры, сортировка. Это помогает посетителям быстрее находить нужные товары по различным критериям. А для владельца интернет-магазина такой поиск — эффективный инструмент повышения конверсии и удержания аудитории.
Еще одним полезным дополнением является интеграция карт Google, чтобы показывать месторасположение и контакты магазина. Это вызывает дополнительное доверие у пользователей. Приятным бонусом является то, что модули расширенного поиска и карт легко интегрируются в PrestaShop и гармонично вписываются в дизайн сайта. Их использование значительно улучшает SEO и юзабилити интернет-магазина.
Настройка технических составляющих
В CMS предусмотрена возможность работы с:
-
robots.txt. Работаете вы с ним прямо из административной панели. Можно задавать любые рекомендации для поисковиков, никаких ограничений нет;
-
sitemap.xml. Формируется автоматически. Для этого нужно подключить специальный модуль. Если нужно, отдельно задаются приоритеты для документов;
-
файл .htaccess. Придётся настраивать через FTP, но никаких ограничений на работу с ним нет.
Система реализована таким образом, что странице и документу присваивается свой номер. Поэтому сделать уникальный URL для каждого продукта будет очень просто.
Работа с meta-данными
В административной панели есть настройки для каждой страницы, также можно задавать шаблоны автогенерации метаданных. Метатег Title — заголовок страницы, отображающийся в сниппете поисковой системы и во вкладке браузера. Description – краткое описание контента, размещённого на странице, который виден только в поисковой выдаче. Для результативного продвижения сайта их заполнение обязательно.
Редактирование meta-данных выполняется из административной панели, трудностей в наполнении не возникнет даже у новичка.
Наладка безопасности
Чтобы обезопасить пользователей от кражи данных, необходимо настроить протокол https. Это также повысит доверие со стороны поисковых систем, что в свою очередь положительно скажется на позициях сайта. PrestaShop совместима с сертификатами SSL, необходимыми при работе по этому протоколу. Они подключаются для защиты данных клиентов от перехвата во время оформления заказов или введения другой информации.
В Prestashop вы также сможете без проблем подключить PCI – международный сертификат для обеспечения безопасности платёжных данных. Он рекомендован интернет-магазинам, работающим с карточками Visa и Master Card.
Оптимизация с минимальными затратами
Хотя все эти функции интегрированы в админпанель и понятно реализованы, при составлении плана работ лучше обратиться к специалистам. Такие услуги предоставляет компания Wezom. Мы знаем, как правильно настроить и продвинуть сайт на Prestashop — обращайтесь, если у вас возникли с этим проблемы.
FAQ
Как продвигать интернет-магазины на PrestaShop?
Для эффективного продвижения интернет-магазинов на PrestaShop нужно провести техническую оптимизацию сайта, настроить SEO-модули, создать и оптимизировать контент, наладить работу с поисковыми системами и социальными сетями. Также важен комплексный подход с использованием контекстной и таргетированной рекламы.
Сколько стоит SEO-оптимизация PrestaShop?
SEO оптимизация сайта обойдется примерно в следующие суммы:
-
Техническая оптимизация сайта — от 5000 грн.
-
Настройка и оптимизация SEO-модулей — от 8000 грн.
-
Создание и оптимизация 30 товарных страниц — от 10000 грн.
-
Настройка и ведение контекстной рекламы — от 5000 грн в месяц.
-
Написание 12 SEO-оптимизированных статей — от 6000 грн.
-
Регистрация и продвижение в соцсетях — от 3000 грн в месяц.
Таким образом, полный комплекс работ по SEO для PrestaShop обойдется от 35000 грн в месяц. Это позволит начать улучшать позиции в поиске и увеличивать трафик и продажи.
Сколько времени нужно, чтобы продвинуть сайт на PrestaShop?
Для заметного продвижения интернет-магазина на PrestaShop с нуля до ТОП-10 по целевым запросам обычно требуется от 3 до 6 месяцев системной SEO-оптимизации. Результат зависит от конкуренции, бюджета, качества контента и других факторов. Лучшие позиции достигаются при долгосрочной стратегии продвижения.