Wezom
Wezom
Команда IT-компании
06.10.2021

Метод SCRUM: делаем заказчика счастливым

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
06.10.2021
06.10.2021
5.0
3636
0

Представьте: вы решили построить себе дворец. Провели небольшое исследование на рынке недвижимости, определились с бюджетом, размерами, архитектурой, материалами. Вы заказываете у архитектора проект и нанимаете строителей, работа пошла. Но спустя несколько месяцев ваша жизненная ситуация кардинально поменялась. Вам уже нужен другой дворец: гораздо меньше, гораздо больше, или гораздо дешевле.

Проект нужно срочно скорректировать, но архитектор требует за это внушительную сумму. Строители, тем временем, говорят, что им сказано копать от забора и до обеда, поменять заранее утвержденный план работ будет непросто. В конечном итоге вы пускаете все на самотек и просто ждете завершения строительства. А в день заселения с ужасом осознаете, что готовый проект совсем не похож на шедевр архитектуры, о котором вы мечтали. Формально, все обещанные водопады и арочные своды на месте, но должного впечатления не производят.

Метод SCRUM

Веб-разработка – тоже своего рода строительство. Подобные неприятности случаются в этой сфере чаще, чем хотелось бы. Для преодоления проблемы в IT изобрели методологию SCRUM, которая призвана сделать разработку софта максимально предсказуемой. Мы не понаслышке знаем, что она работает.

Основы SCRUM

Любители американского футбола называют словом scrum способность команды завладеть инициативой в игре и удерживать за собой мяч. Подобное требует от спортсменов отличной сыгранности и способности мгновенно реагировать на ситуацию.

Жесткие вертикали принятия решений не особо прижились в IT. Разработка решений для бизнеса – это творческий процесс, который рождается на стыке идей предпринимателей и опыта разработчиков. Да и поведение рынка прогнозировать сложно.

Поэтому популярность приобрели принципы Agile-разработки. Они гласят, что готовность меняться важнее «следования первоначальному плану», а работающий продукт «важнее полной документации».

Именно на этих столпах стоят методы SCRUM. В их рамках большие задачи разбиваются на малые и детально расписываются. Работу ведут небольшие коллективы, как правило до 7 человек.

Разработка ведется небольшими «марш-бросками» - спринтами. У нас длительность спринта обычно составляет 10-12 дней, его результатом почти всегда должен быть некий завершенный продукт, который можно показать стороне заказчика. Это позволяет клиенту влиять на процесс разработки.

SCRUM делает ставку на автономность и «сыгранность» небольших групп разработчиков. Как и в команде по регби, игроки тут должны быть максимально сфокусированы на задаче и понимать друг друга без слов.

Основы SCRUM

Преимущества SCRUM для клиента

Контролируемость

Разработка по лекалам SCRUM максимально нацелена на клиента, заказчик контролирует продукт на всех этапах разработки. В результате все остаются довольны – клиент получает максимально ценный для себя продукт, а кодер избегает лишнего стресса (как правило).

Возможность «на лету» менять требования к проекту представляется клиентам очень заманчивой. Иногда речь идет о смене цвета кнопок на главной сайта, а иногда - о масштабном пересмотре функционала или технологий.

Разработчики тоже могут инициировать изменения в бэклогах и ТЗ, согласовывая их с клиентом. Временами в процессе разработки становится ясно, что какие-то технологии и важные функции были упущены. Либо наоборот, заявленный инструмент оказался бесполезным.

Команда WEZOM за свой многолетний опыт пришла к тому, что ведет для клиента открытую отчетность по проекту через электронные документы. Заводится таблица, в которую заносятся этапы проекта и сроки их выполнению, туда же отправляются все доработки.

Мы начинаем работа с того, что оцифровываем запрос клиента и презентуем его в максимально наглядном виде, в форме mind map. Стараемся показать прототипы или подходящие кейсы с конкретными результатами.

По итогу каждого этапа мы отчитываемся перед клиентом. Обычным делом являются митинги стороны заказчика (Product Owner) с командой разработки. За каждым заказчиком мы закрепляем менеджера, который готов отвечать на вопросы в режиме 24/7.

Итеративность

Итеративность

Мы верим в итеративный подход к разработке. Это означает, что мы стремимся как можно быстрее выпустить минимально ценный продукт (MVP), а затем планомерно развивать его. Пробовать новые решения, «набивать шишки», учитывать пожелания заказчика. На каждом новом цикле разработки продукт будет сохранять стабильность и обрастать новыми функциями.

При такой разработке продукт постоянно проходит испытание на свою жизнеспособность и соответствие бизнес-логике, а риски «обрушения» проекта снижаются до минимума. Разработчики могут опробовать преимущества тех или иных технологий и проверять свои гипотезы.

Быстрые результаты

Техника спринтов позволяет получить рабочий продукт максимально быстро. Бизнес может быстро запустить сайт и начать продажи, а продвинутый функционал мы «прикрутим» к нему позже.

Практика показывает, что 20% функциональности сайта несут в себе 80% стоимости для его посетителей. Модульная разработка позволяет сфокусироваться на главном и подстраиваться под ситуацию рынка на ходу.

В практике WEZOM есть успешные примеры такого подхода. Скажем, сначала мы можем создать для бизнеса инструмент e-commerce, затем интегрировать его с CRM-системой, а в дальнейшем создать и PWA-приложение. Разработка становится «конструктором», в который заказчик может «играть» исходя из своих задач.

Быстрые результаты

Устойчивые сроки

Дедлайн – один из самых страшных «зверей» в мире разработчиков. Чтобы избежать затягивания сроков, мы начинаем работу над проекта с исследований, глубоко вовлекаемся в бизнес заказчика, тщательно все планируем и заблаговременно собираем данные.

Движение спринтами снижает риск срыва сроков до минимума. В крайнем случае, такие срывы гораздо проще прогнозировать и контролировать.

Неужели все так просто?

Важно сказать, что SCRUM не так уж и прост для заказчика. Некоторым хочется просто заплатить и забыть о проекте на несколько месяцев, а затем получить сайт своей мечты. Увы, на практике такой подход почти никогда не работает.

Мы убеждены, что создать максимально ценный продукт можно только в коммуникации с заказчиком. Команда разработки счастлива, когда вовремя получает от клиента нужную информацию и фидбек по проделанной работе.

На несколько месяцев клиент становится нашим напарником и консультантом. Его опыт, знания и видение играют в проекте очень важную роль.

Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.