Wezom
Wezom
Команда IT-компании
08.10.2021

Решения DataOps: что это такое и как это использовать

Wezom
Wezom
Команда IT-компании
08.10.2021
08.10.2021
4.0
2390
0

Бизнес все сильнее закапывается в работу с данными. На слуху Big data и машинное обучение, компании лихорадочно собирают всю возможную информацию о своем производстве, маркетинге, финансах и клиентах. Часто без внятного понимания, что со всем этим делать.

Этот океан данных скрывает в своих глубинах важные открытия и ценные бизнес-идеи. Но чтобы добраться до них и не «утонуть», нужны правильные инструменты – средства быстрой классификации, оценки, интеграции информации. Такие инструменты сегодня стремительно развиваются в IT, их объединяет термин DataOps.

Электронный гигант IBM определяет DataOps как координацию «людей, процессов и технологий для доставки надежных, высококачественных данных».

На практике это означает для компании способность быстро совмещать данные из разных источников, обрабатывать их с помощью средств машинного обучения и превращать в знания, полезные для бизнеса.

Зачем инвестировать в DataOps

Зачем инвестировать в DataOps

Во всем мире DataOps воспринимается уже не как очередное модное веяние из IT, а как перспективное поле для инвестиций.

По оценкам Wells Fargo Asset Management, в 2021 году глобальные вложения в решения Big data и трансформацию бизнеса с помощью ИИ могут достичь объема в 1,8 триллиона долларов. Данные исследования 451 Research указывают, что 80% уже использующих DataOps компаний считают его полезным.

Суть DataOps - применение в работе с данными зарекомендовавших себя Agile-подходов. Они призваны максимально упростить ряд задач:

  • Интеграция – объединение разрозненных баз данных в одно целое. Состыковать принципиально разные хранилища и источники данных бывает очень сложно.
  • Проверка – беспрерывная верификация данных, чтобы гарантировать, что решения принимаются на основе точной информации. В некоторых сферах (медицина, финансы) проверка и перепроверка данных критически важна.
  • Структурирование – организация массива данных, с учетом их происхождения, связей и хронологии изменений. Структурированные данные – это уже не «чулан» с цифрами и фактами, а потенциально полезная информация.
  • Интерпретация – важно осознать, имеет ли полученная информация ценность для бизнеса. Для этого важно принять во внимание весь ее контекст.

Цель работы специалистов DataOps – поставить работу с данными “на конвейер”, обеспечить бизнес бесперебойным притоком точной и ценной информации.

В каких областях DataOps незаменим

В каких областях DataOps незаменим

  • e-Commerce. Исследование данных помогает интернет-магазину прогнозировать поведение потребителей, выстраивать ценовую политику и формировать ассортимент. Оперативность DataOps незаменима, когда нужно реагировать на рыночные шоки и зарабатывать на трендах.
  • Недвижимость. Перспективы DataOps в сфере Real Estate огромны – можно дать клиенту максимально подробный и гибкий каталог объектов, просчитывать стоимость недостроенного жилья на годы вперед, предугадывать риски для покупателей, арендаторов и застройщиков.
  • Логистика. Правильная работа с данными поможет не только находить слабые места в цепочках поставок, но и прогнозировать их. Риски человеческих ошибок сводятся к минимуму.
  • Фармакология и здравоохранение. Разработка новых лекарств все больше зависит от возможности проводить масштабные исследования и быстро получать надежные данные об их результатах. Использование машинного обучения в медицине уже стало реальностью – оно позволяет ставить более точные диагнозы.
  • Финансы. DataOps незаменим, когда нужно наладить аналитику финансового поведения клиентов, прогнозировать риски и создавать новые банковские продукты. Успешность финтех-стартапа целиком зависит от того, как он работает с данными.

Сложности внедрения DataOps

Гибкая работа с данными дает неоспоримые преимущества. Но эти преимущества лучше оценивать с учетом типичных проблем, возникающих при внедрении практики DataOps.

Изолированность подразделений

Команды data-специалистов пытаются побороть изолированность отдельных подразделений и отделов компании, но сталкиваются с инертностью системы, технологическими препятствиями и даже сознательным сопротивлением. Важно хорошо планировать интеграцию баз данных, вовлекать в процесс сотрудников и получать фидбек.

Неподходящие инструменты

Внедрение DataOps неизбежно уходит в дискуссии о целесообразности инвестиций в относительно дорогие инструменты. Практика показывает, что «коробочные» решения в долгосрочной перспективе менее выгодны, чем кастомные разработки под конкретную бизнес-модель.

Подготовка специалистов

Многие data-специалисты годами работают в условиях повышенного стресса и не всегда имеют возможность развивать свои навыки. Часто им приходится изучать новые инструменты прямо в ходе работы над проектом. План по работе с данными должен учитывать время на адаптацию персонала.

Подходы к аналитике

Одной из главных особенностей DataOps является применение уже проверенных методов Agile в работе с данными. Важно научиться разбивать “большие” задачи и добиться всеобщей причастности команды к гибкой аналитике. Успешный проект может потребовать исследований и готовности менять подходы «на лету».

Практика показывает, что преимущества DataOps в долгосрочной перспективе стоят того, чтобы “осилить” все связанные с ними сложности.

Опыт Wezom

Опыт Wezom

Принципы DataOps идеально вписываются в наш подход к разработке CRM и TMS систем. По сути, это огромные локомотивы, которые работают на данных, а на выходе выдают их еще больше.

Мы объединяем базы данных заказчика, внедряем продвинутые инструменты Big Data и формируем в компании новую культуру работы с информацией. Бизнес избавляется от оков бюрократии, менеджеры получают возможность быстро принимать верные решения, а вся система обретает зрелость и готовность к росту.

Мы разрабатываем системы “под ключ”, с полным вовлечением в бизнес заказчика. И гордимся результатами.

Как вам статья?
4.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.