click fraud detection
click fraud detection
0 800 755 007
(Бесплатно по Украине)
Blog Case

Как выбрать домен для сайта

BLOG
CASE
341
0
5/ 5stars
5/5

Домен — больше, чем просто адрес сайта. Это идея бизнеса, уникальный знак и идентификатор компании. Домен является мощным маркетинговым инструментом. Он способен повлиять на то, решит пользователь заходить на ваш сайт или нет. Понимание того, как правильно выбрать домен для сайта, поможет в продвижении ресурса и привлечении посетителей. Вот почему нужно составлять уникальное, простое и запоминающееся имя, способное раскрыть идею бизнеса и завоевать аудиторию.

Выбираем домен: практические рекомендации

выбор домена

Адрес делят на 3 основные части:

  1. Зона домена.
  2. Имя страницы (название компании, торговой марки и пр.).
  3. Поддомен. Необязательная часть. Указывается для обособления информации.

К выбору каждой составляющей нужно подходить со всей ответственностью. В целом составить эффективное доменное имя помогут такие рекомендации:

Выявите направленность сайта

Ресурсы бывают разные. Чтобы выбрать домен для сайта, обязательно учитывайте его направленность:

  1. Сайт фирмы. Цель такого веб-ресурса — предоставить сведения потенциальным клиентам о своих товарах или услугах. Обычно домены состоят из названия, сокращения, аббревиатуры или комплекса «название + регион».
  2. Лендинг. Одностраничники создают для того, чтоб гнать на них трафик. Особой роли домен здесь не играет, но лучше зарегистрировать его под наименование конкретного товара. В целом не обязательно сильно озадачиваться. Подойдёт любой адрес.
  3. Сайт-визитка. Такие ресурсы создают частные предприниматели, чтобы рассказать о своих услугах. Домен должен отображать суть проекта или имя автора. Так пользователям будет легче запомнить предпринимателя и найти его по фамилии.
  4. Интернет-магазин, блог. Здесь важно правильно выбрать доменное имя. Оно должно легко произноситься, быть запоминающимся и уникальным. Идей для создания домена — море. Можно использовать нишу (stroykasnami.ua), название проекта (mirsnov.ua), ключевую фразу (kak-sdelat-dom.com) и т. д.

Интересных вариантов масса. Здесь можно включить свою фантазию, но не забывая при этом о правилах составления домена.

Выберите зону

выбор зоны

Для России популярными доменными зонами считают .ru, .рф, .msk.ru, .spb.ru и др. В Украине чаще встречают .ua, .com. Более подробное описание доменных зон можно изучить по ссылке https://freehost.com.ua/faq/faq/opisanie-domennih-zon/.

Определитесь с именем

Чаще всего в доменах используют латинские буквы. Они распознаются во всех системах и привычно воспринимаются пользователями.

В последнее время многие выбирают зоны и имена на кириллице. Их использование имеет свои значимые плюсы. К примеру, домен на кириллице легче читать и запоминать, в название можно добавлять ключевые слова. Да и выбор свободных имён довольно большой.

Однако учитывайте, что браузеры по-разному интерпретируют такой адрес. К примеру, кириллистический домен из адресной строки Mozilla Firefox копируется без проблем, тогда как для Chrome придётся использовать конвертер Punycode. Кроме того, они усложняют работу SEO-оптимизаторов, поэтому подумайте, так ли вам необходим домен на кириллице.

Подберите буквы

Грамотная транслитерация обязательна. Это важно, чтобы пользователь прочёл название адреса с первого раза.

Старайтесь избегать символов с двойным значением. Вообще специалисты давно определили эффективные и неэффективные буквы для составления домена:

  • подойдут — a, b, d, e, h, k, l, m, n, o, p, r, s, t, u, v, z;
  • не подойдут — c, f, g, i, j, q, w, x, y.

Есть также и в русском языке символы, которые лучше не употреблять. Это я, ю, ш, щ, ч, ж.

Избегайте цифр и дефисов

С точки зрения маркетинга, в домене должно присутствовать 1 слово или короткое словосочетание, лёгкое для прочтения. Дополнительные символы могут сбивать с толку. Исключение, если цифры напрямую связаны с наименованием проекта, конкретной идеей и т. д.

Старайтесь делать короче

самый длинный домен

Длинные домены читаются и запоминаются сложно. Маркетологи советуют использовать в адресе не больше 14 символов.

Выделяйтесь на фоне конкурентов

Чтобы сайт не путали с остальными, будьте уникальны. Проанализируйте конкурентов, убедитесь, что ваши домены не имеют ничего схожего с другими.

Полезные сервисы

В интернете есть специальные инструменты, помогающие выбрать доменное имя для сайта. Самые популярные:

  1. Bust A Name. Генерирует сочетание разных слов. Вам нужно указать список ключевиков, после чего система отображает свободные варианты.
  2. Domain Exposer. Простой в применении сервис, предоставляющий много доменных имён. Вначале вы вводите ключевые фразы, описывающие ваш сайт, далее указываете в существующем списке группу терминов. Можно воспользоваться разными характеристиками для генерации домена: начало имени, последние символы и пр.
  3. Dot-O-Mator. Неплохой проект, который помогает в поиске комбинации ключевиков. Вы указываете префикс и суффикс для будущих слов, а инструмент составляет уникальные сочетания. Когда результаты получены, останется проверить занятость имени.

Можно пользоваться сервисами не только для подбора домена. Если вам нужно получить конкретные сведения о владельце доменного имени или IP-адреса, воспользуйтесь сайтом http://whoishistory.ru/?err=notopenid1.

Важен ли адрес для SEO

Планируя продвижение сайта, специалисты обязательно уделяют внимание домену. И это правильно. При удачном выборе труды окупятся вдвойне. Можно заранее найти адрес, который сразу обеспечит ваш ресурс посетителями. Здесь имеется в виду выбор недавно освободившегося доменного имени, имеющего уже готовую ссылочную массу.

Ещё один вариант — подобрать домен, в состав которого входит ключевая фраза. Такой шаг приблизит вас к попаданию в ТОП поисковой выдачи.

5/5
Проголосовало людей: 3
СОДЕРЖАНИЕ
СТАТЬИ
Выбираем домен: практические рекомендации
Выявите направленность сайта
Выберите зону
Определитесь с именем
Подберите буквы
Избегайте цифр и дефисов
Старайтесь делать короче
Выделяйтесь на фоне конкурентов
Полезные сервисы
Важен ли адрес для SEO
Как перенести сайт на новый движок
Смена движка – технически сложное, порой рискованное и дорогостоящее решение. Прежде чем преступить, важно понять:…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
Успех в поисковом продвижении
SEO-продвижение ресурсов крупных брендов не всегда проходит легко и быстро. Связано это с известностью самой…
Анатолий Улитовский
Анатолий Улитовский
Сайт на шаблоне или уникальный дизайн
На этапе разработки сайта существует выбор: заказать уникальный дизайн или использовать готовый шаблон. Мы постараемся…
Алексей Варламов
Алексей Варламов
SEO-оптимизация новостного сайта
В этой статье я кратко расскажу, как оптимизировать сайты-новостники, чтобы они нравились и пользователям, и…
Юлия Телижняк
Юлия Телижняк
Автор
341
0
Юрий Ковальчук
Юрий
Ковальчук
SEO — Специалист
Возможно
Почему важно обратить внимание на seo-оптимизацию сайта на этапе разработки. Главные аргументы "за" для владельцев…
Галина Назарова
Галина Назарова
UX это термин, который охватывает взаимодействие пользователя с интерфейсом веб-ресурса. Сайт радует или действует на…
Галина Назарова
Галина Назарова
На сайте с адаптивной версткой пользователь не перенаправляется на поддомен, структура страницы просто подстраивается под…
Оставить комментарий
к статье
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ АЙТЫЖБЛОГ
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ 
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ?
Уже подписались 232 человек
313
ПОПИСЧИКОВ
ЧИТАТЬ
4269
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ
10139
ПОПИСЧИКОВ
СЛЕДИТЬ