На сегодня трудно оценить масштаб платформы Google Maps, основанной на использовании спутниковых изображений и цифровых карт. Более миллиарда человек ежемесячно пользуются этим сервисом. Практика показывает, что реклама в Гугл Картах — это очень полезный инструмент для раскрутки своего бизнеса. Именно здесь многие клиенты смогут найти вашу компанию и сформируют свое мнение о ней на основе отзывов. Так что узнать о том, как разместить рекламу на карте Google, будет полезно для вас. Приступаем!
Как выглядит реклама на Google Maps?
Заглянув на интерфейс Google Maps, вы увидите два основных компонента: справа расположена карта с отмеченными объектами, а слева находится раздел поиска с карточками организаций. Система оценивает карточки по различным критериям, в основном учитывая географическое положение, что обеспечивает пользователю первоочередной доступ к объектам, находящимся в непосредственной близости от места, которое он ищет, или от его геолокации. Эта позиция также зависит от отзывов клиентов и степени оптимизации аккаунта.
Если ваша компания попадет в ТОП-3 результатов выдачи, чего стремятся достичь многие, это будет просто отлично. Но в условиях высокой конкуренции, особенно для молодых бизнесов, это достаточно сложно. В таких случаях реально поможет реклама в Google Maps. Так можно занять высокие позиции в выдаче, даже при условии, что местоположение организации не полностью соответствует географии запроса.
По внешнему виду рекламные карточки практически ничем не отличаются от обычных результатов, кроме пометки «реклама». Это позволяет рассчитывать на лояльное отношение пользователей. В сообщении отображаются наименование компании, рейтинг, адрес и часы работы.
Чем полезна реклама на Google Maps?
Реклама на Гугл Картах — это еще один способ повышения узнаваемости бренда и привлечения внимания бизнеса. Его рекомендуют использовать в комплексе с другими способами продвижения в интернете — SEO, контекстной рекламой и другими.
Во-первых, если информация о вашей компании будет размещена на карте и человек будет прокладывать маршрут мимо вашего офиса или магазина, то значок с вашим логотипом будет ему все время попадаться на глаза. В нужный момент он вспомнит про ваше предложение и воспользуется вашими услугами.
Во-вторых, реклама на карте Гугл имеет больше шансов для показа, чем в обычном поиске. Это связано с георасположением. Часто пользователю достаточно просто находиться в определенном районе, чтобы объявление появилось у него перед глазами на сервисе Google Maps.
Наконец, еще одно явное преимущество запуска рекламы на Google Maps — это быстрая возможность начать взаимодействие с офлайн-магазином. Например, можно сразу позвонить или проложить маршрут к нему. Эта функция способствует привлечению новых пользователей в конкретные магазины, особенно тогда, когда люди находятся поблизости.
Типы кликов по объявлениям на Google Maps
Если хотите разместить рекламу на Гугл Картах и добиться результативности, вам нужно разобраться с этим вопросом. Напомним, что продвижение на этом сервисе работает аналогично контекстной рекламе, т. е. оплата снимается за клик. Деньги будут сняты со счета, если пользователь выполнит одно из следующих действий:
-
перейдет на посадочную страницу на сайте, где будет представлен рекламируемый товар;
-
кликнет по интерактивному номеру и попытается связаться с рекламодателем с помощью указанного номера телефона;
-
проложит оптимальный и удобный путь к месту нахождения организации (клик «маршруты»);
-
развернет объявление и получит более подробную информацию о местоположении компании.
Вам предстоит подумать, какие из действий пользователей для вас более важны, и при запуске рекламных кампаний выбрать типы кликов, которые представляют интерес.
Для этого воспользуйтесь маршрутом из раздела «Кампании» в Google Ads:
выберите «Группы объявлений» → «Объявления и расширения» → «Ключевые слова» → «Сегмент».
Попробовав, как работает реклама на Google Maps, вы убедитесь в ее результативности. При запуске не требуется больших усилий и творчества, к тому же стоит такое продвижение недорого.
Алгоритм настройки рекламы на Google Maps
Как добавить компанию на Гугл Карты
Первый шаг на пути продвижения на Google Maps — это создание профиля компании в Google My Business. Если вы не делали это ранее, зарегистрируйтесь на GMB и заполните все необходимые данные — физический адрес, контакты и т. д. Обязательно уточните, обслуживает ли ваша компания клиентов исключительно в определенном месте или работает на более широкую аудиторию.
Также необходимо указать, какой номер телефона можно использовать для связи, добавьте ссылку на сайт и укажите, чем занимается ваш бизнес. Эта информация будет отображаться в результатах на карточке компании и должна быть актуальной.
Если хотите попасть в ТОП-3 выдачи в обычном поиске Гугл, необходимо подумать, как получить более 5 отзывов с оценкой от 3 звезд. При выполнении этого условия людям станут доступны подробные сведения о вашей компании. Данные оценок можно увидеть на странице Google My Business в разделе «Отзывы».
Еще один важный момент для компаний, имеющих несколько филиалов в разных локациях. Каждое из таких заведений необходимо добавлять отдельно. А в Google My Business в разделе «Ярлыки» необходимо указать код филиала в «Расширенных сведениях». Для систематизации и удобства сбора аналитики вы можете присвоить до 10 ярлыков для каждого подразделения.
Важными элементами карточки компании являются часы работы, логотип и краткое описание.
Кроме того,Также в разделе «Атрибуты» полезно добавить информацию о наличии парковки, доступности для инвалидов и другие дополнительные удобства.
Чтобы сделать профиль более привлекательным, рекомендуется загрузить фотографии в категориях «Обзор», «Интерьер», «Фасад», «Коллектив» и другие.
Инструкция по созданию рекламных объявлений для Google Maps через Google My Business
Современные возможности Google очень широки и позволяют добиться нужных результатов. Если перед вами стоит вопрос, как дать рекламу в Гугл Картах, то существуют два способа — через Google My Business или через Google Ads.
При работе в GMB начинают с определения целей РК. Система вам предложит выбирать среди таких вариантов.
Для того чтобы рекламироваться на Гугл Картах, выберите пункт, связанный с продвижением местного магазина. Далее обозначьте радиус от места расположения вашей компании. Объявление будет показано людям, находящимся в указанном регионе.
Следующие шаги — выбор ключевых слов, по которым потенциальные клиенты смогут найти вас, и установка языка рекламы. Также определитесь с тематикой бизнеса. Рекомендуем выбирать не больше 7 позиций.
Дальше дело за составлением текста объявления. Система предлагает заголовок из трех элементов и два уровня описания. Рекомендуется заполнить все поля, чтобы дать клиентам представление о том, чем вы занимаетесь. Также настройте контактную информацию для отображения в объявлении.
После создания рекламы Google попросит выбрать бюджет для кампании. Можно выбрать один из предложенных вариантов или внести свой.
Проверьте введенную информацию на правильность и ждите появления новых клиентов.
Запуск поисковой кампании в Google Ads
Теперь разберемся, как разместить рекламу в Гугл Картах с помощью Google Ads. В этом случае зайдите в рекламный кабинет. После выбора новой кампании определите ее цель, к примеру «Продажи» или «Потенциальные клиенты», и тип — «Поисковая». Чтобы объявление отображалось на Google Картах, укажите метод достижения цели — «Посещение магазинов».
Одно из условий, чтобы появилась реклама в картах Гугл, — нужно в общих настройках поставить галочку в разделе «Поисковые партнеры Google».
Далее переходим к геолокации. Выберите «Расширенный поиск» и настройте радиус показа. Если вы уже связали аккаунты GMB и Google Ads, система предложит вам выбрать адрес из Google My Business. Примите предложение или вручную укажите необходимую локацию.
На последующем этапе настроек определите язык, целевую аудиторию и бюджет. После этого запустите кампанию.
Как анализировать результаты рекламы на Google Maps
Если вы разобрались, как настроить рекламу в Гугл Картах, то далее вы сможете отслеживать такие клики пользователей:
-
по рекламе;
-
по кнопке «Маршруты»;
-
по кнопке «Позвонить».
В отчете можно получить дополнительные данные про:
-
частоту отображения рекламы в различных районах;
-
источники, откуда посетители переходят на страницу;
-
количество проложенных маршрутов;
-
общее количество переходов с Google Maps на сайт компании.
Эти данные важны не только для корректировки рекламы и повышения ее эффективности, но и для улучшения пользовательского опыта на сайте, оптимизации навигации и развития разделов, которые привлекают интерес целевой аудитории.
Заключение
Несмотря на простоту настройки и достаточную результативность, реклама на Гугл Картах не может стать основой рекламного продвижения в интернете. Этот метод продвижения особенно подходит для офлайн-магазинов, салонов красоты, кафе, баров, ресторанов и других подобных заведений. Он способствует привлечению внимания целевой аудитории к бизнесу, а также позволяет клиентам более оперативно находить то, что их интересует.