Почти 9 из 10 потребителей используют онлайн-карты для поиска компаний, которые находятся рядом, а 70% этих поисковых запросов в конечном итоге приводят к посещению магазинов. Отсутствие вашего бизнеса на этих платформах может стать причиной потери клиентов.
Пришло время привлечь новых пользователей и укрепить свою позицию на местном рынке. Все начинается с того, чтобы добавить в Гугл карты компанию. Тем более что это совершенно бесплатно. Мы вам расскажем, что нужно сделать, чтобы ваш бизнес не только появился на карте, но и успешно развивался, и поднимался в рейтинге на этой платформе.
Почему стоит создать бизнес-профиль на Google Картах
Представьте себе человека, который ищет, где поблизости можно выпить кофе или найти ветеринарную клинику, работающую поздно вечером. Конечно, он воспользуется простым и надежным способом — откроет Google Maps и поищет там компании, до которых легче будет добраться. А если будет несколько вариантов, то откроет отзывы или посмотрит на рейтинг.
Если ваш бизнес представлен на Гугл Картах, компания получит следующие преимущества:
-
люди смогут быстро находить ваш офис или магазин и прокладывать маршрут к нему;
-
увеличивается видимость сайта компании в результатах поиска. По запросам типа «рестораны рядом со мной» или «отели в Луцке» список местных компаний будет показан в верхней части поисковой выдачи. Чтобы попасть в него, вам потребуется оптимизированный бизнес-профиль Google;
-
растет доверие к бренду. В профиль можно добавить фотографии и отзывы клиентов, что помогает пользователям получить представление о вашем бизнесе. Эти элементы укрепляют доверие и увеличивают вероятность того, что пользователи захотят посетить вашу компанию.
Отметка на карте также способствует снижению расходов на рекламу и seo-продвижению сайта. Кроме того, если вашу компанию ищут через Google, ее профиль будет отображаться на первой странице поисковой выдачи.
Если хотя бы один из этих пунктов о вас, рекомендуем продолжить чтение, так как мы подготовили подробную инструкцию о том, как добавить организацию на Гугл Карты.
Как разместить компанию на Google Maps: инструкция
1. Регистрация организации
Войдите в свой аккаунт Google и откройте Google Maps в своем браузере на компьютере. После этого кликните правой кнопкой мыши на любом месте на карте и выберите «Добавить сведения о компании» из контекстного меню в верхнем левом углу интерфейса.
Далее начнется процесс регистрации компании. Система попросит вас указать название вашего предприятия и выбрать категорию бизнеса, например, «интернет-магазин». В будущем вы сможете изменить эту информацию и добавить дополнительные категории, если компания занимается разными направлениями.
2. Подтверждение адреса
Чтобы ваша компания попала на Google Maps, необходимо указать физический адрес вашего офиса или точки, где вы предоставляете услуги. Google запросит ввести координаты. Вам потребуется предоставить следующую информацию:
-
страна;
-
фактический адрес вашего бизнеса, и если у вас несколько точек, то их все;
-
город и регион;
-
почтовый индекс.
Если вы решили добавить организацию в Гугл Карты, но по указанному адресу уже отмечены другие компании, система предложит выбрать одну из них при условии, что это ваша. В таком случае вам придется подтвердить свои права на нее. Если же компании в списке нет, то просто выбирайте «Ни одна из опций».
3. Район оказания услуги
Google предлагает уточнить, где именно компания оказывает услуги. Например, кафе может осуществлять доставку еды только в определенном районе или мастера могут предоставлять услуги по ремонту только в городе, не выезжая за его пределы. Если это ваш случай, при ответе на вопрос от Google «Предоставляет ли ваша компания услуги с доставкой или на выезд?» укажите зону своей деятельности.
4. Информация о контактах
На этом этапе укажите номер телефона компании и, если имеется, адрес вашего сайта. Эта информация будет отображаться в профиле, и ее увидят все пользователи. Если в этом, на ваш взгляд, нет необходимости, можно оставить эти поля пустыми.
5. Часы работы
Уточните график работы вашей организации. Укажите выходные и рабочие дни, время, когда к вам можно обращаться.
6. Связь с клиентами
Помимо отзывов, оставленных пользователями, вы также можете получать уведомления от них. В профиле компании есть соответствующая кнопка, по нажатию на которую пользователи смогут связаться с вами лично. Активируйте ее. Обратите внимание, что эти сообщения не будут видны другим пользователям.
7. Описание компании и загрузка фотографий
Добавьте описание, которое расскажет о вашей компании более подробно. Постарайтесь сделать текст лаконичным, чтобы он сразу отображался полностью, без дополнительных действий. Также загрузите фотографии, которые ассоциируются с вашим бизнесом, например, фото помещения, товаров или вывески. Визуальная информация поможет сделать ваш профиль более привлекательным.
8. Прохождение верификации
После регистрации бизнес-профиль отправится на модерацию. Google проверит корректность предоставленной информации. Платформа указывает, что этот процесс может занять около недели. Для подтверждения адреса Google может использовать различные методы: отправку письма на указанный физический адрес, видеозвонок с представителем компании или подтверждение через электронную почту. Вы сможете отслеживать статус проверки. Когда профиль получит статус «Подтверждено», это означает, что верификация завершена. Далее потребуется некоторое время, чтобы прошло полное добавление организации в Гугл Карты.
Чтобы управлять профилем компании в дальнейшем, нужно будет войти в интерфейс Google Мой Бизнес. Там можно изменять настройки, добавлять или убирать информацию, просматривать отзывы и статистику.
Как продвигать бизнес в Google Картах
Теперь, после знакомства с основными принципами, как добавить компанию на Гугл Карты, давайте рассмотрим несколько стратегий, которые помогут оптимизировать ваше присутствие на Google Maps и привлечь больше клиентов.
- Используйте «магию» ключевых слов. С помощью специальных сервисов изучите запросы, которые пользователи могут вводить для поиска компаний, аналогичных вашей. Используйте эти слова в описании профиля, выборе категорий и даже в ответах на отзывы. Однако не переусердствуйте.
- Регулярно обновляйте информацию. Не допускайте, чтобы ваш профиль превратился в цифровой призрак. Следите за тем, чтобы данные были актуальными. Делитесь новостями о предстоящих событиях, специальных предложениях и акциях, новых позициях в меню или среди предоставляемых услуг. Поделитесь информацией о внутренних событиях компании, чтобы рассказать клиентам о своих ценностях.
- Отвечайте на отзывы. Покажите клиентам, что вы цените их мнение, активно реагируя на любые отзывы. Реакцией на положительные оценки выразите благодарность за приятные слова и подчеркните их ценность, поощряйте клиентов делиться своим опытом с другими. Если приходится отвечать на негативный комментарий, извинитесь за причиненные неудобства, предложите клиенту связаться с вами напрямую, чтобы получить дополнительную помощь.
- Запустите рекламу в Google Картах. Так вы сможете привлечь потенциальных клиентов, ищущих конкретные продукты или услуги в вашем регионе. Это может быть мощным способом повышения видимости вашего бизнеса.
И наконец, напомним, что после того, как вы решили добавить организацию в Гугл Карты, необходимо отслеживать эффективность своей работы на этой платформе. Анализируйте такие показатели, как просмотры, клики, звонки, посещения сайта, чтобы понять, что работает, а что можно улучшить.
Как поставить новую метку на Google Maps
Чтобы отметить организацию на Картах в Гугл или добавить филиал, откройте «Мои карты» и нажмите «Добавить объект». Кликните в нужном месте и введите название компании. Если вы прошли верификацию профиля, то метка появится автоматически.
Можно ли получить дополнительный трафик на сайт из Гугл Карт?
Да, это отличный способ привлечь местных клиентов. Добавление организации в Гугл Карты поможет бесплатно увеличить посещаемость вашего веб-ресурса и повлияет на ранжирование в поиске.
Какие дополнительные сервисы Google будут полезны в работе
Чтобы зарегистрироваться и продвигаться на Google Maps, вам потребуется аккаунт Gmail. Если ваша компания не имеет собственного сайта, можно настроить профиль в Google Мой бизнес. С помощью этого сервиса легко управлять действиями через смартфон.
Также полезен Google Ads — это сервис настройки контекстной рекламы, который позволяет задать параметры платных объявлений в Google Картах и отслеживать статистику. В частности, можно проанализировать:
-
в каких районах чаще всего просматривают профиль;
-
какие источники трафика на страницу;
-
каково количество переходов.
Это поможет вам лучше понять целевую аудиторию и адаптировать бизнес под ее потребности.
Выводы
Мы с вами разобрались, что независимо от того, функционирует ли организация офлайн, есть ли у нее отдельный сайт или она работает только через интернет, нужно добавить метку о своем бизнесе на Google Maps. Это повысит видимость перед конкурентами, привлечет больше трафика и укрепит репутацию. Тем более что добавить организацию на Карту Гугл можно абсолютно бесплатно.