Какие фичи нужны успешному приложению для даркстора

Михаил
Михаил
Head of Mobile Department
3.5
24.11.2021
4471
0

Сегодня у рядового городского жителя нет, ни сил, ни времени стоять в очереди на кассе в супермаркете. На фоне повального “бегства” продаж в онлайн популярность завоевывают сервисы доставки еды и “супермаркеты в смартфоне”. Особо перспективным тут считается формат дарк стора (dark store). 

Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее

В таком магазине нет ни касс, ни покупателей. Это гибридный магазин-склад, заточенный под доставку. Клиенты делают заказ через смартфон и с помощью курьера получают его за 15-20 минут. Эта схема удобна для всех: продавцы экономят на торговых залах и персонале, покупатели освобождаются от всех неудобств рутинного шопинга.

Пандемия обеспечила стабильный спрос на такие сервисы, теперь они быстро растут по всему миру. По данным отчета Nielsen и ассоциации пищевой промышленности FMI, уже к 2025 году оборот онлайн-продаж продуктов питания и напитков достигнет отметки в 143 миллиарда долларов. Почти треть всех продаж продуктов будет вестись онлайн. 

В сентябре прошлого года Amazon открыл первый dark store на базе бренда Whole Foods. Минувшим летом первые продуктовые дарксторы открылись в Киеве (Glovo, Bazar), параллельно собственную онлайн-доставку развивают ведущие розничные сети. 

Рынок e-grocery формируется на наших глазах, ниша “супермаркетов в смартфоне” в ближайшие годы будет только расти. Но для того, чтобы занять в ней достойное место, нужна толковая бизнес-модель и подходящие технологии. Давайте в общих чертах обозначим, каким должно быть успешное мобильное приложение для дарк стора.

Типы приложений в e-grocery

Типы приложений в e-grocery

На рынке приложений для продуктовых закупок нет устоявшихся форм и правил. Игроки экспериментируют с разными форматами, фичами и бизнес-моделями. Но мы обозначим четыре подвида:

  • Отдельные магазины. Сегодня под дарк сторами чаще всего подразумевается отдельный сервис, который ведет собственное приложение, сам занимается обработкой заказов, принимает оплату и обеспечивает доставку. 
  • Агрегаторы. Такие приложения объединяют местные магазины на одной платформе. Пользователи могут выбирать между ними и формировать корзину закупок. Агрегатор может передать заказ магазину, иногда даже обеспечить его отслеживание в реальном времени. Однако ответственность за доставку сервис несет не разработчик агрегатора, а конкретный магазин. 
  • Маркетплейсы. Продуктовые маркетплейсы похожи на агрегаторы. Единственное отличие в том, что у них есть собственная команда доставки, которая забирает заказы из магазинов и доставляет их покупателям. 
  • Продуктовые сети. Сегодня в онлайн-ритейл заходят крупные розничные сети. Они создают собственные приложения для онлайн доставки, на манер дарк сторов. 

Кроме того, отдельные приложения могут понадобиться и персоналу даркстора: курьерам, комплектовщикам, менеджерам. Эти инструменты должны работать как одно целое. К примеру, в нашем кейсе для сервиса доставки еды IKURA мы объединили весь процесс производства и доставки заказов в одной CRM-системе.

Зачем нужно приложение для dark store

Зачем нужно приложение для dark store

Когда мы говорим об онлайн-ритейле, мы говорим прежде всего о мобильном трафике. Это тем более верно для такого рутинного шопинга, как закупка продуктами. Пользователи хотят совершать такие покупки без предварительной подготовки, “на автомате”. И самым очевидным инструментом шопинга тут стал смартфон. 

Мобильное приложение - это “сердце” дарк стора, без него не обойтись. Не важно, на какой-технологии оно будет исполнено. Главное, чтобы софт хорошо работал на любом устройстве, был отзывчивым и близким к пользователю. Отличные варианты - разработка приложения для даркстора на Flutter или Kotlin, хороший вариант - создание PWA-приложения. 

С точки зрения пользователя все должно быть максимально просто: зайти в приложение, накидать покупок в корзину, получить доставку до двери. Похоже на “Убер”, но для доставки продуктов.

Каким должно быть приложение для даркстора

Каким должно быть приложение для даркстора

Мало сделать товарный каталог с кнопкой “купить”. Приложение для даркстора должно облегчать жизнь пользователю, быть удобным и понятным. Такой продукт будет отвечать ряду требований:

  • Дружелюбный интерфейс. Если вместо покупки бананов пользователь вынужден долго искать в приложении вкладку “фрукты”, то с софтом явно что-то не так. Уделите внимание проработке и тестированию UX. Это повысит шансы того, что покупатели вернутся к вам за новой покупкой.
  • Удобные электронные платежи. Конечно, в вашем приложении будет этот функционал. Но мы советуем уделить внимание качеству и уровню интеграции. Как в вашем софте работают электронные кошельки? На какому уровне интегрированы сервисы онлайн-банкинга? Все это прямо влияет на опыт вашей аудитории. 
  • Оперативная обратная связь. В сервисах по доставке еды и продуктов важна коммуникация в реальном времени. Пользователи не хотят целый час выяснять, почему с доставкой или оплатой заказа возникли проблемы. Они просто закажут что-то у конкурентов, или сходят в магазин через квартал. 
  • Гибкое планирование заказов. Важно дать клиенту возможность выбрать дату,  время и способ доставки. Если в понедельник пользователь планирует вечеринку на субботу, дайте ему инструменты для отложенного заказа. И не забудьте потом вовремя прислать уведомление о скорой доставке. 
  • Отслеживание заказа. Если мы заговорили об “убере для продуктов”, пускай ваше приложение работает аналогично. Дайте пользователю возможность в реальном времени следить за своим заказом через геолокацию. Пуш-уведомления об изменении статуса заказа также будут полезны. 
  • Персонализация. Глупо не использовать одно из главных преимуществ онлайна: сбор данных и ведение базы пользователей. Информация об истории покупок дает сервису возможность вести персональный маркетинг по каждому отдельному пользователю, предлагать программу лояльности и скидки под индивидуальные предпочтения.

Какие фичи нужны приложению

Какие фичи нужны приложению

Чтобы соответствовать базовым стандартам индустрии и ожиданиям пользователей, мобильному приложению потребуется несложный набор основных функций: 

  • гибкий и информативный каталог товаров;
  • пуш-уведомления;
  • GPS-трекинг;
  • внутренний чат или связь с оператором;
  • программа лояльности;
  • система отзывов и рейтингов (по товарам, или по курьерам, например);
  • система рекомендаций;
  • архив, возможность повторять заказы;
  • голосовой поиск;
  • визуальный поиск;
  • инструменты аналитики;
  • интеграция с цифровыми экосистемами (CRM, ERP).

Этот список никогда не будет исчерпывающим, ведь каждый сервис пытается наполнить свой продукт уникальными фишками. Скажем, можно внести в заказ продуктов игровые элементы: создать для клиентов систему рангов и “ачивок” и поощрять их достижение различными бонусами. Можно применить в системе заказов элементы AR, а в перспективе и VR. Как покупатели воспримут возможность прогуляться по виртуальному даркстору и “потрогать” трехмерные модели товаров? Иные стартапы постараются нестандартно решить проблему доставки заказов: с помощью дронов, например. Потенциал и возможности “цифры” в ритейле ничем не ограничены.

Рекомендуем почитать
Как мы создали успешное приложение для даркстора

Узнайте, как разработать приложение для даркстора на примере нашего кейса.

Посмотреть

Как разработать приложение для даркстора с нуля

Разработка приложения такого уровня требует высокой экспертизы по целому ряду технологий. В продукт нужно будет внедрить множество API, а при необходимости и создать кастомный функционал. Уже на этапе подготовки разработка потребует глубоких исследований. 

Для бизнеса, который не имеет под рукой опытной и крупной команды разработчиков, лучшим решением может стать разработка на аутсорсе. Специалисты WEZOM хорошо знакомы с технологиями создания таких приложений. Если вас интересует разработка, но вы не знаете с чего начать - свяжитесь с нами. Звоните, пишите, оставляйте заявку на сайте - мы подскажем самое выгодное решение.

Михаил
Про автора
Михаил
Head of Mobile Department
Больше статей от автора
Как вам статья?
3.5
Проголосовало: 2
Давайте обсудим Ваш проект
Заполните личные данные.
Phone
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Свернуть
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
have questions image
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях