Что такое высокомаржинальные товары - подборка 2024

Ткаченко Алина
Ткаченко Алина
Копирайтер
5.0
15.07.2024
2786
0
10 минут

Будет ли бизнес приносить прибыль, зависит от многих факторов, и правильный выбор товаров — один из них. Сегодня мы расскажем, что можно продавать с большой наценкой и какую стратегию выбрать, чтобы повысить доходность.

Что нужно знать о маржинальности

Существуют так называемые высокомаржинальные бизнесы. Благодаря большой разнице между ценой и себестоимостью товаров и услуг, они получают значительную прибыль. Как правило, premium-цены обусловлены уникальным предложением, сильным брендом или ориентацией на нишевые рынки.

Высокая маржинальность часто привлекает конкурентов. И чтобы получать большой доход в этой нише, нужно постоянно инвестировать в укрепление своих конкурентных преимуществ. Более подробно о том, как реализовать высокомаржинальные товары, мы расскажем далее. А начнем с азов — с ключевых понятий, которые важны для понимания темы.

Выручка — что это?

Под этим понятием подразумевают общую сумму, которую получил бизнес. Рассмотрим на примере магазина цветов. За месяц было продано 50 букетов по 1000 гривен и 25 букетов по 2500 гривен. Общая выручка составила 112 500 гривен. Но нужно понимать, что из нее еще будут вычтены расходы на ведение бизнеса: аренда помещения, зарплата флористам, закупка цветов и т. д.

Что такое себестоимость

Если компания покупает продукцию, а не производит ее самостоятельно, то себестоимость — это суммарные затраты на реализацию единицы продукции. Вернемся к предыдущему примеру: себестоимость букета будет включать закупочную цену цветов, их доставку, стоимость упаковки и т. д.

Если же компания самостоятельно производит товары, то она будет другой. К примеру, себестоимость платья будет включать затраты на материалы, пошив, а также производственные расходы (аренду помещения, электроэнергию, износ оборудования и т. д.).

Маржа 

Это понятие показывает, сколько денег продавец заработал, реализовав товар или услугу. Другими словами, это разница между себестоимостью и установленной продавцом ценой. К примеру, себестоимость букета цветов — 1000 гривен, а продали его за 2500 гривен. Чтобы определить маржу, вычисляем разницу: 2500 - 1000 = 1500 гривен. Такая большая разница — показатель того, что букет — это высокомаржинальный товар.

Как рассчитать прибыль

Именно по размеру прибыли судят о рентабельности бизнеса в целом. Для ее расчета вычисляют разницу между общей выручкой за определенный период времени и всеми затратами, необходимыми для производства и реализации товара или услуги.

Если доходы превышают расходы, это положительная прибыль. В противном случае, если расходов больше, чем доходов, можно говорить об убыточности бизнеса. Также существует такое понятие как нулевая прибыль — в этом случае доходы равны расходам.

Для чего нужно определять маржинальность

Этим понятием оперируют при оценке эффективности бизнеса. Чтобы определить маржинальность, нужно вычислить долю прибыли в цене товара или услуги. К примеру, магазин продает букет за 2500 гривен. Его себестоимость 1000 гривен, а маржа — 1500 гривен. Маржинальность рассчитывается следующим образом: маржу делим на выручку: 1500/2500 = 0,6. Полученное значение умножаем на 100, и получаем 60%.

Обратите внимание, что маржинальность может меняться в разные периоды времени, поэтому ее всегда отслеживают в динамике. Например, у цветочных магазинов наблюдается временное снижение этого показатели после праздников. Но это не всегда означает, что у бизнеса проблемы. Важно, чтобы этот показатель постепенно увеличивался, пусть и с некоторыми колебаниями.

Маржинальность и наценка: ключевые отличия

Разница между ценой реализации и себестоимостью выражается через наценку. Ее размер продавец устанавливает самостоятельно, учитывая различные факторы: спрос, цены конкурентов и т. д. При этом наценка довольно часто превышает 100%. Маржинальность же указывает на процент прибыли в цене, установленной продавцом. И она всегда будет ниже наценки.

Типы маржинальности

Все, что приносит прибыль — это маржинальный товар. Но степень маржинальности может быть разной. Рассказываем подробно.

Низкомаржинальные товары

Этот сегмент рынка приносит низкую прибыль и характеризуется высокой конкуренцией. Маржинальность варьируется в пределах 10-20%. Маржинальные продукты пользуются большим спросом, в основном это товары первой необходимости (бакалея, детское питание, бытовая химия, прочее).

Главная проблема при работе в низкомаржинальной нише заключается в том, что поднять цену без потери клиентов практически невозможно. Но есть и преимущество — прибыль хоть и небольшая, но стабильная, так как высокооборачиваемый товар обеспечивает постоянный приток покупателей.

Товары со средней маржой

Этот сегмент имеет более высокую наценку, которая достигает 50%. Объемы реализации меньше, чем в низкомаржинальном секторе, но рентабельные товары продолжают пользоваться достаточно высоким спросом. К ним относятся:

  • деликатесы (к примеру, дорогие сыры, изысканные десерты);

  • бытовая техника и электроника;

  • строительные материалы и т. д.

За счет более высокой наценки, компании получают большую прибыль, несмотря на то, что покупки совершают реже в сравнении с продукцией массового спроса.

Высокомаржинальные товары

Данная категория включает в себя продукцию, которая имеет существенный разрыв между производственными затратами и итоговой ценой для потребителя. В большинстве случаев товар с высокой маржой изначально имеет высокую стоимость. Это предметы роскоши, одежда и косметика класса люкс, дорогие сезонные предложения и т. д.

Вести бизнес с высокой маржой непросто, так как высокодоходные сегменты рынка имеют специфические особенности, которые необходимо учитывать при сбыте продукции.

Нюансы работы в высокомаржинальной нише

Ниши с высокой маржой сталкиваются с определенными трудностями:

  • Нестабильность спроса. Активность покупателей может резко меняться под влиянием различных факторов, начиная от сезонности и заканчивая экономической ситуацией в стране. Чтобы иметь прибыль, нужно постоянно анализировать происходящее на рынке, а также быть готовыми к внесению изменений в стратегию продаж.

  • Сложность прогнозирования. Эта проблема выплывает из предыдущей. Ввиду нестабильности спроса, объемы реализации также непредсказуемые.

  • Ограничения в формировании цены. Далеко не всегда можно продать дорогие товары с высокой наценкой. Необходимость минимизировать ее обусловлена в первую очередь большой конкуренцией в нише. А это может повлечь за собой неполное покрытие расходов.

  • Проблемы роста. Если выпускать продукцию для широкой аудитории, она утратит свою эксклюзивность. Поэтому при масштабировании бизнеса нужно найти оптимальный баланс между расширением круга потенциальных клиентов и эксклюзивностью товаров или услуг.

Вот несколько советов, как реализовать высокорентабельные товары.

Рассчитывайте экономическую эффективность каждого проекта

В этом сегменте рынка очень важно детально анализировать рентабельность. Чтобы получить хорошую прибыль, нужно найти идеальный баланс между объемом и периодом реализации продукции. В противном случае бизнес будет убыточным, даже несмотря на то, что вы продаете дорогую и качественную продукцию. Наиболее показательный пример такого сценария — реализация новогодних елей, которые стремительно теряют ценность после 31 декабря. И уже на следующий день продать их по изначально высокой стоимости невозможно.

Грамотно рассчитывайте наценку

Оптимально — 20-25% и выше. Такой подход позволит вам получать прибыль, которая не только покроет затраты, но и позволит масштабировать бизнес.

Правильно управляйте ассортиментом 

Можно комбинировать продукцию люкс сегмента и более доступную по стоимости. Например, продавать не только нишевую парфюмерию, но и ароматы для дома или уходовую косметику. Такой подход позволит диверсифицировать риски, и получать стабильную прибыль.

Топ-10 товаров с высокой маржой

Рассказываем, что можно реализовать, чтобы маржинальный бизнес приносил хороший доход.

Растения

Срезанные цветы, а также растения в горшочках пользуются спросом круглогодично. А в преддверии таких праздников, как День всех влюбленных, наценка на цветочную продукцию может достигать 200-300%! И даже установив цену ниже средней по рынку, предприниматели продолжат получать стабильно высокий доход.

Премиальный алкоголь

Алкогольные напитки от известных производителей — это также товары с высокой рентабельностью. Их часто покупают в качестве презента, что обеспечивает стабильный уровень продаж даже при значительно завышенной стоимости. Однако важно учитывать, что для реализации такой продукции необходима специальная лицензия.

Чай и кофе элитных сортов

В отличие от алкоголя, эту продукцию можно продавать без лицензии и также получать хороший доход, так как кофе и чай в красивой упаковке тоже часто покупают в качестве подарка.

Ювелирные изделия

Как и цветы, они сохраняют свою актуальность независимо от сезона. Пик их популярности приходится на предпраздничные периоды. Увеличить прибыльность в этой сфере можно за счет предложения покупателям сопутствующих услуг, таких как нанесение гравировки, реставрация и т. д.

Ручная работа

Изделия, выполненные вручную, также относятся к продукции с высокой маржинальностью. Это могут быть игрушки для детей, сумки, белье, одежда, мебель и т. д. Они изготавливаются в одном или нескольких экземплярах, что делает их эксклюзивными. Поэтому наценка на них может быть свыше 100%.

Снеки

Самый яркий пример из этой категории — попкорн, который продают в кинотеатрах. Иногда стоимость пачки попкорна даже превышает цену билета в кинозал. Но, несмотря на это, посетители кинотеатров его стабильно покупают. Также популярностью пользуются другие снеки: сухарики, чипсы, желейные конфеты. Их стоимость в кинотеатре на порядок выше, чем в обычном супермаркете.

Товары для праздников

Эта категория охватывает товары, востребованные на протяжении всего года: свечи для праздничных тортов, воздушные шары, поздравительные открытки, хлопушки, одноразовая посуда и прочее. Такая продукция стоит недорого, но обеспечивает стабильный и существенный доход благодаря постоянному спросу и значительному объему реализации.

Солнцезащитные очки

Высокая наценка на очки обусловлена их качеством, а иногда и просто брендом. Наиболее активно их покупают весной и летом. Но, в целом, спрос стабильный на протяжении всего года, особенно, в период действия сезонных акций или масштабных распродаж.

Товары для домашних любимцев

Хозяева готовы выделять значительные средства на обеспечение комфорта своим питомцам. Поэтому индустрия товаров для животных стабильно развивается. Ассортимент достаточно большой — от спальных мест и игрушек до аксессуаров и одежды. Чтобы иметь высокие показатели продаж, важно акцентировать внимание на качестве и безопасности предлагаемой продукции.

Комплектующие для принтеров и оргтехники

Их также можно продавать с высокой наценкой, так как они пользуются спросом как со стороны частных пользователей, так и крупных предприятий.

Заключение

Подводя итоги отметим, что высокомаржинальные ниши требуют тщательного изучения целевого потребителя, продуманной ценовой стратегии и соответствующей атмосферы продаж. Также важно регулярно мониторить рынок и оперативно реагировать на изменения в потребительских предпочтениях. Только таким образом можно выйти на устойчивый доход и получить возможности для масштабирования бизнеса.

Ткаченко Алина
Про автора
Ткаченко Алина
Копирайтер
Опыт работы 10 лет
Специализируется на создании полезного и продающего контента. Имеет опыт написания убедительных текстов для рекламы, сайтов, блогов и социальных медиа.
Больше статей от автора
Как вам статья?
5.0
Проголосовало: 1
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.