5 способов оптимизировать логистические процессы в пик сезона

Евгений
Евгений
CBDO
30.08.2022
30.08.2022
3713
0

Пиковые сезоны приводят к высокой нагрузке на логистические компании. Сам пиковый сезон определяется повышенным спросом на доставку товара различных категорий. Например, перед праздниками, сменой календарных сезонов и прочим. В этот период времени нередко возникают задержки в логистических цепочках, которые нарушают ряд бизнес-процессов. Избежать их можно при помощи современных технологий и программного обеспечения.

Как программное обеспечение улучшает логистику

Главное преимущество программного обеспечения в сфере логистики – возможность автоматизировать рутинные процессы. Большинство задач в пик сезона связаны с обработкой заказов, построением новых маршрутов и оптимизацией загрузки автомобилей. Вручную на это требуется большое количество времени.

Внедрение современных программ позволяет автоматизировать многие процессы, выстроить логическую цепочку действий и построить маршрут от отправки заказа до его получения.

Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению системы управления логистикой полностью берут на себя контроль цепочки поставок и учатся подстраиваться под любые изменения.

5 способов оптимизации логистики при помощи ПО

Внедряя современные технологии, можно легко оптимизировать работу логистического отдела. Мы подобрали 5 эффективных способов оптимизации при помощи программного обеспечения. Они помогут избежать задержек в логистике в пик сезона.

Имитационное моделирование поможет подготовиться к повышенному спросу

К нагруженному сезону логистическая компания должна быть подготовлена заранее. Предугадать поведение клиентов, объемы заказов и нагрузку очень сложно. Но если использовать специализированные инструменты, то эта задача вполне реальна. Для этого используется имитационное моделирование.

Догадки в сфере логистики неуместны. Модули имитационного моделирования позволяют оценить результаты будущих продаж на основе прошлого опыта, оценки поведения и подстройки под характер изменений. Входные данные, такие как ожидаемые заказы, временные рамки, количество водителей, география доставки и прочие регулируются в режиме реального времени, что формирует модель организации логистики.

Вот, что дает имитационное моделирование для логистического бизнеса:

  • помогает оценить потенциальные результаты продаж, основываясь на собранных данных;
  • позволяет сформировать планы распределения грузов между водителями;
  • дает возможность оптимально построить маршруты доставки;
  • обеспечивает подсчет расхода топлива и сопутствующие траты для оценки релевантности заказа;
  • снижает риск доставки в пик сезона;
  • повышает эффективность работы;
  • прорабатывает сценарии по типу «что, если», что позволяет предугадать непредвиденные ситуации и максимально безболезненно их избежать;
  • формирует логистическую карту, оптимизирующую практически все бизнес-процессы компании.

Это надежный современный инструмент, который заменяет все гадания на кофейной гуще. Все риски оцениваются и прорабатываются, продумываются логистические маршруты. В результате это позволяет компании снизить издержки, повысить доход и удовлетворить потребности клиентов в пик сезона.

Искусственный интеллект для распределения посылок

В логистике одним из главных критериев является правильное распределение посылок и построение маршрута. Сбалансированный маршрут – это залог быстрой, эффективной и недорогой доставки груза до клиента. За это отвечает искусственный интеллект.

Программное обеспечение с ИИ способно распределять заказы между водителями, опираясь на множество факторов. Среди них:

  • вместительность автомобиля;
  • опыт водителя;
  • грузоподъемность;
  • количество посылок;
  • географическое направление;
  • учет товара на складе для оптимизации погрузки;
  • автоматическая корректировка маршрута.

Благодаря программам с искусственным интеллектом производится множество автоматических расчетов. Автоматизация распределения посылок позволит ускорить  процесс погрузки, выгрузки, доставки и удешевить логистику.

Системы оптимизации работы диспетчера в режиме реального времени

Диспетчер – это человек, от которого зависит организационная работа. Особенно важно организовать качественный процесс работы в пиковый период. Возможность контроля процессов логистики в режиме реального времени значительно улучшает качество обслуживания клиентов и оптимизирует работу компании. В этом помогают диджитал продукты.

Оптимизация маршрутов в режиме реального времени дает возможность:

  • координировать действия водителя;
  • прогнозировать максимально точное время доставки с учетом дорожных изменений;
  • рассчитывать стоимость доставки, время погрузки и разгрузки и другие факторы;
  • получать данные об автопарке, состоянии автомобилей, загруженности водителей;
  • планировать отправки и расставлять приоритет заказов.

Программное обеспечение для оптимизации работы диспетчера облегчает задачи, выполняет рутинные процессы, ускоряет обработку данных и существенно уменьшает риск возникновения ошибок в организации логистики.

Инструменты интеллектуального перемещения водителя

Пиковый сезон доставки легко испортить из-за резко изменяющихся условий. Например, авария на дороге, создающая километровую пробку, ремонт дорожного полотна, повлекший объезд или элементарная поломка автомобиля.

Интеллектуальные алгоритмы позволяют сделать процесс перемещения водителя гибким. Система способна оповещать об авариях или ремонтах на дороге, контролирует техническое состояние автомобиля, который доставляет груз, минимизирует время простоя, распределяет задачи. Кроме того она позволяет контролировать состояние водителя и оповещает, когда ему нужен отдых.

Как работают интеллектуальные системы? Например, на определенном участке увеличивается количество заказов. Рядом недостаточно водителей, которые могут их реализовать. В таком случае система автоматически направит заказы к тем водителям, которые простаивают. Это поможет сбалансировать рабочую нагрузку и повысит прибыль компании за счет эффективной обработки заказов.

Алгоритмы перемещения водителей помогут построить рабочую карту, опираясь на трафик и загруженность складов и хабов. Так система способна предсказать, где в пиковый сезон потребуется больше водителей.

Расширенная аналитика и отчетность поможет принимать обоснованные решения

Любой бизнес требует контроля, особенно логистический. Ведь малейшие просчеты в организации маршрута существенно увеличивают стоимость доставки груза. Это негативно влияет на доход компании. Чтобы этого избежать, внедряются дополнительные системы аналитики.

Своевременно собранная информация позволяет подстроиться под изменения, особенно в пик сезона. Но информационная перегрузка может только запутать, вопросов возникнет гораздо больше, чем ответов. Поэтому подача информации должна быть структурирована и четко разделена на зоны влияния.

Системы аналитики позволяют собирать важные данные, которые напрямую влияют на процессы логистики. Благодаря качественному интерфейсу, инструментам фильтров и понятной форме подачи информации, оператор легко сможет изучить показатели и оперативно отреагировать на них.

В идеале, если панель инструментов систем аналитики имеет персонализацию и может настраиваться, как удобно оператору, водителю и другим участникам логистических процессов. Система способна анализировать все данные, начиная от географии заказов и информации о маршруте, до рейтинга водителей, показателей удовлетворенности клиентов и сбора отзывов.

Внедряйте диджитал инструменты, чтобы избежать задержки в логистике вместе с Wezom

Компания Wezom занимается внедрением современных диджитал инструментов в бизнес. Мы разрабатываем качественные системы для логистических компаний, которые помогут автоматизировать рабочие процессы и упростить логистику. Особенно важно внедрять подобные решения в пик сезона, чтобы избегать финансовых потерь, обрабатывать большее количество заказов и обслуживать клиентов на высоком уровне.

Мы детально анализируем ваш бизнес, изучаем особенности работы и подбираем персональные решения. Благодаря этому ваша компания сможет выделиться на фоне конкурентов, повысить уровень лояльности и расширить свои возможности. Позвоните нам, чтобы получить детальную консультацию и узнать, как внедрить системы и программное обеспечение в логистическую компанию.

Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.