Раскрутка сайта ресторана в интернете
Инвестиция в свой бизнес
При раскрутке сайта ресторана очень важно учитывать саму специфику такого бизнеса и его целевой аудитории. Эффективная стратегия продвижения поможет привлечь больше посетителей, повысить узнаваемость заведения и увеличить количество заказов.
Основные аспекты раскрутки сайта ресторана:
- качественная SEO-оптимизация, в первую очередь с региональной составляющей;
- технический аудит и исправление возможных ошибок;
- тщательная адаптация сайта для мобильных устройств;
- комплексный контент-маркетинг, публикации статей в блоге, создание фото- и видеоконтента;
- активное продвижение в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook и TikTok;
- использование контекстной и таргетированной рекламы для увеличения охватов;
- сбор отзывов и повышение рейтинга заведения;
- использование электронной почты и рассылок;
- проведение тематических событий и промоакций.
Учитывая, что ресторанный бизнес является локальным (если мы не говорим о сетевых заведениях), то именно локальному SEO мы рекомендуем уделять особое внимание. Вам не нужно продвигать сайт на всю страну. Гораздо важнее сконцентрироваться на регионе, в котором вы представлены и где находится ваша основная целевая аудитория. В любом случае эффективная раскрутка сайта ресторана требует согласованного применения всех этих методов и постоянного повышения эффективности стратегии. Такой комплексный подход поможет привлечь больше посетителей, улучшить репутацию ресторана и увеличить доходы.
Особенности раскрутки сайта ресторана в интернете
Раскрутка сайта ресторана обладает собственными отличительными чертами. Важно понимать, что клиент переходит на ресурс не просто, чтобы восхититься ассортиментом блюд и их подачей. Ему в первую очередь важна информация:
- что есть в меню;
- какова стоимость определенных блюд;
- возможна ли доставка на дом.
Поэтому следует уделить особое внимание удобной навигации. Важно, чтобы структура ресурса была простой и интуитивно понятной. Не следует использовать слишком сложные системы классификации блюд. Самую важную информацию (контактные данные, расценки) следует размещать на видном месте страниц и регулярно актуализировать.
Наши кейсы
Этапы продвижения ресторанного сайта
Продвижение сайтов ресторанов не всегда происходит по одному и тому же сценарию. Каждое заведение рассчитано на разную аудиторию, расположено в разных регионах и имеет собственное уникальное меню, позиционирование бренда и конкурентные преимущества. Потому мы можем только схематически описать каждый из этапов продвижения данного вида веб-ресурсов.
- Постановка целей. В первую очередь необходимо определить, какой именно результат нужен заказчику, на что делать приоритет в процессе продвижения и т. д. На первый взгляд может показаться что у любого сайта единственная простая цель – привлекать больше клиентов. На самом же деле подобная формулировка слишком абстрактна и ничем, не привязана к точным показателям и не объясняет, какой именно сегмент интернет - пользователей владелец сайта хочет привлечь в свой ресторан.
- Исследования. Далее проводится сбор данных о целевых пользователях и прямых конкурентах в вашей нише. Помимо этого аналитики часто изучают положительный опыт международных брендов в ресторанном бизнесе, чтобы перенять наиболее результативные инструменты для продвижения.
- Формирование стратегии. Стратегия продвижения – это пошаговый план достижения бизнес-целей. Каждый из этапов плана привязан к определенным срокам. Маркетинговая стратегия может изменяться специалистом в процессе реализации, подстраиваясь под внешние факторы рынка, но ее костяк формируется еще до начала работ по продвижению.
- Расширение СЯ. В первую очередь специалисты собирают все запросы пользователей поисковых систем, которые могут привести к вам целевой трафик. Их группируют и распределяют по сайту, создавая новые посадочные страницы под каждую группу запросов.
- Технические доработки. Одна из наиболее распространенных причин низких позиций – технические ошибки на сайте. Например, из-за ошибки в robot.txt весь сайт или некоторые его страницы могут быть закрыты от индексации. Существуют и менее значительные недоработки, которые все же снижают позиции. Специалисты на этом этапе проводят полный технический аудит и устраняют любые найденные ошибки.
- Оптимизация контента. Контент – одна из наиболее важных составляющих продвижения. Именно контент определяет, понравится ли сайт пользователям. Потому следует делать его не только понятным и интересным, но и оптимизировать под поисковые системы, а именно: проверять на уникальность, вставлять ключевые слова без переспама, избавляться от лишней «воды» и пр.
- Активность в соцсетях. Клиенты могут приходить на сайт не только из поиска. Популярные соцсети как Facebook, Instagram также могут принести пользу для ресторана, если поддерживать там активность (вести аккаунт или паблик, проводить розыгрыши и пр.) Кроме того, переходы на сайт из соцсетей дают бонус для SEO.
- Внешняя оптимизация. Это непрерывный процесс, который стоит начинать сразу после разработки. Специалисты получают обратные ссылки на сайт ресторана с посещаемых блогов или СМИ. Таким образом можно не только привлечь целевой трафик, но и повысить PageRank, который влияет на ранжирование.
Частые вопросы
Цену раскрутки сайтов ресторанов невозможно определить до того, как ресурс пройдет комплексную проверку. На стоимость продвижения влияют следующие факторы:
- масштаб ресурса;
- уровень конкуренции;
- техническое состояние сайта;
- возраст домена.
Помимо оплаты услуг специалистов по продвижению бюджет на продвижение включает также расходы на линкбилдинг, работу сервисов аналитики и написания текстов. Чтобы рассчитать стоимость продвижения вашего сайта, вы можете связаться с нашими специалистами любым удобным способом: по телефону, почту, соцсети или оставив заявку на обратный звонок.
ваш бизнес!