Есть ли смысл сравнивать украинскую и зарубежную финтех-нишу? Пожалуй, нет. Взять того же «пионера» финтеха в США Paypal. Или стремительно развивающегося новичка Robinhood. Это настоящие гиганты, и стартапам конкурировать с ними очень сложно. Вот почему за рубежом серьезно подходят к вопросам продвижения финтех-проектов. В Украине это тоже не делают спустя рукава, но стратегии с учетом огромной конкуренции за границей будут немного другими.
В этой статье мы изучим вопрос специфики зарубежного SEO для финтех-компаний. Итак, начинаем.
Особенности продвижения финансовых компаний
Сперва разберемся в самых перспективных каналах маркетинга, которые помогут продвигать разработанные проекты FinTech:
-
Поисковое продвижение. Это первое и основное. Многие до сих пор недооценивают SEO, но ведь оно приносит органический бесплатный трафик, способный снизить стоимость конверсии.
-
PR. Большинству финтех-компаний нужно налаживать связь с общественностью. Пиар помогает создавать ажиотаж вокруг бренда, запоминаться аудитории, что немаловажно с учетом высокой конкуренции.
-
Контент-маркетинг. В случае с финансовой сферой нужно задействовать разные виды текстовых материалов: блоги сотрудников, полезные статьи. Стоит также включить в стратегию видео отзывы клиентов, обучающие ролики, инфографику. Это все помогает продвигаться в сфере FinTech.
Можно также настраивать и запускать контекстную рекламу, использовать соцсети. Инструментов для раскрутки масса. Но стоит обязательно задействовать поисковую оптимизацию. Она приносит качественный трафик и при этом обеспечивает долгоиграющий эффект.
Персональный план продвижения сайта с учетом особенностей и специфики ниши, а также прогноз роста поискового трафика.
Отличия SEO на западных рынках
При раскрутке проектов за рубежом стоит брать во внимание «местные» особенности оптимизации. Речь о таких моментах:
-
работа с семантикой отличается незначительно. Разве что тем, что в Adwords обычно мало запросов. Лучше использовать другие инструменты: Ahrefs, SemRush, Kwfinder, keywordtool.io и проч.;
-
здесь очень серьезно подходят к наращиванию ссылочной массы. Это бесценный способ увеличения органического трафика. Если получится разместиться на таких влиятельных сайтах, как Inc или Forbes, удастся значительно поднять статистику трафика;
-
в работу по продвижению приходится вовлекать много разных специалистов. Кроме оптимизаторов, понадобятся линкбилдер, native-копирайтер, crowd-маркетолог, PBN-специалист;
-
в США, например, уже 46% поисковых сессий являются локальными. Следовательно, нужно заниматься local SEO.
Не стоит упускать из виду и то, что на Западе продвижение будет стоить примерно в 1,5 раза больше, чем в Украине. Так что бюджет нужно рассчитывать внимательно.
Как продвигать сайт FinTech-ниши за рубежом
Стратегия продвижения
Первым делом нужно заняться стратегией, так как поисковая оптимизация требует следования определенной структуре, предварительного исследования и постепенного выполнения плана. Построение тактики начинается с изучения целевой аудитории и рынка. Кто клиент финтех-компании и в чем его возражения? С кем придется бороться за места в топе? Предстоит дать ответы на эти вопросы. При построении стратегии нужно также получить данные по состоянию сайта. Проведите аудит и выясните слабые стороны проекта. Их предстоит устранить, чтобы эффективно реализовать SEO.
Особое внимание контенту
За рубежом очень большую роль играет контентное наполнение. В основном финтех-продуктами интересуется молодое поколение, а ему свойственно скрупулезно все изучать: как работает устройство или программа, в чем особенности и т. д. Так что контент — важное условие эффективного взаимодействия с целевой аудитории FinTech. Необходимо создать грамотную контент-стратегию, привлечь к написанию материалов опытных авторов, заручиться поддержкой экспертов.
Не забывайте о привлекательности контента. Хотя финансовые услуги по своей природе являются высокотехнологичными, SEO здесь сильно отличается. Чтобы добиться успеха, компаниям FinTech необходимо создавать сайты, которые информируют, а также привлекают с помощью визуальных подсказок. Контент должен быть четко адаптирован для мобильных устройств, с высококачественным графическим дизайном и видео. Все это улучшает взаимодействие с пользователем. Нужно избегать больших текстовых блоков. Разбивайте текст, используйте цветовые контрасты, чтобы материал воспринимался легче.
Проработка ключевиков
При раскрутке необходимо подбирать релевантные ключевые слова, желательно с длинным «хвостом». То есть максимально точные и узкие. Это самые важные запросы для клиентов. Пользуйтесь стандартными сервисами, такими как «Планировщик ключевых слов Google». Можете также задействовать другие инструменты для расширения семантического ядра.
Локальное SEO
Добавьте бизнес в местные каталоги и на Google Карты. В случае с крупным бизнесом, многоязычный копирайтинг также может принести большую прибыль. Клиенты FinTech отлично реагируют на тексты, созданные с учетом местных идиом и концепций. Так что при реализации локального SEO полезно привлечь для написания контента местных авторов, которые учтут специфику языка в конкретном регионе.
Выводы
Да, своя специфика продвижения финтех-компаний за рубежом есть. Если нужно охватить местную аудиторию, сделать из нее постоянных клиентов и успешно масштабировать бизнес, стоит взять от интернет-маркетинга все. И особенно проработать SEO. В этом деле ошибки недопустимы. Лучше сразу обратиться к опытным исполнителям и уверенно развивать свой проект, чем сэкономить и потом все потерять.