- автоматизировать бизнес-процессы;
- привлекать больше заявок;
- наладить продажи через интернет;
- получить дополнительный способ общения с ЦА;
- повысить собственную узнаваемость;
- собирать данные об аудитории и получать обратную связь.
Для выполнения одной или нескольких таких функций существуют разные виды сайтов:
- интернет-магазины;
- каталоги;
- лендинги;
- визитки;
- корпоративные сайты;
- инфопорталы.
Каждый из них продает, презентует, информирует, собирает данные или др. К какому же типу относится имиджевый сайт? На самом деле, он может относится к любому виду интернет-ресурсов, он может выполнять любые из перечисленных функций, или даже все, но основная его задача – формировать репутацию бренда.
Термин «веб-представительство» как нельзя точнее передает суть имиджевого сайта. Это ваш онлайн-ресепшн, который формирует положительное мнение о компании у посетителей.
Особенности имиджевого ресурса
Как мы уже определили, имиджевые составляющие могут присутствовать на любом сайте, от этого он только выигрывает. Что же именно делает сайт таковым?
В первую очередь индивидуальный дизайн. Оформление сайта должно подчеркивать ваш статус. Демонстрировать пользователю, что ваша компания не одна из многих, а единственная в своем роде. Что она на голову выше конкурентов.
Фирменный стиль. Сайт должен выстраивать четкую ассоциацию с вашим брендом. Поэтому важно, чтобы он был не просто красивым и оригинальным, его задача – привлечь внимание к компании, ее продукту или услугам, а не к самому себе.
Имиджевый сайт должен выглядеть уместно. Многие считают, что ресурс должен смотреться дорого, чуть ли не вычурно, производить впечатление, будто простым смертным ваши услуги не по карману. Это не так. Сайт должен вызывать у целевого пользователя желание сотрудничать, а не отбивать его.
Продающий контент. Внешний вид важен, но на сайт переходят именно ради информации. Поэтому к контенту следует отнестись не менее тщательно, чем к дизайну. Следует во всем соблюдать золотую середину:
- рассказать о собственных преимуществах, но не бахвалится;
- добавлять много фото, но не превращать ресурс в фотогалерею;
- использовать интерактивные анимации или 3D-модели, но не настолько часто, чтобы это вредило скорости загрузки страниц.
Имиджевым можно сделать практически любой ресурс, но если вы создаете корпоративный сайт, это обязательное условие. Главная цель корпоративного web-сайта – формирование имиджа, потому нет никакого смысла делать его просто «чтобы было» – с шаблонным дизайном или вовсе на конструкторе.
Какие задачи выполняет имиджевый сайт
Какие же задачи должен выполнять имиджевый сайт?
1. Представляет вашу компанию в сети. В первую очередь это канал взаимодействия с текущими и потенциальными клиентами, дополнительная точка контакта.
2. Увеличивает охват и узнаваемость бренда. Если вы просто есть в вебе, вас уже проще найти. Но это не значит, что на сайт попадают только те, кто уже о вас знает. Используя инструменты digital-маркетинга, вы можете привлекать к себе внимание интернет-пользователей, которые интересуются вашими услугами. Таким образом ваш бренд становится в разы известнее среди целевой аудитории.
3. Помогает завоевать доверие клиентов и партнеров. Любой, кто захочет узнать о вас больше, воспользуется интернетом для этого. Если такой человек попадет на имиджевый сайт, его мнение о компании существенно улучшится.
4. Выделяет на фоне конкурентов. В нишах с высоким средним чеком клиент очень редко выбирает первую понравившуюся компанию, он тщательно изучает все доступные предложения. Имиджевый ресурс всегда внушает больше доверия, а на подсознательном уровне пользователь лучше запомнит вас благодаря оформлению, которое выгодно отличается от похожих между собой ресурсов конкурентов.
5. Инструмент для позиционирования. Сайт это источник информации о вашем бренде. С его помощью вы можете позиционировать собственную компанию или продукт, сформировать у пользователя верное представление о себе.
Кому нужен имиджевый сайт?
Такой вид ресурса необходим для ниш с высоким средним чеком и конкуренцией:
- строительство и недвижимость;
- продажа автомобилей;
- ресторанный и гостиничный бизнес;
- пластическая хирургия и стоматология;
- ювелирные изделия;
- элитные спиртные напитки;
- IT-сфера;
- продажа электроники;
- другие товары и услуги в высоком ценовом сегменте.
В таких нишах идет постоянная борьба за клиентов, и чтобы выжить, необходимо задействовать все доступные преимущества.
Разработка имиджевых сайтов нужна также молодым компаниям, которые относительно недавно на рынке. Такой ресурс может стать основной точкой для роста бизнеса.
Если же ваш бизнес существует уже достаточно долго и вы успели получить определенную известность и репутацию, то сайт позволит поддерживать статус. Также он будет выступать вспомогательным инструментом для позиционирования бренда.
От идеи до реализации
Создание имиджевых сайтов – довольно сложная сфера в разработке. Все дело в том, что одних навыков в дизайне и программировании здесь недостаточно. Важно уметь найти подход к целевой аудитории предприятия: определить основные мотивы, потребности и боли потребителя, придумать и реализовать инструменты воздействия на них.
Далеко не все IT-компании могут качественно реализовать подобный проект. Для этого нужно, чтобы целая команда маркетологов, аналитиков, дизайнеров, программистов и тестировщиков работала как единый механизм.
Наши специалисты регулярно работают над имиджевыми сайтами, множество таких проектов вы можете увидеть в портфолио. Поэтому, если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку, мы точно сможем полностью на них ответить.