Ольга
Ольга
IT Sales Manager
08.11.2023

Создали экосистему для Україна.info - масштабной сети цифровых медиа

Ольга
Ольга
IT Sales Manager
08.11.2023
08.11.2023
923
10минут
0

Как стать лидером на современном медиарынке, со всей его безумной динамикой, жесткой конкуренцией и многообразием каналов коммуникации? Мы приблизились к ответу на этот вопрос, с нуля построив диджитал-экосистему для перспективной сети новостных порталов Україна.info. В этой системе редакторы и журналисты получили комплексную и эффективную цифровую среду для работы. А читатели теперь могут получать новости в удобном и полностью персонализированном формате. Расскажем об этом проекте подробнее. 

С чем к нам пришел клиент

В начале 2022 года к нам обратилась команда новостного портала “Вінниця.інфо”. Клиент приобрел этот ресурс несколько лет назад и успешно развил его, превратив в самый посещаемый локальный новостной портал Винницы. И этот успешный опыт он хотел повторить уже в масштабах всей страны, создав ряд новых продуктов.

Речь идет не просто о новых новостных сайтах. Клиент горел идеей создания комплексной информационной сети, состоящей из целого набора аффилированных между собой ресурсов. Это локальные новостные порталы (“Вінниця.info”, “Київ.info”, “Днепр.info” и т.д.), общенациональный портал Україна.info и новостное мобильное приложение. Последнее должно было не просто повторять функционал мобильной версии сайта, но и предлагать уникальный функционал персонализации выдачи контента. Т.е., приложение должно анализировать, какие новости чаще всего смотрит пользователь, и подбирать для него самый релевантный контент. 

Стоит сказать, что старт проекта едва не был сорван из-за начала полномасштабного вторгнення россии в Украину. Но вскоре стало понятно, что актуальность идеи на этом фоне только возросла. Ведь если раньше новости читали многие, то сегодня их читают все. 

Проблема клиента 

Клиент ставил перед собой очень большие задачи, но у его команды попросту не было никакой технической базы для реализации проекта таких масштабов, да и в принципе, не было опыта разработки собственного продукта. 

Сайт “Вінниця.info” был создан очень давно, это простой шаблонный ресурс на WordPress, который с годами достиг успеха, прежде всего, благодаря качеству контента. Для масштабирования и дальнейшего развития нужно было переходить на современный технологический стек, создавать с нуля новый бэкенд. Требовалась опытная команда разработчиков, способная воплотить все эти идеи в технических решениях. 

Решение проблемы 

Идеи клиента по созданию 20+ взаимосвязанных информационных порталов и мобильного приложения могут показаться слишком сложными. Поддержка и развитие такого количества проектов могут быть чрезмерно дорогими и сложными, что лишает проект всякого практического смысла. 

Но у нас был определенный опыт в проектах такого уровня, поэтому мы предложили практичное решение – создание мульти-административной панели, позволяющей управлять множеством ресурсов централизовано и обеспечивать обмен контентом между ними. 

Аналогичным путем мы пошли, к примеру, в проекте для застройщика “Риел”. Ему также нужно было администрировать множество сайтов разнообразных ЖК по всей стране, которые могли существенно отличаться между собой на стороне фронтенда.

Так определилась ключевая цель проекта: создать программный комплекс для экосистемы из множества новостных медиа-ресурсов: 

  • разработать новый бэкенд и мульти-административную панель;

  • создать новые веб-порталы, отвечающие актуальным трендамUX/UI и потребностям клиента в масштабировании бизнеса;

  • Реализовать мобильное приложение под Android и IOS с персонализацией выдачи новостей под интересы и потребности пользователя. 

Обозначив эти задачи, мы могли переходить к подбору технологического стека и непосредственно к запуску проекта. 

Как подбирались технологии

Перед нашей командой стояла большая задача по переходу от небольшого сайта на WordPress к масштабной новостной экосистеме. Нужно было построить новую платформу для мульти-админпанели, создать новый логотип и дизайн, обеспечить всем ресурсам экосистемы единую брендовую идентичность и узнаваемость. 

Для создания бэкэнда и админпанели ресурсов команда выбрала PHP-фреймворк Laravel, который совмещает в себе простоту, универсальность и широкие возможности в области быстродействия, отказоустойчивости и киберзащиты системы.

Для фронтенда на стороне порталов была выбрана JS-библиотека React, открывающая превосходные возможности построения веб-интерфейсов.

Для работы над приложением мы выбрали кроссплатформенный фреймворк Flutter. Его виджеты и особенности языка Dart позволяют разрабатывать стильные кроссплатформенные мобильные приложения, которые запускаются на любой ОС и не уступают нативной разработке в быстродействии и визуальных решениях. 

Клиент рассматривал возможности использования средств ИИ для “умной” персонализации выдачи новостей пользователям. Но этот функционал мы в итоге решили реализовать без ИИ или сторонних сервисов – с нуля, через алгоритмы на стороне бэкенда. В будущем к теме ИИ можно будет вернуться – когда будет отшлифован основной функционал продуктов.

Как мы построили работу 

Клиент четко понимал, чего хочет добиться в этом проекте. Его цель - построить самобытную экосистему из новостных медиаресурсов. Поэтому мы не проводили этап discovery – лишь сориентировали его по поводу предварительной оценки работ и сроков реализации (порядка 6 месяцев разработки). Наша команда быстро перешла к вопросам дизайна, создания нового логотипа и прототипов продуктов. 

Разработка велась по aglle-методологии scrum. Мы сформировали небольшую команду специалистов, прописали задачи проекта в бэклоге и начали выполнять их в рамках двухнедельных спринтов. 

Каждые две недели мы презентовали клиенту итоги минувшего спринта, демонстрировали проделанную работу. Также мы согласовывали план работ на следующие две недели, чтобы задачи разработки всегда были актуальными.

В ходе проекта наши специалисты придумывали и предлагали клиенту различные новые фичи и функционал – как на этапе дизайна, так и на этапе разработки. С другой стороны, клиент и сам генерировал множество идей по развитию продуктов. Мы проанализировали рынок, изучили тренды в нише и решения ведущих мировых игроков этого рынка. А затем выбрали самые подходящие для нашего проекта решения..

В итоге проект существенно расширился и ушел достаточно далеко от первоначальных замыслов. Но результат того стоил. 

Рекомендуем почитать
Какие преимушества дает индивидуальный софт?

Инвестировать в собственные технологии гораздо выгоднее, чем в чужие продукты. Только индивидуальное решение сможет удовлетворить все уникальные потребности вашего бизнеса.

Узнайте больше о разработке ПО

Что мы разработали

Результатом нашей работы стала обширная экосистема для управления и развития новостных ресурсов клиента: новый бэкенд с мульти-админпанелью, два новых веб-портала и мобильное приложение. Рассмотрим эти продукты подробнее.

Мульти-админпанель 

Она позволяет централизованно управлять всеми новостными ресурсами клиента. На сегодня через единую админпанель работают две редакции: отдельные команды порталов ukraina.info и vinnitsa.info. Единая платформа позволяет им работать в синергии, бесшовно обмениваясь контентом. 

В будущем новый бэкенд позволит клиенту без проблем масштабировать этот опыт, запуская новые порталы и продукты. Продуманная система пользовательских ролей позволит эффективно администрировать десятки ресурсов, работать со внештатными авторами, избегать путаницы, обеспечивать на всех ресурсах единую информационную повестку и развивать экосистему как единое целое. 

Новые веб-порталы “Україна.info” и “Вінниця.info”

Они пришли на смену старому винницкому сайту на WordPress, которым изначально пользовался клиент. Отказ от старых решений был оправдан как соображениями совместимости с новым бэкендом, так и актуальными требованиями по дизайну и функционалу. 

Наша команда реализовала современные новостные ресурсы индивидуальной разработки. Они медийно насыщенные, удобные, учитывают поведенческие паттерны пользователей и отличаются интересными фишками в UX. К примеру, система “В тренде”, предоставляющая пользователю выборку новостей по самым актуальным тегам. Кроме того, теперь ресурсы клиента связаны: на главной странице каждого из них доступно выпадающее меню с перечнем всех порталов сети. 

Приложение Україна.info

Это кроссплатформенный софт, доступный как на Android, так и на iOS. В отличие от веб-ресурсов, он предоставляет пользователям возможность получать контент на основе индивидуальных предпочтений.

Как это работает? При установке приложения пользователю предлагают самостоятельно выбрать новостные рубрики, которые его интересуют. Персональная лента новостей будет строиться именно на основе этих рубрик, а пользователь при необходимости будет получать новости и в виде пуш-уведомлений.

Но даже если читатель не выбирает рубрики самостоятельно, приложение учитывает его статистику просмотра новостей по рубрикам и определяет самые читаемые категории. Оно корректирует персональную ленту новостей даже без вмешательства пользователя.  

Этот функционал работает на алгоритмах, реализованных с нуля на стороне бэкенда – без расходов на сторонние сервисы. Условно говоря, если у пользователя набралось 10 посещений новостей в рубрике “Политика”, то эта рубрика добавляется в личные преференции. По мере добавления новых излюбленных рубрик, личная лента пользователя меняется. 

Приложение в целом организовано так, чтобы быть для пользователя не только источником новостей, но и удобным ассистентом по работе с информацией. Читатели получают ряд возможностей: 

  • можно отмечать статьи ленты в “сохраненное”, чтобы читать их позже;

  • есть механизм рекомендаций: при просмотре новости пользователю предлагают аналогичные новости;

  • реализован механизм фильтрации новостей по датам. К примеру, пользователь может отфильтровать и посмотреть новости за вчерашний день, за прошлую неделю, за прошлый месяц;

  • просмотр прикрепленных к новостям видео доступен прямо в приложении;

  • реализован отдельный блок для просмотра новостей в видеоформате;

  • механизм настройки рекомендаций доступен на экране новостной ленты, а пуш-уведомления всегда можно настроить в личном кабинете. 

Какие вызовы мы преодолели

На этапе запуска нового веб-портала команда столкнулась с проблемой реализации аналитики кликов по баннерной рекламе: ее нужно было в кратчайшие сроки перенести со старого сайта на новый без потерь и проблем. От этого зависели отношения клиента с рекламными партнерами. Команда настраивала и тестировала аналитику в стрессовом режиме, но в итоге смогла вовремя добиться надлежащего отображения статистики. Важно отметить, что посещаемость ресурса при переходе на новый сайт не пострадала. Она просела на некоторое время, но вскоре быстро восстановилась. 

Немало внимания в таких проектах нужно уделять развитию навыков команды клиента. Даже если интерфейс системы удачный, предусмотреть все невозможно. На практике у редакторов и журналистов все равно возник миллион вопросов по работе с новой мульти-админкой. И мы методично помогаем им преодолевать любые сложности освоения системы.

Результаты

Наша команда с нуля реализовала комплексную диджитал-экосистему для национальной сети медиаресурсов. Это готовая к масштабированию система с новым бэкэндом и мульти-админпанелью, которая позволит централизовано управлять и развивать несколько десятков продуктов: новостные порталы, отраслевые ресурсы, мобильные приложения. Построенная разработчиками инфраструктура отказоустойчива, ее тщательно протестировали на предмет пиковых нагрузок и кибератак. 

Сегодня наша команда занимается технической поддержкой системы и мелкими улучшениями. Проект находится на этапе “шлифовки”, а в дальнейшем сможет масштабироваться как в “глубину” – через реализацию нового функционала, так и в ширину – через запуск новых медиаресурсов сети. 

Для клиента новая экосистема – это гигантский шаг вперед, рывок с локального медиарынка на общенациональный. А для команды WEZOM проект стал первым крупным кейсом в новой для себя нише: мы раньше никогда не разрабатывали настолько масштабных решений для медиарынка. Проекты в этом секторе имеют ряд особенностей и требований в области быстродействия, киберзащиты и отказоустойчивости. Мы смогли не только дать клиенту качественные решения, но также приумножить свой опыт и экспертизу для создания еще более сложных продуктов. 



Ольга
Про автора
Ольга
IT Sales Manager
Опыт работы 7 лет
Подбираю IT-решения для роста бизнеса клиентов. Не допущу "слив бюджета", гарантирую понятность, прозрачность и результат
Больше статей от автора
Как вам статья?
Давайте обсудим Ваш проект
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Комментарии
(0)
Будьте первыми, кто оставит комментарий
wezom logo
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Подписывайтесь на рассылку Айтыжблог
blog subscriber decor image
Хотите получать интересные статьи?
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы даете согласие на обработку личных данных. Подробнее
Следите за нами в социальных сетях
Этот сайт использует cookie-файлы для более комфортной работы пользователя. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie.